Решила добавлять урока в первый пост, поэтому буду прятать их под спойлер
1. Делаем наше фото якрим и сочным или "Изучам основы и слои"
Я не стану расказывать про все инструменты, функции и возможности, а только про то что нам понадобится для конкретного фото
1 - слева панель с инструментами.
2 - вверху свойства и возможности нажатого в данный момент инструмента
3 - справа внизу панель слоев. Слои это замечательная штука. Вот представьте у нас есть прожектор перед которым крепятся цветные фильтры. Поставили красный и синий и получили фиолетовый свет, убрали синий и у нас свет красный. Это куда разумней, чем перекрашивать стекло прожектора. Привыкайте каждое изменение фото делать на своем слое и всегда пусть первым слоем будет не измененное ваше фото. Тогда в любой момент вы сможете удалить слой с неудачным эффектом без необходимости начинать все сначала.
4 - справа посередине находятся те самые стеклышки прожектора. Я также не буду морочить вам голову всем подряд, а будем брать необходимое
5 - цветовая шкала. наведя на нее курсор мы можем выбрать цвет. Мы пока не будем рисовать на фото, поэтому нам нужны будут только белый и черный. Они находятся справа гп цветовой полоске. Когда наводите курсор он становится пипеткой и левым кликом мы берем цвет.
Вот все что нам надо для начала. Открываем наше фото, которое нам нравится, но цвета тускловаты и попробуем из него сделать что-то более вкусное. Для этого в панели 4 жмем второй фильтр Levels или Уровни (второй в первом ряду). У нас сразу создался второй слой и панель 4 превратилась в выбранный инструмент
Выглядит жутко, да? И называется страшным словом гистограмма . Гистограмма отвечает за световой диапазон снимка. Там где начинается темная горка находится самая темная точка нашего снимка, а там где заканчивается - самая светлая. Идеально это когда горка начинается у черного ползунка, а заканчивается у белого (иногда это может быть не горка и иногда она вовсе не должна доходить до краев). Ваша гистограмма вероятно будет выглядеть по другому, но основное что надо сделать это - если гора не идет к Магомеду (к краю гистограммы обозначенному ползунком соответствующего цвета), то Магомед (наш ползунок) идет к горе. Тянем черный и белый ползунок к началу горы. Поэкспериментируйте, потаскайте ползунки туда-сюда. Не лезьте ползунком на гору, даже если кажется что снимак стал лучше, где-то вы в нем потеряете белые или черные полутона и он станет плоским. А наша задача сделать его лучше, а не изуродовать. После того как закончили нажмите стрелочку 2, чтоб вернуться к панели с фильтрами (4).
Следующее что может пригодиться это Brigtness/Contrast Яркость\Контраст - первый в первой строчке. Тут все понятно, двигаем, развлекаемся, но помним одно - не переборщите. Не превращайте свое фото Made in Photoshop, следите за тем чтоб оно смотрелось естественно.
Возвращаемся стрелочкой обратно и берем последний на сегодня фильтр. Он безумно опасный для новичков . Во второй строчке первый с треугольником - Vibrance. Там 2 ползунка - сам Vibrance (хз как оно по русски) и Saturation (насыщенность). О да, это то что сделает наше фото таким, что захочется распечатать и повесить на стену. почему опасный? Потому что именно насыщенность начинающие фотошоперы обожают задирать до вида кислотно-неестественных цветов. Наше фото всегда должно выглядеть так, как будто там нет вообще фотошопа. Итак чем отличаются эти 2 инструмента. Сатурейшн задирает насыщенность всего снимка. Его можно поднять чуток если все цвета на фото блекловаты. Vibrance не трогает и так чистые и яркие цвета, а повышает яркость только блеклых. Можете попробовать чуток поднять сатурейшн и дальше снимок дотянуть Vibrance
Ну вот, после всего то что у нас получилось и что у нас было.
Я не рассказывала про маски, которые дают возможность редактировать и применять эффект только на часть фото, поэтому панель инструментов слева и цветовая шкала нам не понадобилась, но если кого заинтересовало, то могу продолжить.
Итак, первое что я сделала с этим фото – перевела ее в монохром – Image-Mode-Grayscale , для того чтоб свести к минимуму все цветные наляпости. Тонировать фото мы сможем в самом конце работы, если захотим. Где находятся слои, вы уже знаете, если нет, то перечитайте прошлый урок, для экономии времени я не буду заново рассказывать описанное ранее. Правый клик на нашем пока единственном слое и выбираем Duplicate layer... Жмем ок. Вообщем-то можно всю работу провести на первом, оригинальном слое, но если вдруг окажется что сделали что-то не то, то вернуться будет сложно.
Оцениваем фронт работы, меня он не очень радует, так как фото где не хватает куска в середине – это работа для художника, я им не являюсь, но попробуем выкрутиться. Со всеми используемыми инструментами будем знакомиться в процессе. Я постараюсь познакомить вас с максимально большим количеством. Первое что бросается в глаза – перекос фото. На панели инструментов (слева) находим пипетку (пятая сверху), у нее в нижнем правом уголке есть черный треугольник, он означает, что под пипеткой притаилась еще кучка полезных инструментов. Если мы просто нажмем левой кнопкой мыши, то станет активной пипетка, а если нажмем и удержим пару секунд, то увидим все что спрятано под ней. Расслабились, после того как увидели список кнопку можно отпустить, список не пропадет. Кликаем на инструменте ruler tool (картинка линейки), потом проводим линию (зажимаем левую кнопку в начале и отпускаем в конце линии). Линию тянем вдоль того, что мы считаем верным направляющим в фото. Это может быть линия горизонта, вертикальная стена или столб. В моем случае я провела линию по правой кромке фото. Теперь идем в меню: Image – Image rotation – Arbitrary и просто жмем ок. Наше фото выровнялось по направляющей. Возникает желание еще его обрезать, но это оставим на потом.
Для работы с последующими инструментами запомним важное сочетание клавиш – ctrl+alt+z это шаг назад. Придется его очень часто нажимать. Смотрим, чтоб был активным наш рабочий (второй) слой. Под инструментом с пипеткой находятся основные инструменты для коррекции фото.
Spot Healing brush tool – инструмент из серии «бери и рисуй» , когда вы им закрашиваете определенную область, он анализирует то что находится вокруг, сгребает все это, перемешивает и этим закрашивает выделенную область. Он идеален для того чтоб убрать помехи на ровном фоне (царапинки, прыщики, муху в кадре и тд). Не советую закрашивать большие области, так как он к тому же и размывает все это дело и рискуем потерять всю текстуру. Вверху мы можем выбрать размер кисти,
стараемся пользоваться кистью поменьше. Для нашего фото я взяла 11 пкс. Начинаем потихоньку подчищать фото. Для начала я по возможности уменьшила белое пятно (не трогая платье), наслаждаемся тем какие мы крутые и какой умный фотошоп, убираем царапинки, точки и остальной мусор НА ФОНЕ (людей и объекты стараемся не трогать (редактируем только места с однотонным большим пространством, типа фона и сидения). Внимательно следим за тем, как выглядит фото. Не превращаем его в размытый пластик, следим за тем чтоб структура бумаги не исчезала на больших площадях. Помним про волшебное сочетание клавиш в начале этого абзаца и помним что откатить назад можно только на определенное количество шагов. Когда мусор убрали, внимательно смотрим на то что сделали, если нигде и ничего не испорчено, выглядит нормально, то дублируем второй слой. Да, забыла добавить – если вам повезло и ваше фото большого размера, то стараемся все манипуляции проводить в 100% увеличении.
Сейчас я займусь остальными проблемами. Для начала я стараюсь тем же инструментом исправить то что возможно, например почистить платье в том месте, где большое пространство. Можно увеличить фото и уменьшить размер кисти. После того как убедились что сделано максимально возможное, переходим к другому инструменту. Из сложных мест на моем фото осталось – царапина на лице и шее, на складках платья, на туфле, на оплетке кресла. Во всех этих местах если применить выше описанный инструмент, то он сгладив свето-теневые переходы сделает эти места плоскими. Нажимаем на инструмент которым сейчас пользовались для того, чтоб показало все спрятанные под ним. Сейчас я беру Patch tool или заплатку. Работает этот инструмент следующим образом: вы с помощью него обводите испорченный кусок фото (это может быть не только испорченный, а например злобный сосед на заднем плане, либо ненужный куст. Когда вы замкнете обводку (ведите нажав и держа левую кнопку мыши) у вас будет выделенный кусок. Кликайте внутри выделения и не отпуская мыши начинайте двигать туда, откуда вы хотите взять заплатку, то есть образец. Возможно проще будет и делать наоборот, сначала выделить заплатку, а потом ее наложить на испорченный участок. За то как работает заплатка отвечает меню вверху
1. Это меню есть во всех инструментах, где происходит выделение. Оно отвечает за то, что будет происходить с контуром выделения при проведении его в несколько этапов. Первый вариант это если на вашей картинке есть уже выделенный участок, то когда начнете рисовать контур в другом месте, предыдущий пропадет и нарисуете новый и единственный. Если будут активны вторые квадратики, то все что вы будете выделять дальше, будет добавляться. Третьи квадратики – это при пересечении двух выделений удалиться область пересечения. Этими квадратиками пользуемся когда случайно выделили лишнее, а рисовать заново не хочется. Последние – это противоположность предыдущему, тут остается место пересечения, а остальное удаляется. Пока не особо паримся этим всем. У нас активен первый квадратик, все остальное не нужно сегодня.
2. Это как раз отвечает за то как будет работать заплатка. Поясню на абстрактном, злобном соседе. Если активна опция Sourse то мы выделяем соседа, потом кликаем внутри выделения и не отпуская начинаем двигать по фото курсором. Там где наш курсор сейчас находится, то место будет вставляться вместо соседа. Находим то, что смотрится наиболее гармонично из окружения и отпускаем мышку. Сосед исчез, вместо него наша заплатка. Если мы выделяем Destination , то действуем наоборот – выделяем именно заплатку, например куст и двигаем эту заплатку на соседа. В обоих случаях фотошоп сам немного исправит вашу заплатку, чтоб она вписывалась в окружающее пространство.
3. Прозрачность. Если включим прозрачность, то фотошоп постарается чтоб из под заплатки было видно то, что есть под ней. Соседа мы так не спрячим однозначно, но например при редактировании с помошью заплатки плетенку кресла на моем фото, оно может пригодиться.
Вообщем теперь работая заплаткой пробуем удалить все что сможем. Я отметила Destination, мне так проще, находила места соответвующие тем, которые повреждены и чистила. Также как и с лечащей кистью, не старайтесь сделать по быстрому и большими кусками. Клепаем неспеша маленькие заплаточки. Да, если после применения заплатки хотите оценить результат, а мерцающий контур мешает, то либо жмем Ctrl+D, либо через меню Select-Deselect.
Я убрала царапину с лица, взяв кусочек справа, также с шеи. Левый рукав тоже не сложен, там много сохранившихся деталей и складок, просто выделяем складочку и ставим ее заплаткой повыше на испорченное место. Правый рукав вызывает проблемы, если бы фото было побольше размером, было бы проще. Художник просто отрисовал бы рукав. Я взяла большой кусок складки с левого рукава и поставила заплаткой на правый, он на чудо встал идеально. Всегда смотрите по всему фото в поисках заплатки, ей не обязательно быть рядом.
Еще один сложный для меня участок был там где носок испорченный. Я переключила заплатку в режим Sourse , выделила аккуратно весь испорченный участок так чтоб граница выделения шла по целому загибу носка, потом потаскала мышкой по ноге, найдя наиболее подходящий участок. Испорченная часть убралась, но осталась некоторая размытость .
Для того чтоб ее убрать мы воспользуемся еще одним инструментом – Штамп Clone Stamp Tool . Этот инструмент работает следущим образом, выбираете участок, который хотите склонировать, жмете ALT и кликаете на этом участке. Теперь там стоит метка (невидимая). Начав теперь рисовать в любом месте фото пока вы держите зажатой мышку он будет клонировать из той области где метка. Так сложно объяснить, надо попробовать и сами все поймете. Этот инструмент можно использовать также чтоб на фото нарисовать 5 злобный соседей). Штамп работает как обычная кисть и настройки у него такие же , как и обычной кисти. На верхней панели где настройки, жмем кружек с цифрой. В открывшемся окошке есть уже знакомый нам размер кисти Size , а также жесткость. Если кисть жесткая Hardness 100% , то края мазка будут ровными и резкими, если мягкая, то края будут размыты. В нашем случае нам не надо мягкие края, так как тогда не прорисуется граница между носком и ногой, но и жесткая кисть не совсем подходит, так как получится резкая граница, которая будет выбиваться из общего, вообщем-то не очень резкого фото. У меня стояло 90%. АЛЬТ+Кликнув по ноге чуть выше с левого края ноги, мы ставим метку. Потом подведя курсор к носку прорисовываем ногу рядом с кромкой носка. Ура, носок прекрасен, хоть и стал чуть короче.
Дальше с помощью Spot healing brush аккуратно убираем царапину на плетенке табуретки и с помощью штампа Clone tool восстанвливаем прутья, которые испорчены предыдущим инструментом.
С помощью штампа Clone tool и заплатки я восстановила утраченные углы фото.
У нас еще осталась одна важная вещь, помните те пятна на фото, которые мы смягчили тонированием в монохром? Сейчас их почти не видно, но все же они есть. Для того чтоб их убрать воспользуемся инструментом Осветление Dodge Tool.
В настройках его я не меняла ничего, просто взяла кисть поменьше 10пх и сила эффекта Exposure 17%. Работает этот инструмент очень просто – рисуете по темному пятну и он его осветляет. Так как у него стоит сила 17% то он будет действовать на пятно не сильно. Но запомните – пока мышка зажата, вы рисуете с 17%, когда кнопку мыши отпустили, эффект применился и второй мазок будет опять осветлять. То есть там где вы уже рисовали, эффект наложится. Таким образом можно регулировать где и насколько интенсивно осветлять. Хочу заметить что пятно на фото не было бы заметно, если бы не граница между ним и фоном, так что аккуратно осветляем рукав, чтоб эта граница исчезла. На лице пятна почти не видно, там я взяла силу 5% , уменьшила жесткость кисти на 92% и размер на 5пх и разок аккуратно провела. Вообщем тут лучший эффект даст, если убрать светлый блик. Выше инструмента осветления Dodge Tool, есть инструмент на каплю похожий – размытие Blur. Эта кисть, которая размывает, делает нерезким то по чему рисуем. Ей провести разок по блику и он стал мягким и ощущение пятна на лице пропало. Размытие фона кстати отделяет от него объект переднего плана, поэтому этой же кистью аккуратно проводим вокруг головы и банта. Главное не попасть на саму голову, иначе размыв границу, получим полностью противоположный эффект. Ну вот, можно остановиться. Посмотрите еще раз на фото может где-то остался мусор, подчистите
Тонирование. Во первых для того чтоб тонировать фото, надо его опять перевести в цветной режим – Image-Mode-RGB Mode , появилась табличка, которая спрашивает нас – надо ли слить все слои в один. Если вы уверены в проделанной работе, то жмите Flatten, если сомневаетесь, то Don’t Flatten. Это в общем ничего не меняет (кроме случаев когда фото в несжатом формате, например тифф, имеет большое разрешение. Тогда каждый ,добавочный дубликат слоя загружает память). После того как перевели фото в цветной режим, можно его тонировать. Для этого надо добавить корректирующий слой (вспоминаем прошлый урок) Hue/Saturation
В нем ставим галочку на Colorize, ищем на шкале тона Hue значение близкое к оригиналу, убавляем насыщенность Saturation. Фото приобрело оттенок старых фото, называемое Сепия. Этим способом вы можете тонировать ваши фото в любой цвет.
С помощью другого корректировочного слоя я чуток подняла яркость (5) и контраст (15). Теперь снова возвращаемся к панели инструментов. Сейчас нам надо обрезать фото. Для этого используем инструмент Crop (пятый сверху на панели инструментов, выглядит как скрещенные уголки) Обтягивает рамкой фото, при этом то что у нас от него останется, будет ярким, а то что обрезается слегка затемненным. После того как обтянули, можете еще подогнять ребра рамки. Когда результат вас устроит, жмем галочку на верхней панели, там где настройки инструментов. Наше фото стало аккуратным, прямоугольным, но потеряло часть эффекта лишившись белых полей. Идем в меню – Image-Canvas Size .
1. Это поля для ввода значений увеличения. Наше фото сейчас размера примерно 8х12 см, для такого размера вполне хватит полей 0.5см (если у вас там значения не в см, то поменяйте в выпадающем списке на см или мм). Прсто подсчитываем какая цыфра получится после увеличения и прописываем новые значения. Есть и другой вариант, более просто
2. Если тут поставить галочку, то в полях выше будет не размер фото, а число на которое увеличатся поля. Ставим галочку и прописываем 0,5см или 5мм.
3. Эта табичка показывает куда будут добавлены поля. В нашем случае оставляем по умолчанию, поля нужны со всех сторон
4. Это цвет добавленный полей. Меняем в выпадающем списке на белый
Жмем Ок. Вот наш результат
Теперь не забыв сохранить, тихо аплодируем себе. За этот урок мы изучили огромное количество инструментов и можем гордо сделать и распечатать для себя диплом начинающего фотошопера.
Вот оригинал (LAURA VANCANE PHOTOGRAPHY) , только у меня цветной вариант
Если у вас сырое не обработанное фото, то просмотрев второй урок сначала уберите огрехи, пылинки и проблемы кожи. Мне досталось обработанное фотографом фото.
Первое что я сделала, добавила корректировку уровней (Levels см.первый урок) и средний серый ползунок в нем сдвинула чуть влево. Это осветлило весь снимок, сделало его более блеклым.
Дальше жмем хитрое сочетание клавиш - Ctrl+Shift+Alt+E - это очень полезная функция, она позволяет получить слой с фото, в котором отражены все до этого примененные эффекты, но при этом не сливаются все слои в один, что дает возможность в любой момент отключить или удалить любой ненужный слой.
Берем инструмент Полигональное лассо (на панели третье сверху), обводим ухо - Ctrl+С, создаем новый слой и туда Ctrl+V. Выделаем наш последний слой, берем инструмент палец (на панели он прячется под инструментом с капелькой). Все мы в детсве размазывали пластилин по поверхности), это прикольно. Вот палец действует также. Я с помощью него вытянула ухо. Не тяните одним мазком, лучше маленькими несколько раз. Сначала серединку, потом края. Не забываем Ctrl+Z - отмена последнего действия. Если уж сильно напортачили, то всегда можно удалить слой и создать заново. Работаем на отдельном слое, чтоб палец размазывал только ухо, а не всю голову с волосами.
Создаем новый слой, берем кисть и белый цвет и закрашиваем волосы белым. Режим смешения слоя ставим Soft Light. Берем инструмент ластик, ставим его прозрачность Opasity (на панели вверху) примерно 10-15% и подтираем где осветление вылезло за границы нужного. Если подтирать непрозрачным ластиком то будут резкие контуры видны.
Дальше создаем следующий слой на котором надо поменять цвет губ. Мне хотелось более приглушенный, поэтому решила что малиновый цвет я замечательно заглушу зеленым))). закрашиваем губы зеленым, ставим режим смешивания Overlay и прозрачность слоя примерно 50%. Потом берем ластик (помним что он у нас прозрачный) и аккуратно стираем краску с бликов. И запомните навсегда Ctrl+"+" (контрол и плюс) - приближает картинку, а Ctrl+"-" отдаляет. Приближаем, работаем, отдаляем, оцениваем...
Следующий слой осветляем губы - закрашиваем белым, режим смешивания Soft Light 65-70%
Новый слой, режим смешивания Overlay 45-50%, приближаем глаза и обрисовываем зеленой кистью.
Ну фактически готово. Я еще добавила 1 слой, вставила туда узор, немного трансформировала и режим смешения Multiplay 25-30% прозрачность. Получилось что-то типа татуировки. В режиме Multiplay все что на вставленном узоре белое будет невидимым. Поэтом смело можете вставлять любые узоры на белом фоне.
На данный момент имеем что-то такое
На этом можно остановиться. Была бы я художником, дорисовала бы диадемы или еще что-то). Ну вы сами можете поэсперементировать. Ну например так:
Ctrl+Shift+Alt+E - новый слой. Выделить объект (особенно с волосами) - это наверно самое сложное что есть в фотошопе. Ну попробуем -Quick selection - это инструмент в панели (четвертый сверху, возможно надо нажать на другой, чтоб открылись все инструменты в группе) или нажав W. Вверху в его свойствах есть 3 основных - Новое выделение, добавить к существующему и удалить из существующего. Если у вас фон однотонный, то лучше выделять его, а потом в меню Selection-Inverse инвертировать выделение. Можно выделять и другими инструментами, попробуйте сами что вам нравится. Меняем способ выделения вверху добавляя нужное или удаляя ненужное. После того как наш объект выделен надо смягчить границы, иначе получим объект как будто из фото бумажного вырывали. Идем в меню - Select-refine Edge. Оно сразу показывает результат нашего выделения. на скорою руку получилось примерно так
Ставим галку на смарт радиус и двигаем ползунок, чтоб контур приобрел вид получше. Вью моде можете поставить тот где фото на черном. будет наглядней. Дальше работаем над самим контуром. Smooth - сглаживает линии контура. feather - это размытие контура. Это надо хоть на пару пикселей но делать ВСЕГДА. Именно из-за незнания о существования этой опции интернет забит фотками где человек прямо вылезает из фона как ножницами вырезан. Contrast - наоборот увеличивает контраст выделения. Shift Edge - сдвиг контура. Подвигайте все ползунки, чтоб увидеть что же получилось. Когда результат устроит жмем ок. Теперь Ctrl+С копируем выделенный фрагмент. Открываем наш фон (я нашла в гугле картинку) и на новый слой вставляем Ctrl+V наше фото. Есть еще один способ - скопировать все фото и потом ластиком удалять не нужное, нудный способ и результат ужасный. Но иногда вполне годиться. Если вставили и оказалось что вставился фон а не человек, то скорей всего забыли инвертировать.
Фон и ваше фото скорей всего будут разных размеров и придется подгонять. Либо уменшать фон, либо само фото. После того как вставили новым слоем над фоном фото можете его подвигать, поменять размер и после всегона верхней панели надо нажать галочку. Я вставила, уменьшила, сдвинула влево и отразила по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal). Дальше я поменяла режим наложения слоя на Hard Light. Советую попробовать разные режимы наложения, многие из них интересны. Ластиком подчистила огрехи контура. И все)
Ну как-то так