Итак сегодня мы будем осваивать такую вещь, как ГРИП или глубина резкости. Это очень важная вещь в фотографии. С помощью глубины резкости, мы можем выделить смысловой центр нашего снимка, либо показать весь сюжет.
Для сегодняшнего урока нам понадобится фотоаппарат и немного творчества.
Один из параметров наших аппаратов, это диафрагма. Чем меньше значение диафрагмы, тем больше она открыта. Чем больше она открыта, тем меньше будет участок в резкости.
Вот для примера по быстрому отсняла фигурки (специальная взяла объектив портретник, дающий возможность снимать на открытой диафрагме). Диафрагма 1.8, участок резкости очень мал
Я не стала грузить картинку в 100% размере, но поверьте мне на слово, по настоящему в резкости тут только нос розовой собачки. Так как фигурки маленькие, а глаза и тем более уши уже не совсем резкие, то можете догадаться насколько мал здесь ГРИП. Если вы снимаете портрет на такой диафрагме, то учтите что промахнуться очень просто. Такие малые значения используют для близкого плана и очень важно точно знать где должна быть резкость. Если снимаете портрет - 100% глаза. Если шмель на цветке, то наведя резкость на цветок, получите размытого шмеля. Вы можете подумать, а зачем мне такая маленькая диафрагма? Ведь куда проще поставить побольше, сделать чтоб участок резкости был предположим 8-10 см и не бояться промахнуться. А есть такая вещь, как размытость заднего фона. Фотографы готовы тысячи отдавать за объективы, способные снимать на открытой диафрагме, чтоб было красивое бокэ (боке называют размытый задний фон). Чем меньше ГРИП, тем больше и красивей размыт задний фон. Именно так мы можем выделить главный объект нашего фото, сделать на нем акцент
Еще хочу добавить, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем также более размытый фон будет. Если у вас нет объектива с диафрагмой 1.8, то получить размытое боке можно в режиме телевика или макросъемки (или зума по простому, только избегайте цифрового зума), но придется отойти от человека (или пчелки) подальше и конечно увеличивается риск промахнуться с резкостью.
Тут дифрагма зажата на 20. Разница заметна, не так ли?
Вся наша компания в фокусе, но есть и свои минусы, в фокусе столешница и горшки на заднем фоне.
Я не дам вам сейчас рецепты - это снимайте на 4.5, это на 20. К какому сюжету, какая ГРИП нужна это вы должны научиться оценивать сами.
Вот например еще одно фото, диафрагма 5.6. Мне не надо было здесь размыть задний фон полностью, но и не нужно было чтоб он был резок. Тут главный объект мишка, которого оставила девочка, это задумывалось как символ уходящего детства.
Но что я все расказываю. Всегда проще понять когда начинаешь что-то делать сам. Задание на следующие дни: отснять 2-3 фото, добившись разной глубины резкости. У кого есть режимы обозначаемые буквами, включаем режим AV. Это режим приоритета диафрагмы. Вы просто ставите нужные вам значения диафрагмы, а фотоаппарат сам подбирает выдержку. Если есть возможность, то поставьте на автомат и значение ИСО, мы пока им не занимаемся. Снимайте в хорошо освещенное время суток, даже допускается на солнце, хоть обычно так не поступают (про это позже). Сейчас главное чтоб нам хватило света для короткой выдержки, чтоб избежать размытие от движения. Программа минимум - портрет или макро на минимальной диафрагме, с максимально размытым фоном + фото с максимально возможной глубиной резкости. Программа максимум к этим двум фото, еще одно со средней глубиной резкости. Все фото должны быть не просто отщелканы, мы не в школе зачеты для галки сдаем, ко всем фото пожалуйста напишите почему для этого сюжета вы выбрали именно эта глубина резкости.
Теперь для тех кто снимает на компакты. Вам учится будет трудней, но не невозможно. Пробуйте портретный режим, максимальный оптический зум. Если вообще ничего не получится добиться, то выкладывайте что удалось получить с комментарием типа: это фото я бы снял(а) на такой-то диафрагме, так как в нем хотел поставить акцент на.... и тд. Мы тут учимся не только параметрам съемки, но и умению продумывать свое фото, а не просто жать на кнопку.
Ну поехали . Я не знаю сколько времени отводить на задания, но пока оставим неделю.