Страница 1 из 3

Урок 2. Диафрагма и ГРИП

Добавлено: 19 май 2012, 12:11
Trella
Урок 2. Диафрагма и ГРИП. Учимся ставить акценты
СпойлерПоказать
Ну вот, погода прекрасная, впереди выходные и летние каникулы).
Итак сегодня мы будем осваивать такую вещь, как ГРИП или глубина резкости. Это очень важная вещь в фотографии. С помощью глубины резкости, мы можем выделить смысловой центр нашего снимка, либо показать весь сюжет.
Для сегодняшнего урока нам понадобится фотоаппарат и немного творчества.
Один из параметров наших аппаратов, это диафрагма. Чем меньше значение диафрагмы, тем больше она открыта. Чем больше она открыта, тем меньше будет участок в резкости.
Вот для примера по быстрому отсняла фигурки (специальная взяла объектив портретник, дающий возможность снимать на открытой диафрагме). Диафрагма 1.8, участок резкости очень мал
Изображение
Я не стала грузить картинку в 100% размере, но поверьте мне на слово, по настоящему в резкости тут только нос розовой собачки. Так как фигурки маленькие, а глаза и тем более уши уже не совсем резкие, то можете догадаться насколько мал здесь ГРИП. Если вы снимаете портрет на такой диафрагме, то учтите что промахнуться очень просто. Такие малые значения используют для близкого плана и очень важно точно знать где должна быть резкость. Если снимаете портрет - 100% глаза. Если шмель на цветке, то наведя резкость на цветок, получите размытого шмеля. Вы можете подумать, а зачем мне такая маленькая диафрагма? Ведь куда проще поставить побольше, сделать чтоб участок резкости был предположим 8-10 см и не бояться промахнуться. А есть такая вещь, как размытость заднего фона. Фотографы готовы тысячи отдавать за объективы, способные снимать на открытой диафрагме, чтоб было красивое бокэ (боке называют размытый задний фон). Чем меньше ГРИП, тем больше и красивей размыт задний фон. Именно так мы можем выделить главный объект нашего фото, сделать на нем акцент
Изображение
Еще хочу добавить, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем также более размытый фон будет. Если у вас нет объектива с диафрагмой 1.8, то получить размытое боке можно в режиме телевика или макросъемки (или зума по простому, только избегайте цифрового зума), но придется отойти от человека (или пчелки) подальше и конечно увеличивается риск промахнуться с резкостью.
Тут дифрагма зажата на 20. Разница заметна, не так ли?
Изображение
Вся наша компания в фокусе, но есть и свои минусы, в фокусе столешница и горшки на заднем фоне.
Я не дам вам сейчас рецепты - это снимайте на 4.5, это на 20. К какому сюжету, какая ГРИП нужна это вы должны научиться оценивать сами.
Вот например еще одно фото, диафрагма 5.6. Мне не надо было здесь размыть задний фон полностью, но и не нужно было чтоб он был резок. Тут главный объект мишка, которого оставила девочка, это задумывалось как символ уходящего детства.
Изображение
Но что я все расказываю. Всегда проще понять когда начинаешь что-то делать сам. Задание на следующие дни: отснять 2-3 фото, добившись разной глубины резкости. У кого есть режимы обозначаемые буквами, включаем режим AV. Это режим приоритета диафрагмы. Вы просто ставите нужные вам значения диафрагмы, а фотоаппарат сам подбирает выдержку. Если есть возможность, то поставьте на автомат и значение ИСО, мы пока им не занимаемся. Снимайте в хорошо освещенное время суток, даже допускается на солнце, хоть обычно так не поступают (про это позже). Сейчас главное чтоб нам хватило света для короткой выдержки, чтоб избежать размытие от движения. Программа минимум - портрет или макро на минимальной диафрагме, с максимально размытым фоном + фото с максимально возможной глубиной резкости. Программа максимум к этим двум фото, еще одно со средней глубиной резкости. Все фото должны быть не просто отщелканы, мы не в школе зачеты для галки сдаем, ко всем фото пожалуйста напишите почему для этого сюжета вы выбрали именно эта глубина резкости.
Теперь для тех кто снимает на компакты. Вам учится будет трудней, но не невозможно. Пробуйте портретный режим, максимальный оптический зум. Если вообще ничего не получится добиться, то выкладывайте что удалось получить с комментарием типа: это фото я бы снял(а) на такой-то диафрагме, так как в нем хотел поставить акцент на.... и тд. Мы тут учимся не только параметрам съемки, но и умению продумывать свое фото, а не просто жать на кнопку.
Ну поехали :) . Я не знаю сколько времени отводить на задания, но пока оставим неделю.

Re: Фотошкола

Добавлено: 26 май 2012, 22:28
dao
Пока есть возможность присоединюсь ;)

Урок 1
1. Режимы съемки (M, AV, TV и тд, либо портрет, спортивная и тд)
есть
2. Объектив(ы) (например 8-50мм), если есть возможность менять и есть другие модели, то пишем
стандартный даблкит 18-55+55-200
3. Вспышка (внешняя, накамерная), есть ли возможность вручную отключить
пока встроенная с возможностью отключения, ведущее число не помню по явно не больше 15
4. ISO диапазон значений
100-12800 рабочие 100-1600
5. прибамбасики: штативы, отражатели и остальное чем пользуетесь, если есть.
считаем что нет, хотя вот полярик есть ;) может он и прибамбас.

Урок 2. Диафрагма и ГРИП. Учимся ставить акценты
Программа минимум - портрет или макро на минимальной диафрагме, с максимально размытым фоном + фото с максимально возможной глубиной резкости. Программа максимум к этим двум фото, еще одно со средней глубиной резкости. Все фото должны быть не просто отщелканы, мы не в школе зачеты для галки сдаем, ко всем фото пожалуйста напишите почему для этого сюжета вы выбрали именно эта глубина резкости.

фото с максимально возможной глубиной резкости
СпойлерПоказать
Изображение
Изображение
погнался за максимально зажатой диафрагмой, хотя для сюжета хватило бы дырки и пошире, как следствие длинная для сюжета выдержка и смазы.
Почему выбрана максимальная диафрагма? съёмка футболистов с большого расстояние, невозможность на месте проконтролировать результат.
портрет или макро на минимальной диафрагме, с максимально размытым фоном
СпойлерПоказать
Изображение
Изображение
В случае с цветами минимальная диафрагма вызвана страшным фоном, а когда он размылся получился неплохой цветовой контраст, для шмеля наверное всё таки имело смысл на ступень зажать что бы крылья тоже в фокус попали.
средней глубиной резкости
СпойлерПоказать
Изображение
средняя глубина резкости что бы и цветочки на всём кусту в фокусе были и от заднего фона куст отделялся.
PS неделя длинная, если работа позволит, то заменю на более продуманные.

Re: Фотошкола

Добавлено: 27 май 2012, 09:10
Trella
Пожалуйста пишите значение диафрагмы (либо выкладывайте не пожатый, необработанный файл, а сюда превью, тогда фотохостинг не уничтожает по-моему данные со снимков о параметрах съемки).
Dao, неплохо, урок понял. Сейчас для нас это главное.
Из замечаний - на максимально зажатой диафрагме снимают обычно один объект, так как второй будет не в фокусе, но недостаточно чтоб главный взял акцент на себя. Если решишь переделать, то попробуй найти объект без огромного количества ненужностей, типа второго бутона и листвы, либо выбери ракурс другой (или одень телевик и попробуй им на большом фокусном расстоянии). Также со шмелем, ложись в траву на живот и ползай ища пока на высокий торчащий из травы одуванчик сядет шмель), ну жизнь у нас такая) у фотографов. Кстати крылья шмеля получились не резкими не от малого значения диафрагмы, а от того что выдержка была недостаточно длинная для того чтоб заморозить крылья, но об этом позже
Футболисты получились по заданию, но забыла сказать что в группе объектов (важных для съемки), фокусируемся на самый ближний к нам. У тебя на втором снимке фокус на сетке и она получилась основой снимка, а футболисты вторичны.
Куст получился идеальным и тут вполне оправдана данная глубина резкости.
Немножко расскажу о кадрировании. На любом аппарате, даже компакте есть возможность зафиксировать фокус полунажатой кнопкой спуска затвора. Привыкаем НИКОГДА не снимать одним нажатием кнопки, аппарат просто не успеет сфокусироваться. Полунажали кнопку и ждем сигнала от аппарата, что он зафиксировал объект. Теперь вы можете не только дожать кнопку и сделать снимок, но и сдвинуть аппарат в сторону, переместив объект съемки в сторону от центра кадра. Именно так я смогла отснять фото из урока с розой и мишкой.

Re: Фотошкола

Добавлено: 27 май 2012, 22:13
Табарук
вернулся с дачи, вот что у меня получилось. не судите строго.
СпойлерПоказать

фото с максимально возможной глубиной резкости
Изображение
грибочки под кустом можжевельника.

максимально размытым фоном
у меня на объективе диафрагма минимальная (или максимальная ?) f3.5
почти уткнулся объективом в бабочку

Изображение
механическая бабочка, все живые сбежали от меня...

со средней глубиной резкости, вот тут возникли проблемы ибо значения диафрагмы у меня не айс F3.50 - F5.60
снимал опять же на минимальном значении (F 3.5), но с большИм расстоянием до объекта
Изображение
это рыбалка
я на этот колокольчик сегодня смотрел около 6 часов. К сожалению под другим углом, чтобы удочки были слегка размыты, а колокольчик в фокусе, ну никак не получалось((

Re: Фотошкола

Добавлено: 27 май 2012, 23:55
Trella
Да мы не судим тут, мы учимся и пробуем :) . Прошу то что я про фото пишу воспринимать не как критику, а как совет
Средняя глубина резкости пока получается лучше всего и сюжеты под нее подбираются неплохо :)
Таб, фото с максимальным ГРИП технически соответствует заданию, но там было еще просьба обосновать целесообразность выбора. В этом фото не только не было необходимости в большой глубине резкости, но она и повредила растворив гриб в рябом окружении (если бы веточки не сухие и мох на земле, возможно и было бы нормально).
Фотография это не только сбор технических знаний, это рисование фотоаппаратом. Мы сейчас не только осваиваем как управлять диафрагмой, но основное что надо понять - это где и когда применять это. Цель размытого фона - отделить что-то и выделить как не только главный объект фото, но по сути единственный. Он должен выпрыгивать и кричать - я тут главный. Цель бесконечного или большого ГРИП это передать атмосферу, настроение всего снимка не концентрируясь на деталях. Это может быть не только пейзажи, можно взять и отдельный предмет вроде гриба и поместить в окружение, которое создаст общую красоту. Ну к примеру
Изображение
Тут если отделить памятник и размыть фон, то получится ерунда. Памятник сам по себе просто памятник и вообщем то с размытым фоном он был бы скучен. А так это парк и они часть этого парка. Я тут правда тоже напортачила, лучше было бы дождаться пока тот голубенький уберется из кадра.
ЧТо касается бабочки, тот тут вполне выжал все возможное из объектива. Единственно просто на заметку, направление вниз - падает, вверх взлетает. Думаю об этом мы позже поговорим.
Поздравление первопроходцам :good: , они протаптывают дорожку, по которой остальным проще идти будет.
Разбираясь с техническими параметрами, научитесь видеть другими глазами мир вокруг. Могу обещать что лето с фотоаппаратом запомнится ;)
Тори писал(а):А у нас все выходные дождь((
Сочувствую. Вообщем днем можно и у окна с маленьким ГРИП пробовать отснять. С большим может не получиться, не хватит света. Или ИСО подними повыше, шум переживем. Только не надо со светом от лампы.

Re: Фотошкола

Добавлено: 28 май 2012, 14:49
Табарук
Трелла, а что про колокольчик с удочками скажешь ?

Re: Фотошкола

Добавлено: 28 май 2012, 16:19
Trella
Табарук писал(а):Трелла, а что про колокольчик с удочками скажешь ?
А про колокольчик я в самом начале сказала что
Средняя глубина резкости пока получается лучше всего и сюжеты под нее подбираются неплохо :)
Мне понравился колокольчик и сюжетом и выбором нужной ГРИП. Горизонт расположен где надо 2\3 снимка, немного завален, но смотреть на все привыкнешь со временем. Можешь его откладывать в личную фото коллекцию ;)

Re: Фотошкола

Добавлено: 28 май 2012, 19:25
Табарук
Спасибо, буду продолжать тренироваться

Re: Фотошкола

Добавлено: 29 май 2012, 12:41
Вандер
Попробую и я. Съездил я в Новосибирский зоопарк.
Итак попал я туда поздно. так как был в командировке. Солнце уже почти село, зоопарк закрывался и времени обдумывать кадры не хватало.
Первое фото непосредственно вход в зоопарк.
СпойлерПоказать
Тут Диафрагма выбрана F13 так как хотелось добиться максимальной четкости в большом диапазоне, более высокое значение диафрагмы задирало ISO + фокус не удался, а переснять уже нельзя он и тут не фонтан.
Изображение
Второе фото: белый медведь
СпойлерПоказать
Тут выбрано посредине, вроде и медведь почти в фокусе и фон подразмыт F5.6
Изображение
И рыбки. Куда без них.
СпойлерПоказать
Тут было запрещено пользоваться вспышкой. F4.5 Рыбка получилась не вся в фокусе. Что было замечено только дома.
Изображение

Re: Фотошкола

Добавлено: 29 май 2012, 14:56
Trella
Неплохо :)
Общий вид хорош, не всегда можно солнце получить.
Медведь тоже норм, конечно целиком было бы лучше или наоборот обрезать побольше. И на таком расстоянии можно было на минимум диафрагму, камни сзади почти в зоне резкости, но вообщем можно и средней назвать. Сюжет выбран хорошо, так как медведь крупный и на маленьком ГРИП был бы почти весь не в резкости, в то время как на большой резкости серые задние бордюры мешали бы.
С рыбкой хуже. Если бы у рыбки только хвост был бы не в фокусе, то это не страшно, ну типа портрет такой). Нажми на свою превьюшку и погляди в 100% размере. Рыбка вся не в резкости. Ты выбрал сложный сюжет и вот почему. Вспышка тебе не помогла бы, получился бы смачный блик на стекле аквариума на полфото. Рыбка в темной среде, значит тут надо большую светосилу. Если поднять ИСО сильно, то на темном полезут ненормальные шумы, их никаким шумодавом не уберешь. Выдержкой тут тоже не поможешь, так как длинная выдержка размоет движущуюся рыбку. Я потому в задании и говорила - выбирайтесь на улицу, чтоб не было брака именно от шевеленки. В крайнем случае на подоконнике можно поснимать, но никак не в темном зале, темный аквариум. Будет время и возможность, попробуй переснять. Суть урока ты понял и рыбка для малого ГРИП выбрана правильно - один объект на малозначимом фоне, просто света не хватило или просто промахнулся.

Re: Фотошкола

Добавлено: 29 май 2012, 16:36
Вандер
Понял я, что надо было в ручную фокус на рыбке навести. правда. она ведь не стоит на месте. так что действительно. деревья в этом плане проще. Медведя я если честно. больше любовался. там один так прикольно за канистрой прыгал.

Re: Фотошкола

Добавлено: 29 май 2012, 16:36
Виола
У меня будет много фото, потому что я перепробовала все возможные варианты)
СпойлерПоказать
1) максимально размытый фон.
Такое у меня получается только в режиме макро. Раньше я и не знала, что при этом там еще можно что-то покрутить)

"Кто здесь?" диафрагма 2.8 режим макро. Хотела сделать акцент на выражении морды кота. Самое сложное было навести резкость, она появлялась как-то сама по себе и пришлось по миллиметру вертеть камерой, чтобы зафиксировать то что мне надо
Изображение

А это стандартное фото для макрорежима, цветочек) Диафрагма уже 4, т.к. мне хотелось видеть не только муху, но и лепестки
Изображение

опять макро, но уже диафрагма 8- чтобы видно было всю ветку, а не только цветок по центру
Изображение

2) средняя глубина резкости
В обычном режиме фон уже не такой и размытый)
Это фото получилось таким, как хотелось- с размытыми березками- только при 2.8. А я то думала, хватит средней диафрагмы)
Изображение

А этого крокодила я хотела снимать при максимальной резкости, но мне нравился он и полянка, а гараж позади-нет.
диафрагма 6.3
Изображение

Портрет дочки с максимальным зумом- автоматически диафрагма выставляется 4.3
Изображение

3) максимальная резкость
Почему-то так и не вышло снять ничего, что мне бы понравилось) Из всех пейзажей этот хотя бы имеет какое-то настроение
Изображение

Re: Фотошкола

Добавлено: 29 май 2012, 21:06
Trella
Ви, а ты в AV снимала? Чуток пересвет на уличных 2.1 и 2.2.
1.Кисако было бы чудесно, если бы впереди не ящерица была а перегородка. Я фигурки ставила только чтоб показать принцип. Если не брать в расчет ящерку, которая будучи на переднем фоне и занимая 50% кадра оттягивает на себя внимание, то кис на размытом фоне вполне получился.
Одуванчик с мухой соответствует маленькой глубине резкости. Одно "но" по кадрированию - внизу лепестки срезаны в пользу темной полосы вверху. Про кадрирование думаю еще поговорим
Ветка не попала в резкость. Фона почти не видно, так что это не совсем то.
2. Одуванчик годиться для средней ГРИП. И по сюжету тоже, на переднем плане одуванчик, сзади березы, которые создают настроение в кадре, но и не отвлекают. Про ракурс ничего не скажу, видимо специально такой выбрала
Крокодил на 2.8 был бы по теме, на 6.3 получилось все в зоне резкости, что по сути не нужно на этом фото.
Дочка замечательно получилась :good: , но я не поняла почему автоматически диафрагма выставляется в режиме AV? По идее ее надо ставить руками. Или ты не в этом режиме снимала?
3. максимальная резкость. Ну вообщем да, она как раз для общей картины.Только старайся избегать чего-то прямо посередине кадра.
И еще ко всем обращаюсь. Когда идете фотографировать (не с семьей куда-то, а целенаправленно снимать) одевайтесь удобно и в то что не жалко испортить. Большинство фото снято сверху, хотя если присесть или прилечь на уровень объекта, то в 90% кадр получится намного интересней. Сверху вы снимаете то, что люди видят постоянно, а опустившись к объекту, вы покажете его с ракурса того мира в котором он живет. Не бойтесь экспериментировать с кадрированием, ищите интересные варианты. Снимайте и пробуйте вне задания. Только снимая можно чему-то учиться.

Re: Фотошкола

Добавлено: 30 май 2012, 08:56
Виола
Ви, а ты в AV снимала? Чуток пересвет на уличных 2.1 и 2.2.
да
1.Кисако было бы чудесно, если бы впереди не ящерица была а перегородка. Я фигурки ставила только чтоб показать принцип. Если не брать в расчет ящерку, которая будучи на переднем фоне и занимая 50% кадра оттягивает на себя внимание, то кис на размытом фоне вполне получился.
тут идея была в том, что кис в шоке от динозаврика)


Крокодил на 2.8 был бы по теме, на 6.3 получилось все в зоне резкости, что по сути не нужно на этом фото.
на 2.8 я пробовала, получались уже одуванчики размытыми, меня не устроило)
Дочка замечательно получилась :good: , но я не поняла почему автоматически диафрагма выставляется в режиме AV? По идее ее надо ставить руками. Или ты не в этом режиме снимала?
при максимальном зуме меньше 4.3 нельзя. можно до 8 увеличить.
3. максимальная резкость. Ну вообщем да, она как раз для общей картины.Только старайся избегать чего-то прямо посередине кадра.
ок
И еще ко всем обращаюсь. Когда идете фотографировать (не с семьей куда-то, а целенаправленно снимать) одевайтесь удобно и в то что не жалко испортить. Большинство фото снято сверху, хотя если присесть или прилечь на уровень объекта, то в 90% кадр получится намного интересней. Сверху вы снимаете то, что люди видят постоянно, а опустившись к объекту, вы покажете его с ракурса того мира в котором он живет.

к сожалению у меня совсем нет времени чтобы выйти целенаправленно поснимать) только на прогулке, а тут сама понимаешь, даже 5 минут уже хорошо

Re: Фотошкола

Добавлено: 02 июн 2012, 11:38
Тори
Вот мои две фотографии. F/7.1 и F/16. Более размытый фон и менее размытый фон соответственно. Сделать F/32 как оказалось не смог (руки дрожали)
https://plus.google.com/photos/10987102 ... 59GknMqzHA