Урок 4. Выдержка
Добавлено: 15 июн 2012, 00:48
Итак, в прошлых уроках мы познакомились с диафрагмой, изучили какой эффект на фото оказывает ее изменение, а также для каких творческих целей, какое значение нам нужно. Также экспериментируя с диафрагмой, вы наверняка заметили что от изменения ее значения, меняется и значение выдержки. Это происходит потому, что фотоаппарату в любом случае надо дополучить нужное количество света, для того чтоб кадр был нормально экспонирован (не было пересвета или недосвеченности). ЧЕм больше открыта диафрагма (маленькие значения), тем больше света попадает на матрицу и тем короче выдержка. Выдержка это время на которую открывается затвор объектива. В тот кусочек времени, в который затвор остается открытым на матрицу (пленку) отпечатывается все, происходящее в кадре. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение можно заморозить. Выдержка измеряется в секундах или долях секунды (1\200 - это одна двухсотая доля секунды)
Вот стыренный из википедии пример, как значения выдержки влияют на конечное фото. В правом нижнем углу значения.
Мы тут видим, что заморозить воду так, что видны отдельные капельки получилось только на 1\800. Короткие выдержки неплохо замораживают движение, но тут есть подводный камень. Выдержка короткая, свет на матрицу попадает маленький промежуток времени и чтоб он успел нормально проэкспонировать кадр что надо сделать? Правильно, дырку побольше. Побольше дырка - это маленькие значения диафрагмы, маленькие значения - это маленькая глубина резкости, маленькая глубина резкости - это проблема попасть в зону резкости нужного объекта. Поэтому движение стараемся снимать когда светло, тогда можно и диафрагму установить на значения 10+ и выдержку короткую. Теперь о вспышке. Я сейчас точно не объясню что и как происходит, кто хочет может поискать информацию сам, но вообщем ситуация со вспышкой такая, что обычная встроенная не дает поставить выдержку короче 1\200. Отдельные выдержки дают возможность снимать и на более коротких значениях. Если у вас в наличие только встроенная вспышка, то не рассчитывайте снять брызги воды или прыгающих людей в темноте.
Теперь про длинные выдержки. С помощью их можно добиться интересных эффектов, но тут мы должны учесть то, что на длинных выдержках фотоаппарат надо фиксировать. При съемки с рук на выдержке длинней 1\60 (а на телевике при большом фокусном расстоянии и при 1\150-1\200) даже если задержите дыхание, получится смаз (фотографы называют это шевеленкой). Сердце вы не остановите и никогда не зафиксируете руки. То фото с водопадом выше на длинных выдержках 1с, 1\3, 1\30 снято со штатива, иначе камень был бы размыт и мы получили бы просто размазанную картинку . Если штатива нет, то фотоаппарат надо поставить на что-то, кнопку затвора нажимать медленно. Есть еще один способ съемки на длинной выдержке, который я еще не пробовала - это так называемая съемка с проводкой. Нужен штатив с поворотной головкой, на длинной выдержке двигаете фотоаппарат так, чтоб объект был в центре кадра. Получается резкий объект и размытый, смазанный фон. Этот способ требует опыта и сноровки.
Мой совет при съемке с рук стараться держать значения выдержки короче, чем фокусное расстояние с которого снимаете (например при ФР 55 - 1\60). Это без особых движений в кадре. Найдите устойчивую позу (обычно описана в мануале), привыкнете к ней. Если цель снять что-то шустрое, то чем выдержка короче, тем получится круче, но меньше 1\500-1\800 очень рискуете получить смаз движения. Если снимаете прыгающего на месте человека или ребенка, старайтесь поймать момент нулевой скорости, то есть момент когда человек достиг верхней точки прыжка, тогда как не странно его скорость будет равна 0 . Если снимаете что-то движущееся (бегущее) на вас или от вас, используйте режим автофокуса Серво или следящий (поищите в мануале как он включается, запомните - пригодится не раз.
Ну вот, вообщем теперь вы знаете об двух основных параметрах экспозиции. Конечно проще поставить на авто и просто жать кнопку, так как в период когда вы будете учится, ваши близкие ждущие заветного слова Сыыыр!, будут раздраженно ворчать, пока вы крутите колесики и жмете кнопочки , так что учиться лучше на чем-то более терпеливом. Именно потому надо много снимать, чтоб не приходилось высчитывать, продумывать, ошибаться и начинать сначала. Зато в результате ваши снимки начнут отличаться от той массы всего разного, заполонившего соцсети
Для короткой подберите светлое время, что решите снимать - ваше дело. Вокруг нас все движется и проблем быть не должно.
Длинная выдержка. Тут будет сложнее. Обязательно надо найти на что поставить фотоаппарат. Размыт должен быть только объект съемки. Можно снимать дома, там проще найти упор для аппарата. Мои дети обожали фоткать призраков , ставили длинную выдержку и курсировали перед объективом, получались симпатичные фантомчики. Еще распространенная забава - рисование светом. На улице интересные кадры получаются вечером - фары автомобилей, днем вода. Ну подбирайте сами. Если в темноте снимаете, то для начала надо установить ручной фокус и отключить вспышку иначе фотоаппарат впадет в истерику, фокусируетесь куда считаете нужным и медленно жмете кнопку.
Так как уже пятница, то в вашем распоряжении двое выходных, до 25-го июня. Заодно те, кто не успел с прошлыми уроками догонят. Да, обсуждаем и справшиваем тоже тут, так как наличие дополнительной темы оказалось кажется ненужным
Вот стыренный из википедии пример, как значения выдержки влияют на конечное фото. В правом нижнем углу значения.
Мы тут видим, что заморозить воду так, что видны отдельные капельки получилось только на 1\800. Короткие выдержки неплохо замораживают движение, но тут есть подводный камень. Выдержка короткая, свет на матрицу попадает маленький промежуток времени и чтоб он успел нормально проэкспонировать кадр что надо сделать? Правильно, дырку побольше. Побольше дырка - это маленькие значения диафрагмы, маленькие значения - это маленькая глубина резкости, маленькая глубина резкости - это проблема попасть в зону резкости нужного объекта. Поэтому движение стараемся снимать когда светло, тогда можно и диафрагму установить на значения 10+ и выдержку короткую. Теперь о вспышке. Я сейчас точно не объясню что и как происходит, кто хочет может поискать информацию сам, но вообщем ситуация со вспышкой такая, что обычная встроенная не дает поставить выдержку короче 1\200. Отдельные выдержки дают возможность снимать и на более коротких значениях. Если у вас в наличие только встроенная вспышка, то не рассчитывайте снять брызги воды или прыгающих людей в темноте.
Теперь про длинные выдержки. С помощью их можно добиться интересных эффектов, но тут мы должны учесть то, что на длинных выдержках фотоаппарат надо фиксировать. При съемки с рук на выдержке длинней 1\60 (а на телевике при большом фокусном расстоянии и при 1\150-1\200) даже если задержите дыхание, получится смаз (фотографы называют это шевеленкой). Сердце вы не остановите и никогда не зафиксируете руки. То фото с водопадом выше на длинных выдержках 1с, 1\3, 1\30 снято со штатива, иначе камень был бы размыт и мы получили бы просто размазанную картинку . Если штатива нет, то фотоаппарат надо поставить на что-то, кнопку затвора нажимать медленно. Есть еще один способ съемки на длинной выдержке, который я еще не пробовала - это так называемая съемка с проводкой. Нужен штатив с поворотной головкой, на длинной выдержке двигаете фотоаппарат так, чтоб объект был в центре кадра. Получается резкий объект и размытый, смазанный фон. Этот способ требует опыта и сноровки.
Мой совет при съемке с рук стараться держать значения выдержки короче, чем фокусное расстояние с которого снимаете (например при ФР 55 - 1\60). Это без особых движений в кадре. Найдите устойчивую позу (обычно описана в мануале), привыкнете к ней. Если цель снять что-то шустрое, то чем выдержка короче, тем получится круче, но меньше 1\500-1\800 очень рискуете получить смаз движения. Если снимаете прыгающего на месте человека или ребенка, старайтесь поймать момент нулевой скорости, то есть момент когда человек достиг верхней точки прыжка, тогда как не странно его скорость будет равна 0 . Если снимаете что-то движущееся (бегущее) на вас или от вас, используйте режим автофокуса Серво или следящий (поищите в мануале как он включается, запомните - пригодится не раз.
Ну вот, вообщем теперь вы знаете об двух основных параметрах экспозиции. Конечно проще поставить на авто и просто жать кнопку, так как в период когда вы будете учится, ваши близкие ждущие заветного слова Сыыыр!, будут раздраженно ворчать, пока вы крутите колесики и жмете кнопочки , так что учиться лучше на чем-то более терпеливом. Именно потому надо много снимать, чтоб не приходилось высчитывать, продумывать, ошибаться и начинать сначала. Зато в результате ваши снимки начнут отличаться от той массы всего разного, заполонившего соцсети
Задание на этот урок простое: короткая выдержка, длинная выдержка. Это любимое развлечение начинающих фотографовОднажды один фотограф обедал в гостях у одной очень милой супружеской пары. Те (наверное, желая сделать комплимент) сказали
- Ваши фотографии очень красивые. У вас, наверное, очень хороший фотоаппарат.
Фотограф только мило улыбнулся в ответ. После обеда он подошел к хозяйке и похвалил ее за обед
- Обед был очень вкусным. У вас, наверное, очень хорошие кастрюли
Для короткой подберите светлое время, что решите снимать - ваше дело. Вокруг нас все движется и проблем быть не должно.
СпойлерПоказать
Так как уже пятница, то в вашем распоряжении двое выходных, до 25-го июня. Заодно те, кто не успел с прошлыми уроками догонят. Да, обсуждаем и справшиваем тоже тут, так как наличие дополнительной темы оказалось кажется ненужным