Урок 4. Обсуждение


Ответить
Аватара пользователя
Зоддевоалин
Гвардеец

Почетный Ветеран
Поблагодарили: 44 раза
Сообщения: 558
Имя персонажа: Зоддевоалин
Игра: нет

Re: Урок 4. Выдержка

Сообщение Зоддевоалин » 28 июн 2012, 00:10

Виола писал(а):я про уроки) тут даже я вижу что темно и надо вспышку :oops:
Треногу надо, треногу!
Диван он такой... Ему мужика завалить - раз плюнуть!

Аватара пользователя
Зоддевоалин
Гвардеец

Почетный Ветеран
Поблагодарили: 44 раза
Сообщения: 558
Имя персонажа: Зоддевоалин
Игра: нет

Re: Урок 4. Выдержка

Сообщение Зоддевоалин » 28 июн 2012, 00:13

Трелл, если будет темка у тебя про шумы и ИСО туда наверно лучше мои посты перетащить.
Диван он такой... Ему мужика завалить - раз плюнуть!

Аватара пользователя
Trella
Гвардеец

Признанный Талант Почетный Ветеран
Поблагодарили: 521 раз
Сообщения: 5118
Имя персонажа: Trella
Игра: нет
Откуда: от верблюда

Re: Урок 4. Выдержка

Сообщение Trella » 28 июн 2012, 13:39

Зодд, я не знаю что ты имеешь ввиду под шумами, но на первом фото, на которым ты написал что количество шумов меньше, все фактически испорчено. В то время второе фото имеет только сдвиг в красный, который можно отрегулировать в фотошопе и вообще при установки баланса белого по серой карте, весь красный должен был убрать аппарат, но это нюансы.
Вот 2 куска твоих фото, на которых видно тот самый муар, про который я говорила.
Изображение
Этот муар очень сложно убрать в фотошопе, только размытием, которое убьет резкость. Посмотря твои фото, я предпологаю 2 варианта - либо фотоаппараты некорректно сжимают фото в джепег, тогда получаются похожие артефакты, либо слабая оптика вообще не способна на короткой выдержке захватить весь объект и потому получается такая каша, так как там где фотик не успел проработать в тени, он берет соседние пиксели, смешивает их цвет и заполняет. Это же делает джепег в двух случаях - когда качество снижено, либо когда фото искусственно увеличивается. Сегодня как раз сидела на эбее и смотрела цифровые видеокамеры, дети просят побаловаться. Так заметила такую фишку - матрица камеры 3Мпих, а разрешение дает 12. Откуда ей взять 12? Как раз оттуда - картинка увеличивается, а недостающее заполняется соседними цветами.
Ви, ты нашими разговорами тут особо не парься. Фотик в большинстве своем снимает замечательно, а те пару кадров с муаром можно увидеть только в 100% увеличении, даже развернув фотку на размер экрана ты не увидишь этого муара, значит можешь вполне распечатать фото на а4.
А, да еще. При ИСО 50-100 теоретически от него шумов нет вообще. Чуток может пошуметь на 400, на 800 и больше в темноте уже будут конкретные шумы
Добавлено. Сорь, у меня не сразу развернулось первое фото, снятое на исо 400, увидела только сейчас. Да, там конкретно шумит, но как я уже говорила что это цветовой шум, от высокого ИСО. У Ви на сниках муар, без цветового шума. Там больше похоже как будто размазали соседние пиксели
Трелла-чувак абы кому не перезванивает :pardon:

Аватара пользователя
Зоддевоалин
Гвардеец

Почетный Ветеран
Поблагодарили: 44 раза
Сообщения: 558
Имя персонажа: Зоддевоалин
Игра: нет

Re: Урок 4. Выдержка

Сообщение Зоддевоалин » 28 июн 2012, 14:09

Trella писал(а):В то время второе фото имеет только сдвиг в красный.
Так у меня свет такой в комнате присутствует, у потолочных ламп красные рассеиватели. Указал это в своих условиях съемки. Может это и не правильно, но стараюсь не убирать то, что должно быть по существу.
Диван он такой... Ему мужика завалить - раз плюнуть!

Аватара пользователя
Trella
Гвардеец

Признанный Талант Почетный Ветеран
Поблагодарили: 521 раз
Сообщения: 5118
Имя персонажа: Trella
Игра: нет
Откуда: от верблюда

Мини урок. ИСО, шумы, артефакты

Сообщение Trella » 28 июн 2012, 15:29

Мы на уроках уже прошли и выдержку и диафрагму. Это основные средства фотографа, для получения качественного кадра. Но в жизни бывают ситуации, когда фотоаппарат установлен на необходимые значения, но ему все равно не хватает света. Тогда можно воспользоваться такой вещью, как ИСО. ИСО - это чувствительность. Я не особо помню какие пленки были в советские времена, но чувствительность берет свое начало именно оттуда. Кто занимался тогда фотографией или просто заходил в фотомагазин помнит, что на полках стояли коробочки с пленкой разного цвета и разными цифрами - это и была светочувствительность пленки. Если вы шли снимать на концерт или вечером, то в фотоаппарат заряжали пленку, имеющую более чувствительный к свету слой. В современных фотоаппаратах эта светочувствительность меняется значением ИСО. Есть у этого параметра свои плюсы и минусы. Плюсы - дает возможность выйти за пределы возможностей фотоаппарата в данной световой обстановке. Например вы решили снять фонтан, но так чтоб каждая капелька была видно. Как мы уже проходили в уроке про выдержку, нам надо очень короткую выдержку. Например мы решили снимать 1\2000. Но фотоаппарат считает что при данном освещении короче 1\500 он никак не может снять, а в мануальном режиме М, вам не хватает света и кадр получается темным. Тогда мы можем поднять ИСО. Например попробовать поставить 400 (стандартная установка при дневном свете - 100). Увеличив таким образом светочувствительность, у нас появляется возможность снять на выдержке 1\2000. Вы подумаете, а почему бы нам не поставить это ИСО побольше и все время пользоваться большим диапазоном значений. Вот тут выплывает жирный минус. Дело в том, что чем больше значение ИСО, тем сильней будет появляться цветной шум в темных областях кадра. Так как любые виды шумов убираются не просто (шумодавы фотошопа и др. просто сглаживают шум, теряя при этом резкость), фотографы стараются не использовать повышенные значения ИСО без надобности. Насколько много шумов будет на фото от высоких ИСО, зависит от фотоаппарата и оптики. На недорогих уже на ИСО 400 при недостатке света картинка может быть полностью испорчена, тогда как аппарат с качественной оптикой на ИСО 400 отснимет вообще без шума. Это надо иметь ввиду и стараться без нужды не поднимать ИСО. У меня на солнце всегда 100, на пасмурной погоде ставлю 200, дома и в тени или вечерком 400, в самом крайнем случае 800. Значения больше я стараюсь не использовать. Да, я могу поставить 400 на солнце, если мне надо снять что-то на ооочень короткой выдержке.
Артефакты. муар. В отличие от цветового шума, это дефекты снимка бывают в 90% от качества оптики, размера матрицы и используемого алгоритма сжатия в джепег. Вообщем они взаимосвязаны. Если кому интересно почему джепег не так хорош, как может оказаться - почитайте про механизм сжатия. Если кто до сих пор не в курсе, то сообщаю - в фотоаппарате должно всегда стоять максимальное качество снимка. Я пока не затрагиваю тему РАВ формата, так как он есть не у всех, к нему нужен фотошом и еще он читерский :D , в нем одним движением исправляются ошибки экспозиции, баланса белого и тд. А мы учимся и читерсво нам не к чему пока ;)
Итак джепег и размер матрицы. Сейчас много фотоаппаратов, которые заявляют что у них дохрена мегапикселей. Очень часто это достигается обманом покупателя. Получаемый джепег кадр искусственно увеличивается. Делается это просто - в фото добавляются еще куча пикселей, которые окрашиваются в смесь из окружающих пикселей. В результате мы получаем фото фиг знает сколько мегапиксельное, но в котором котором кучу пикселей дорисовал движок фотоаппарата. Ну вот представьте у вас белый цветок на синем фоне. Фотик берет на границе цветка белый пиксель, перемешивает с синим и добавляет на границу - мы получаем голубой, а это что? плавный перехода. А плавный переход - отсутвие резкости. Если много мелких деталей на снимке то там как раз получается каша.
Ну вот, это примерно про разные помехи и шумы. Именно чтоб свести к минимуму все эти артефакты, фотографы покупают дорогую технику. Если бы мыльницей можно было бы снять идеальный снимок в любых условиях, то никто не платил бы тысячи долларов за дорогую технику. Стоит ли расстраиваться, если аппарат "не тянет" - нет. Просто надо знать в каких условиях кадр может получиться никакой и избегать этих условий. К тому же большинство артефактов не видны даже на а4 распечатке, а размер больше нужен очень редко, если фото для себя и друзей. Так что учимся дальше :) , а расстраиваться надо владельцам зеркалок. Я знаю на что способен фотоаппарат, поэтому "наезжаю" чаще :D . Это не урок, немного замоталась и не написала еще. Это просто небольшое дополнение к уроку о выдержке
Сейчас перенесу сюда посты Зодда из другой темы, они хорошо подойдут как иллюстрация цветового шума, возникающего при высоких ИСО
Трелла-чувак абы кому не перезванивает :pardon:

Ответить

Вернуться в «Фотошкола»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя