Урок 5. Свет
- Trella
- Гвардеец
- Поблагодарили: 521 раз
- Сообщения: 5118
- Имя персонажа: Trella
- Игра: нет
- Откуда: от верблюда
Урок 5. Свет
Урок выходит за рамки обычной бытовой фотографии , кто считает что никогда не решит снять портрет или натюрморт, все же рекомендую прочитать.
На прошлых уроках мы уже прошли достаточно для того, чтоб ясно понимать как оперировать такими вещами в фотографии, как выдержка и диафрагма для достижения своих целей. Вообщем-то это основа основ, остальное строится на этих основах. Я уже говорила раньше, что эти 2 параметра отвечают за то, сколько света попадет на матрицу. Но кроме света, попавшего в объектив, есть еще свет влияющий на сам объект съемки. О нем и поговорим сегодня.
Фотографирование часто называют рисованием светом. Это очень верно, так как именно свет отвечает за цвет и объем всего, что мы видим вокруг.
Итак начнем со цвета света . Для определения цвета света надо смерять ему температуру . Пошутила? Неа. Есть свет теплый, есть холодный (я сейчас не беру в расчет окрашенные источники света). Температура света в отличие от нашей, меряется не в градусах, а в Кельвинах (сокращенно К). Чем цифра меньше, тем оттенок света теплей. Итак для примера
1500-2000 К — свет пламени свечи;
2800 К — лампа накаливания 100 Вт (вакуумная лампа);
3400 К — солнце у горизонта;
4200 К — лампа дневного света (тёплый белый свет);
5000 К — солнце в полдень;
5500-5600 К — фотовспышка;
5600-7000 К — лампа дневного света;
6500 К — стандартный источник дневного белого света, близкий к полуденному солнечному свету;
6500-7500 К — облачность;
15000 К — ясное голубое небо в зимнюю пору;
При фотографировании все это регулируется параметром "Баланс белого". Именно от неправильной установки этого параметра получаются синие или желто-красные фото. С ББ в своей камере разберитесь сами, но посмотрите обязательно, особенно те, кто не снимает в RAW и не любит фотошоп) . Ничего сложного там нет, поэтому особо останавливаться не буду. Но то что фотограф должен запомнить как заповедь - никогда не мешать свет разной температуры. Это не значит, что вы не можете снимать со вспышкой (5500К) на полуденном солнце (5000К), но снимать со вспышкой при 100Вт лампочке, либо подсвечивать этой лампочкой что-то, освещенное дневным светом категорически нельзя, если не хотите получить винегрет на фото, который очень сложно исправить даже неплохо зная фотошоп. Почему? Да потому что свет не может обернуть ваш объект. Свет одной температуры будет светить на одну часть объекта, свет другой на другую, а баланс белого вы можете выставить только на одно значение. В результате остальная часть кадра будет искажена по цвету.
Второе, что надо учитывать - паразитный цвет. Все что находится в комнате, цвет обоев и тд - дает свой оттенок. Для обычного домашнего фото, можно не брать в расчет.
Теперь от том, как свет падает на наш объект. Тут немного теории из студийных основ, просто для общего развития, чтоб было понятно зачем фотографам так много вспышек .
Есть 5 типов света. (фото автор Alex Krylov )
Заполняющий свет. Это сильно рассеянный свет, который создает общую освещенность. Такой свет в облачный день. Фотографы иногда для получения такого света направляют вспышку в потолок (ТОЛЬКО если потолок белый). Этот свет ни как не влияет на свето-тень и используется только для увеличения освещенности для использования более короткой выдержки. В студийном варианте это вспышка с софтбоксом (софтбокс это что-то типа чехла из материала рассеивающего свет), находящаяся спереди и выше.
Рисующий свет - свет создающий свето-теневой рисунок. Ну как неуправляемый пример можно привести солнце . В студийной съемке это вторая вспышка, которую устанавливают так, как нужно фотографу, чтоб получить свет и тень. Рисующий свет очень редко используется в одиночестве, так как освещая интенсивно одну часть объекта, она дает контрастные и темные тени на другой.
Согласитесь, тень от носа на пол лица - это не то что мы хотели бы видеть. Тут вступает третий тип света:
Моделирующий свет. Его прямая обязанность смягчать тени, а также добавлять красивые блики на глянцевых объектах. Он обычно устанавливается на противоположной стороне от рисующего света.
Контрастный свет находиться сзади объекта, используется для определенных эффектов.
Фоновый свет используется для освещения фона.
Что полезного можно вынести для фотографа-любителя? Для тех, у кого есть в наличие накамерная вспышка с поворотной головкой как программу минимум советую купить или сделать по выкройкам (гугл - лопушок на вспышку) в инете такую штуку
Он избавляет от жестких теней и бликов на лбу)
Для встроенных тоже есть разные штуки, типа такого
Я когда-то использовала салфетку для рассеивания света от встроенной вспышки, главное закрепить ее так, чтоб не моприкасалась со пыхающей плоскостью, а то может перегореть
Почему я рекомендую рассеивать свет от вспышки? Вспышка в лоб с не рассеянным светом уничтожает весь объем объекта съемки, создает ненужные резкие блики и очень сильно снижает качество фото.
Где еще можно использовать накамерные и встроенные вспышки? Удивитесь, но на солнце. Чуть выше я писала, что солнце - это пример рисующего света, а рисующий свет не рекомендуется использовать без моделирующего. ВОт при съемке на солнце, с жесткими тенями, именно вспышка поможет снизить их интенсивность. Правда тут есть опасность вообще уничтожить тени.
Вообще, когда у вас в наличии одна вспышка, при том привязанная к фотоаппарату, то я бы посоветовала обходиться без нее. Природа и подручные средства нам дают море возможностей. Предположим вы хотите снять портрет. У нас есть заполняющий свет - дневной. Также свет от окна будет рисующим, а кусок ватмана или лист большой белой бумаги с другой стороны - моделирующим. Лист белой бумаги для подсветки теней - это прекрасная помощь фотографу. Если вам нравиться снимать натюрморты, портреты то неплохое приобретение будет отражатель
Это мобильная и многофункциональная альтернатива куску ватмана.
Золотая сторона подходит для портретов, даем золотистый цвет, делающих красивый цвет кожи. На фото цвета не видно, но там использовался именно золотой, так как в тени надо было получить интенсивный свет, а серебрянный дает некрасивые тени
Есть одно "но", - к отражателю надо того, кто его держит)
Тут об использовании отражателя http://photokubik.com/sovety-i-uroki-po ... azhatelem/
Задание на разминку
1. Снять 2 кадра, один с правильным балансом белого и тот же кадр с неправильным
2. Снять натюрморт или портрет (можно игрушки)) со светом из окна (или от солнца) и подсветкой теней листом бумаги. Можно также снимать при комнатном освещении с лампой, но только вечером, когда исключено попадание дневного света и не забудьте выставить ББ на искусственное освещение
Этот урок дает только вводные понятие о свете. Тема это настолько огромна, что по ней пишут сотни и тысячи книг. Невозможно стать фотографом не подчинив себе свет
На прошлых уроках мы уже прошли достаточно для того, чтоб ясно понимать как оперировать такими вещами в фотографии, как выдержка и диафрагма для достижения своих целей. Вообщем-то это основа основ, остальное строится на этих основах. Я уже говорила раньше, что эти 2 параметра отвечают за то, сколько света попадет на матрицу. Но кроме света, попавшего в объектив, есть еще свет влияющий на сам объект съемки. О нем и поговорим сегодня.
Фотографирование часто называют рисованием светом. Это очень верно, так как именно свет отвечает за цвет и объем всего, что мы видим вокруг.
Итак начнем со цвета света . Для определения цвета света надо смерять ему температуру . Пошутила? Неа. Есть свет теплый, есть холодный (я сейчас не беру в расчет окрашенные источники света). Температура света в отличие от нашей, меряется не в градусах, а в Кельвинах (сокращенно К). Чем цифра меньше, тем оттенок света теплей. Итак для примера
1500-2000 К — свет пламени свечи;
2800 К — лампа накаливания 100 Вт (вакуумная лампа);
3400 К — солнце у горизонта;
4200 К — лампа дневного света (тёплый белый свет);
5000 К — солнце в полдень;
5500-5600 К — фотовспышка;
5600-7000 К — лампа дневного света;
6500 К — стандартный источник дневного белого света, близкий к полуденному солнечному свету;
6500-7500 К — облачность;
15000 К — ясное голубое небо в зимнюю пору;
При фотографировании все это регулируется параметром "Баланс белого". Именно от неправильной установки этого параметра получаются синие или желто-красные фото. С ББ в своей камере разберитесь сами, но посмотрите обязательно, особенно те, кто не снимает в RAW и не любит фотошоп) . Ничего сложного там нет, поэтому особо останавливаться не буду. Но то что фотограф должен запомнить как заповедь - никогда не мешать свет разной температуры. Это не значит, что вы не можете снимать со вспышкой (5500К) на полуденном солнце (5000К), но снимать со вспышкой при 100Вт лампочке, либо подсвечивать этой лампочкой что-то, освещенное дневным светом категорически нельзя, если не хотите получить винегрет на фото, который очень сложно исправить даже неплохо зная фотошоп. Почему? Да потому что свет не может обернуть ваш объект. Свет одной температуры будет светить на одну часть объекта, свет другой на другую, а баланс белого вы можете выставить только на одно значение. В результате остальная часть кадра будет искажена по цвету.
Второе, что надо учитывать - паразитный цвет. Все что находится в комнате, цвет обоев и тд - дает свой оттенок. Для обычного домашнего фото, можно не брать в расчет.
Теперь от том, как свет падает на наш объект. Тут немного теории из студийных основ, просто для общего развития, чтоб было понятно зачем фотографам так много вспышек .
Есть 5 типов света. (фото автор Alex Krylov )
Заполняющий свет. Это сильно рассеянный свет, который создает общую освещенность. Такой свет в облачный день. Фотографы иногда для получения такого света направляют вспышку в потолок (ТОЛЬКО если потолок белый). Этот свет ни как не влияет на свето-тень и используется только для увеличения освещенности для использования более короткой выдержки. В студийном варианте это вспышка с софтбоксом (софтбокс это что-то типа чехла из материала рассеивающего свет), находящаяся спереди и выше.
Рисующий свет - свет создающий свето-теневой рисунок. Ну как неуправляемый пример можно привести солнце . В студийной съемке это вторая вспышка, которую устанавливают так, как нужно фотографу, чтоб получить свет и тень. Рисующий свет очень редко используется в одиночестве, так как освещая интенсивно одну часть объекта, она дает контрастные и темные тени на другой.
Согласитесь, тень от носа на пол лица - это не то что мы хотели бы видеть. Тут вступает третий тип света:
Моделирующий свет. Его прямая обязанность смягчать тени, а также добавлять красивые блики на глянцевых объектах. Он обычно устанавливается на противоположной стороне от рисующего света.
Контрастный свет находиться сзади объекта, используется для определенных эффектов.
Фоновый свет используется для освещения фона.
Что полезного можно вынести для фотографа-любителя? Для тех, у кого есть в наличие накамерная вспышка с поворотной головкой как программу минимум советую купить или сделать по выкройкам (гугл - лопушок на вспышку) в инете такую штуку
Он избавляет от жестких теней и бликов на лбу)
Для встроенных тоже есть разные штуки, типа такого
Я когда-то использовала салфетку для рассеивания света от встроенной вспышки, главное закрепить ее так, чтоб не моприкасалась со пыхающей плоскостью, а то может перегореть
Почему я рекомендую рассеивать свет от вспышки? Вспышка в лоб с не рассеянным светом уничтожает весь объем объекта съемки, создает ненужные резкие блики и очень сильно снижает качество фото.
Где еще можно использовать накамерные и встроенные вспышки? Удивитесь, но на солнце. Чуть выше я писала, что солнце - это пример рисующего света, а рисующий свет не рекомендуется использовать без моделирующего. ВОт при съемке на солнце, с жесткими тенями, именно вспышка поможет снизить их интенсивность. Правда тут есть опасность вообще уничтожить тени.
Вообще, когда у вас в наличии одна вспышка, при том привязанная к фотоаппарату, то я бы посоветовала обходиться без нее. Природа и подручные средства нам дают море возможностей. Предположим вы хотите снять портрет. У нас есть заполняющий свет - дневной. Также свет от окна будет рисующим, а кусок ватмана или лист большой белой бумаги с другой стороны - моделирующим. Лист белой бумаги для подсветки теней - это прекрасная помощь фотографу. Если вам нравиться снимать натюрморты, портреты то неплохое приобретение будет отражатель
Это мобильная и многофункциональная альтернатива куску ватмана.
Золотая сторона подходит для портретов, даем золотистый цвет, делающих красивый цвет кожи. На фото цвета не видно, но там использовался именно золотой, так как в тени надо было получить интенсивный свет, а серебрянный дает некрасивые тени
Есть одно "но", - к отражателю надо того, кто его держит)
Тут об использовании отражателя http://photokubik.com/sovety-i-uroki-po ... azhatelem/
Задание на разминку
1. Снять 2 кадра, один с правильным балансом белого и тот же кадр с неправильным
2. Снять натюрморт или портрет (можно игрушки)) со светом из окна (или от солнца) и подсветкой теней листом бумаги. Можно также снимать при комнатном освещении с лампой, но только вечером, когда исключено попадание дневного света и не забудьте выставить ББ на искусственное освещение
Этот урок дает только вводные понятие о свете. Тема это настолько огромна, что по ней пишут сотни и тысячи книг. Невозможно стать фотографом не подчинив себе свет
Трелла-чувак абы кому не перезванивает
- Виола
- Офицер сообщества
- Поблагодарили: 692 раза
- Сообщения: 12954
- Имя персонажа: Виола
- Игра: нет
- Откуда: Питер
Re: Урок 5. Свет
уффффф :%) надеюсь осилю)
— Но вы же сама себе противоречите!
— Милочка, я — женщина и могу противоречить сама себе сколько угодно.
© х/ф «Аббатство Даунтон»
Бесполезно спорить с мужчинами...они все равно не правы!
— Милочка, я — женщина и могу противоречить сама себе сколько угодно.
© х/ф «Аббатство Даунтон»
Бесполезно спорить с мужчинами...они все равно не правы!
- Trella
- Гвардеец
- Поблагодарили: 521 раз
- Сообщения: 5118
- Имя персонажа: Trella
- Игра: нет
- Откуда: от верблюда
Re: Урок 5. Свет
Разбирайтесь потихоньку), пригодится.
Основное что надо запомнить - это про баланс белого и про то, что жесткие тени не есть красиво .
Вот пример по второму заданию
Только вместо вспышки может выступать дневной свет, вместо куска чего-то похожего на пенопласт - кусок бумаги, а можно и пенопласт если есть в наличии. Попробуйте снять без отражателя (бумаги) и с ним и уведите разницу. Только учтите, что для тыковки сойдет маленький кусочек, а для портрета желательно побольше. Иногда на солнце модель сам(а) может держать перед собой белый лист как поднос, вы только его угол подкорректируйте, чтобы отраженный свет падал на лицо и увидите, этот портрет вполне на стену можно вешать будет. Если кто-то решит заняться этим делом посерьезней и купить отражатель (цена отражателя, имеющего все цвета в наличии обычно в пределах месячной абонентки игры ), то при использовании имейте ввиду - золотая и серебряная сторона если используется для отражения солнца на модель в тени, будет давать солнечный зайчик по интенсивности равный солнечному свету, поэтому модель будет слепить и она будет жмуриться. На маленьких детей я бы вообще не советовала направлять серебряный и золотой, зато белый вполне пойдет. Но для начала найдите именно белый кусок побольше и посмотрите какая разница при съемке с ним и без него (напомню, съемка должна быть именно при наличии интенсивного света, дающего сильные тени).
Это снято мной несколько лет назад, сразу после покупки фотоаппарата. На отражении томата видно - справа свет от окна, слева белый лист бумаги
Кстати добавлю... Легкая облачность, когда солнце за облаками - идеальное время для фотосъемки на улице. Облака выполняют роль рассеивателей и тени получаются мягкими и естественными. В такую погоду не надо никаких других прибамбасов для съемки).
Основное что надо запомнить - это про баланс белого и про то, что жесткие тени не есть красиво .
Вот пример по второму заданию
Только вместо вспышки может выступать дневной свет, вместо куска чего-то похожего на пенопласт - кусок бумаги, а можно и пенопласт если есть в наличии. Попробуйте снять без отражателя (бумаги) и с ним и уведите разницу. Только учтите, что для тыковки сойдет маленький кусочек, а для портрета желательно побольше. Иногда на солнце модель сам(а) может держать перед собой белый лист как поднос, вы только его угол подкорректируйте, чтобы отраженный свет падал на лицо и увидите, этот портрет вполне на стену можно вешать будет. Если кто-то решит заняться этим делом посерьезней и купить отражатель (цена отражателя, имеющего все цвета в наличии обычно в пределах месячной абонентки игры ), то при использовании имейте ввиду - золотая и серебряная сторона если используется для отражения солнца на модель в тени, будет давать солнечный зайчик по интенсивности равный солнечному свету, поэтому модель будет слепить и она будет жмуриться. На маленьких детей я бы вообще не советовала направлять серебряный и золотой, зато белый вполне пойдет. Но для начала найдите именно белый кусок побольше и посмотрите какая разница при съемке с ним и без него (напомню, съемка должна быть именно при наличии интенсивного света, дающего сильные тени).
Это снято мной несколько лет назад, сразу после покупки фотоаппарата. На отражении томата видно - справа свет от окна, слева белый лист бумаги
Кстати добавлю... Легкая облачность, когда солнце за облаками - идеальное время для фотосъемки на улице. Облака выполняют роль рассеивателей и тени получаются мягкими и естественными. В такую погоду не надо никаких других прибамбасов для съемки).
Трелла-чувак абы кому не перезванивает
- Виола
- Офицер сообщества
- Поблагодарили: 692 раза
- Сообщения: 12954
- Имя персонажа: Виола
- Игра: нет
- Откуда: Питер
Re: Урок 5. Свет
таак... покопалась нашла такие настройки,:
авто, дневной свет, облачно, накаливания, флюорисцент, флюорисцент Н, ручной - пишет оценить баланс белого. вопрос как его оценить то?(
авто, дневной свет, облачно, накаливания, флюорисцент, флюорисцент Н, ручной - пишет оценить баланс белого. вопрос как его оценить то?(
— Но вы же сама себе противоречите!
— Милочка, я — женщина и могу противоречить сама себе сколько угодно.
© х/ф «Аббатство Даунтон»
Бесполезно спорить с мужчинами...они все равно не правы!
— Милочка, я — женщина и могу противоречить сама себе сколько угодно.
© х/ф «Аббатство Даунтон»
Бесполезно спорить с мужчинами...они все равно не правы!
- gynny
- Гвардеец
- Поблагодарили: 234 раза
- Сообщения: 9382
- Имя персонажа: Gynny
- Игра: GW2
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Урок 5. Свет
Обычно есть еще функция установки баланса белого (т.е. ставишь лист белой бумаги при том освещении, при котором собираешься снимать, наводишься на него и жмешь кнопку). У тебя это, наверное, "ручной".Виола писал(а):таак... покопалась нашла такие настройки,:
авто, дневной свет, облачно, накаливания, флюорисцент, флюорисцент Н, ручной - пишет оценить баланс белого. вопрос как его оценить то?(
Biblusha: Отрицание, Гнев, Торг, Депрессия, Принятие
Muxto: Суббота, Воскресенье
Muxto: Суббота, Воскресенье
- Trella
- Гвардеец
- Поблагодарили: 521 раз
- Сообщения: 5118
- Имя персонажа: Trella
- Игра: нет
- Откуда: от верблюда
Re: Урок 5. Свет
Не скажу точно как по белому, но в зеркалках оно по серой карте ставиться. Белый цвет бывает очень разный, а серые карты продаются специально на этот случай.
В большинстве случаев авто должен работать неплохо, но для первого задания все же придется поменять. Там 2 кадра с правильным и неправильным. Правильное снимай как хочешь - на авто или выставляй по типу освещения, а неправильный ставь руками тот, который точно даст неправильное фото. Ну например при комнатном освещении поставь дневной свет или наоборот)
В большинстве случаев авто должен работать неплохо, но для первого задания все же придется поменять. Там 2 кадра с правильным и неправильным. Правильное снимай как хочешь - на авто или выставляй по типу освещения, а неправильный ставь руками тот, который точно даст неправильное фото. Ну например при комнатном освещении поставь дневной свет или наоборот)
Трелла-чувак абы кому не перезванивает
- gynny
- Гвардеец
- Поблагодарили: 234 раза
- Сообщения: 9382
- Имя персонажа: Gynny
- Игра: GW2
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Урок 5. Свет
А я всегда думал, что по белому ставят Эх!Trella писал(а):Не скажу точно как по белому, но в зеркалках оно по серой карте ставиться. Белый цвет бывает очень разный, а серые карты продаются специально на этот случай.
В большинстве случаев авто должен работать неплохо, но для первого задания все же придется поменять. Там 2 кадра с правильным и неправильным. Правильное снимай как хочешь - на авто или выставляй по типу освещения, а неправильный ставь руками тот, который точно даст неправильное фото. Ну например при комнатном освещении поставь дневной свет или наоборот)
Biblusha: Отрицание, Гнев, Торг, Депрессия, Принятие
Muxto: Суббота, Воскресенье
Muxto: Суббота, Воскресенье
- Виола
- Офицер сообщества
- Поблагодарили: 692 раза
- Сообщения: 12954
- Имя персонажа: Виола
- Игра: нет
- Откуда: Питер
Re: Урок 5. Свет
ну ладно, про баланс я поняла, а вот с листом бумаги пока нет
первый выставлен дневной свет, второй- флюрорисцент
PSтам оказывается еще можно выставить черно-белый или сепию кадр. а я не знала это вне урока, просто радуюсь))
первый выставлен дневной свет, второй- флюрорисцент
PSтам оказывается еще можно выставить черно-белый или сепию кадр. а я не знала это вне урока, просто радуюсь))
— Но вы же сама себе противоречите!
— Милочка, я — женщина и могу противоречить сама себе сколько угодно.
© х/ф «Аббатство Даунтон»
Бесполезно спорить с мужчинами...они все равно не правы!
— Милочка, я — женщина и могу противоречить сама себе сколько угодно.
© х/ф «Аббатство Даунтон»
Бесполезно спорить с мужчинами...они все равно не правы!
Re: Урок 5. Свет
Во чего про настройку по серому листу нашел http://clubs.ya.ru/4611686018427413474/ ... tem_no=608
Теория учит нас смотреть далеко вперед, а практика — себе под ноги.
大难
大难
- Trella
- Гвардеец
- Поблагодарили: 521 раз
- Сообщения: 5118
- Имя персонажа: Trella
- Игра: нет
- Откуда: от верблюда
Re: Урок 5. Свет
Ви, первое задание замечательно). А про сепию и чб - советую все же найти способ поставить фотошоп, там тонировать фото очень легко, к тому же результат сможешь сама контролировать. Поверь, сепия бывает разной и перекос в красный как на фото с колоском - это не лучший ее вариант . А я может на недельке навернусь рассказать про тонировку и плагины фотошопа, с помощью которых не заморачиваясь осваиванием фотошопа, можно сделать из своего фото конфетку
Трелла-чувак абы кому не перезванивает
- Виола
- Офицер сообщества
- Поблагодарили: 692 раза
- Сообщения: 12954
- Имя персонажа: Виола
- Игра: нет
- Откуда: Питер
Re: Урок 5. Свет
ну вот)) хех. как бы теперь с этим отраженным светом разобраться.
А если резкость не наводится-это что надо поменять?
А если резкость не наводится-это что надо поменять?
— Но вы же сама себе противоречите!
— Милочка, я — женщина и могу противоречить сама себе сколько угодно.
© х/ф «Аббатство Даунтон»
Бесполезно спорить с мужчинами...они все равно не правы!
— Милочка, я — женщина и могу противоречить сама себе сколько угодно.
© х/ф «Аббатство Даунтон»
Бесполезно спорить с мужчинами...они все равно не правы!
- gynny
- Гвардеец
- Поблагодарили: 234 раза
- Сообщения: 9382
- Имя персонажа: Gynny
- Игра: GW2
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Урок 5. Свет
Точку фокуса или подсветкуВиола писал(а):А если резкость не наводится-это что надо поменять?
Biblusha: Отрицание, Гнев, Торг, Депрессия, Принятие
Muxto: Суббота, Воскресенье
Muxto: Суббота, Воскресенье
- Trella
- Гвардеец
- Поблагодарили: 521 раз
- Сообщения: 5118
- Имя персонажа: Trella
- Игра: нет
- Откуда: от верблюда
Re: Урок 5. Свет
Да, точку фокуса, если стоишь ближе, чем способен снять твой объектив или не хватает света, но обычно камера может зафиксировать фокус и при минимальной видимости. Ну если только по параметрам не годиться. Например ты ставишь выдержку 1\500 в приоритете выдержки и фотик даже открыв на максимум диафрагму, считает что ему света не хватает, в таком случае он скажет пии - типа шла бы ты со своими хотениями.
Вообщем пробуй отодвинуться, если резкость навелась, значит была слишком близко, если нет, то пробуй менять диафрагму, выдержку, ИСО
Вообщем пробуй отодвинуться, если резкость навелась, значит была слишком близко, если нет, то пробуй менять диафрагму, выдержку, ИСО
Трелла-чувак абы кому не перезванивает
- Виола
- Офицер сообщества
- Поблагодарили: 692 раза
- Сообщения: 12954
- Имя персонажа: Виола
- Игра: нет
- Откуда: Питер
Re: Урок 5. Свет
Вопрос: вот у меня допустим есть прямой солнечный свет из окна, как на фото. Как и куда я должна разместить этот белый лист?
— Но вы же сама себе противоречите!
— Милочка, я — женщина и могу противоречить сама себе сколько угодно.
© х/ф «Аббатство Даунтон»
Бесполезно спорить с мужчинами...они все равно не правы!
— Милочка, я — женщина и могу противоречить сама себе сколько угодно.
© х/ф «Аббатство Даунтон»
Бесполезно спорить с мужчинами...они все равно не правы!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей