Итак: Движение в кадре.
Каждый кто пытается выразить себя в фотографии, снимает много постановочных кадров - статичные портреты, натюрморты, пейзажи. Но большая часть - это съемка движения. Вокруг нас движется все, люди, облака, бабочки, птицы, машины и тд... Умелая манипуляция движением, может из обычного кадра сделать историю.
Пока писала, решила вот что. Статьи сами читайте, я сделала картинки в 3дмаксе, а вы смотрите.В первую очередь при съемке движущихся объектов следует помнить о композиционных правилах. Разумеется, правила придумали, чтобы их нарушать, но прежде чем делать это надо их выучить.
Итак, направление движения:
Слева-направо, человек куда-то идет. Свободное место впереди - это перспектива движения. У человека все впереди (также впереди может быть смысловая составляющая это перспективы, ну к примеру любимая девушка)
Человек откуда, то возвращается. Тут мы также подчеркиваем что его что-то ждет, например теплое кресло), но поставить тут любимую девушку будет ошибкой. Человек смотрит фото слева направо(как читает) и девушка в истории будет пройденным этапом, повседневной обыденностью. Это как книгу читать с конца
Человек пришел. Финал. Фото рассказывает о пути человека к финишу. Это либо бегун у финиша, либо машина которая врезалась и сзади тормозной путь. Как-то так...
Это были основные принципы движения. Слева направо - движение вперед, справа налево - назад (кстати для стран, которые читают наоборот, эти правила так же будут наоборот). Впереди объекта пространство расказывает о развитие сюжета, пространство позади о том как развивался сюжет до финала.
Чтоб усилить иллюзию движения, его снимают со сдвигом по диагонали от параллели.
Посмотрите выше кадр с возвращающимся человеком, повернули по диагонали и он возвращается к нам.
Если тоже самое сделать с человеком идущим куда-то, то он пройдет мимо нас, у него все впереди.
Уходящий человек. Трагическое расставание, у нас все позади, человек уходит, будущего может не быть, либо оно без нас.
Уходящий человек. Радостное расставание. У него все впереди, новые горизонты, новые перспективы.
Вот это некоторые, наиболее явные примеры, как в кадре расказать историю. Теперь несколько шедевров мировой фотографии.
Вьетнамская девочка пострадавшая от напалма. Она бежит не мимо, она бежит к нам, значит бежит за помощью.
Флаг на рейстагом. Финал, позади война, она окончена - это финал, победа
Мальчик ползущий и уставший, сзади гриф ждущий его смерти. Финал, трагическая история
Это просто пример казалось бы случайных кадров, ставших известными. В интернете куча фото на эти же темы, но пронзительными, рассказывающими что-то становятся те, в которых фотограф использует определенные правила, основанные на человеческом восприятии и психологии.
Статьи по движению клац и клац , ну и гугл в помощь