Итак, система умений в TSW. Начнем с простого, SP или же скилы персонажа.
Тут мы видим 4 группы по 3 линейки, три группы для оружий и один для талисманов. Грубо говоря, они показывают мастерство персонажа в обращении с оружием. Хотите пользоваться пистолетами? Не вопрос, получаете очко SP, вкладываете в нужную линеечку. Ух, а для каждого оружия ещё и своя роль прописана! Тут первый и главный выбор - какую роль в группе вы хотите выполнять, такое оружие вам и придется использовать. При этом больно бить, то есть ДПСить, можно любым. К сожалению, тут нельзя лечить при помощи молота, но с этим точно можно смириться.
Самое милое изобретение - колесо умений. Так вот, вы выбрали себе оружия для любимой роли? Теперь придется выбирать наиболее эффективный билд для них. Эффективность билда зависит от связок умений, образующих Синергию. Это две или больше активных и пассивных способности, напрямую или косвенно влияющие одна на другую.
В общем, давайте забудем на время про страшное слово синергия, и будем называть это явление совмещением. В колоде 7 активных и 7 пассивных умений. Совместить эффекты от оружия, их пассивные и активные умения - наша первоначальная цель. Итак, смотрим в табличку внизу страницы. http://www.darkdays.ru/content/sinergiya
Первая строка - состояния. Ваше оружие будет накладывать "дебафы" некоторых типов, например, молоты накладывают всякие слабости, типа уменьшение урона по вам (Weaken), а так же состояния оглушения или сбивания с ног (Impair). Дробовики любят замедлять и обездвиживать врагов, собственно, все дальнобойное это любит (Hinder) Соответственно, большинство активок и пасивок будут завязаны на данный тип состояний. Лучше всего выбирать связку оружий по первой строчке. Например, если противник ослаблен, на вас при ударе будет вешаться бафф, или вы будете больней бить противника.
Вторая строчка - события. Это те баффы, что могут быть на вас наложены, активными ли скилами на несколько секунд, пасивным увеличением или набиванием на мобах. Соответственно видно, что элементализм, пистолеты и молоты могут повышать криты, а фисты, винтовки и хаос - шанс ударить. В большинстве своем - пассивки, так что не обращаем внимания, почему - ниже.
И третья - типы атак. Аналог из обычных ролевок - колющий, дробящий, чтоб вам проще было) Бывают пассивки, которые прокают от определенных типов атак. Например, у молотов есть пасивка, накладывающия слабость от атак типа Blast.
Особенностью системы является следующее: Пассивные способности от оружия не зависят. То есть увидели вы какую-то вкусность у соседнего оружия, которая принесет вашей колоде ощутимую пользу - берите, она будет работать! Другое дело, что большинство пассивок имеет схожий принцип действия у разных оружий, но вдруг... В принципе, можно даже не использовать активки от второго оружия, нося его, как элемент одежды)
Подытожу своей колодой, как я её помню (%) ), для полной наглядности. Там, конечно, не все, что бы мне хотелось, но что есть, качаться смысла все равно нет. Связка молоты+хаос, прокачка выживаемости у обоих, танковая роль.
Самая первая связка - честный удар молотом. К нему взята пассивка - при ударе на противника накладывается слабость. Тут надо уточнить, что пассивка действует исключительно на этот "честный удар молотом". К ним в команду врывается пассивка хаоса, "если накладываешь слабость - получи увеличение хит рейтинка, до пяти раз". Мило, полезно, не сложно, доступно в первые полчаса игры. Далее, непростой удар молотом, который настакивает мне шанс блока. Следующая активка - аоешка, которая накладывает на противника слабость, к ней в пару идет пассивка, дающая мне поглощение % урона. Ну, и так далее. Собственно, именно по такой схеме вы и строите свои билды. Не обязательно лезть вон из кожи, чтобы каждое умение с чем-то там совмещалось.