Возвращение короля
День начала съёмок, 21 марта 2011 года, стал настоящим праздником. Ветераны «Властелина Колец» встретились после долгих лет, не пряча слёз радости. Проект всё же состоялся. Все «Хоббиты, которые могли быть», наконец отсеялись, и пришло время делать «Хоббита», который будет на самом деле.
Ещё на подготовительном этапе стало ясно, что одной съёмочной группой не обойтись. Вторую группу возглавил Энди Серкис, которому режиссёрскую работу пришлось сочетать с исполнением роли Голлума. Пока основная команда Джексона колесила по Новой Зеландии на грузовиках, группа Серкиса нарезала круги на вертолёте, разыскивала натуру, не засвеченную во «Властелине Колец», и снимала короткие сценки в отдалённых локациях.
- Энди Серкис играл все свои сцены на площадке вживую. Может, за это ему дадут наконец «Оскар»?
- 12774747.jpg (26.93 КБ) 7285 просмотров
Натуральные съёмки Шира прошли возле города Матамата — там же, где и во «Властелине Колец», но хоббичьи норы пришлось отстраивать заново. В прошлый раз их делали временными, из пластика, и разобрали после съёмок.
И хотя местные власти сохранили остатки Шира в неприкосновенности, показывать туристам приходилось всего-навсего дыры в холмах. На сей раз съёмочная группа получила разрешение построить настоящую деревню из долговременных материалов, которая останется в Матамата, работая на туриндустрию.
Джексон признался, что главной проблемой для него оказались гномы — целая толпа бородачей, которые отличаются разве что именами. Поэтому в задачу гримёров входило сделать каждого из них уникальным. У каждого — своя неповторимая причёска, свои утолщающие накладки. Актёры, играющие Торина и его команду, — мужчины рослые, поэтому в некоторых сценах, где гномы и Бильбо стоят рядом с людьми, их заменяли дублёры-карлики.
- Бильбо и тринадцать гномов
- kinopoisk.ru-Hobbit_3A-An-Unexpected-Journey_2C-The-1494734.jpg (109.92 КБ) 7285 просмотров
В 2009 году Джеймс Камерон поставил мир кино на уши, выпустив «Аватара» в формате 3D. Потрясённые зрители принесли в кассы кинотеатров больше двух миллиардов долларов. Киностудии ахнули и с тех пор безуспешно пытаются повторить успех Камерона, выпуская один 3D-фильм за другим. Трёхмерным будет и «Хоббит». Но Питер Джексон решил не отставать от коллеги и совершить ещё одну кинореволюцию — снять фильм в формате 48 кадров в секунду. Помимо более реалистичной картинки, формат принёс создателям «Хоббита» немало головной боли. Оказалось, что цвета в таком формате воспринимаются иначе, — в некоторых сценах пришлось гримировать актёров, делая их красными, как свёкла. Крайне «живое» изображение потребовало более тщательного подхода к мелким деталям одежды. Но всё это оказалось сущей ерундой по сравнению с главной проблемой — психологической.
Когда десятиминутный фрагмент «Хоббита» в новом формате торжественно представили на «Комик-коне», отзывы были... неуверенными. Изображение выглядело слишком непривычным для зрителей, исчезла смутность, которой ожидают от кино. Кто-то сравнил «Хоббита» с телетрансляцией, другой — с дырой в стене, за которой разыгрывается сцена. Джексон вынужден был признать, что аудитории нужно время, чтобы привыкнуть к новому облику кино. И, к сожалению, рисковать чужими деньгами во имя прогресса он не имеет права. Так что в массовый прокат «Нежданное путешествие» выйдет в скучном и банальном формате 24 кадра в секунду. Показ же 48-кадровой версии будет ограниченным, и по итогам его, видимо, примут решение, как прокатывать вторую часть. Ходят слухи, что и Джеймс Камерон выпустит «Аватар 2» в новом формате, если «Хоббит» соберет приличную кассу.
К счастью, этого «Хоббита, который мог быть» мы всё же увидим, и есть надежда, что смелый эксперимент оправдает себя. Стоит посмотреть фильм именно в формате 48 кадров в секунду — хотя бы из любопытства.
Нежданная справка 4
Как известно, обычная кинокамера снимает, а обычный проектор производит видеоряд со скоростью 24 кадра в секунду. Бытует заблуждение, что ровно столько мы и способны воспринимать: отсюда и миф о «зомбирующем 25-м кадре». На самом деле человек различает и 25, и больше кадров в секунду, а формат в 24 кадра — просто устоявшийся и удобный для производителей техники. В видеоиграх и спортивных трансляциях нормой стали 60, вообще же технологии давно позволяют снимать более 300 кадров в секунду. Только в большом кино пока никто этим не пользовался. Джексон выпустит 48-кадровый фильм первым.
- Питер Джексон и его 48 кадров
- original16697159.jpg (204.64 КБ) 7285 просмотров
Последнюю сенсацию Питер преподнёс за пару месяцев до премьеры: «Хоббит» станет трилогией. Они со сценаристами Фрэн и Филиппой выкопали так много интересных подробностей из дневников Толкина, что в две картины их не уместить. Третья часть, «Туда и обратно», послужит тем самым «мостиком» к событиям «Властелина Колец», который предлагал дель Торо. Судя по всему, нас ждёт рассказ о возродившемся Сауроне, а то и о завоевании Балином Мории.
Кое-откуда раздались крики, что жадный Питер хочет нажиться на наследии Профессора. На маленького «Хоббита» — три фильма! Но дело здесь не только в деньгах, снимать Средиземье стало для Питера делом всей жизни. Фильмы Джексона — давно уже нечто большее, чем просто перенесённые на экран книги Толкина. Они превратились в самостоятельные произведения, в мир Джексона, такой живой и детальный, что Профессор не мог о таком и мечтать. И для фэнтезийного кино эти картины так же важны, как книги Толкина для литературы фэнтези. Именно Питер сейчас чуть ли единственный, кто снимает не постмодернистские сказки для взрослых, не городскую готику и не псевдоисторию, а настоящее эпическое фэнтези в лучших традициях жанра. Ради того, чтобы такие фильмы выходили, не грех оплатить еще один билет.
Благодаря Джексону мы вот-вот увидим «Хоббита», который есть. И у нас в запасе останется ещё «Хоббит», который может быть. Который обязательно будет.
© by «
Мир фантастики»
И напоследок...
- Я верю — Мартин Фриман станет лучшим Бильбо на свете!