Общая информация
Скрытый текстПоказать
Бой состоит из 2 стадий.
У босса 505.5м ХП.
Таймер боя - 8:30
Состав рейда:
- 2 танка;
- пурик;
- хлорка;
- варден;
- дефилер;
- бард;
- харб/архонт;
- 12 ДД (по одной цели, часть с кливами)
У босса 505.5м ХП.
Таймер боя - 8:30
Состав рейда:
- 2 танка;
- пурик;
- хлорка;
- варден;
- дефилер;
- бард;
- харб/архонт;
- 12 ДД (по одной цели, часть с кливами)
Босс не кливает. Рейд в течение основной фазы стоит в белом (прозрачном) конусе. Любой, кто выходит из конуса на землю, окрашенную красным, получает сильный урон (порядка 50к на первом тике) и дебафф Psychic Horror; благодаря дебаффу последующие тики наносят ещё больше урона.
Strike и Pummel - атаки босса по танку. Pummel накладывает на активного танка стакующийся дебафф Fragmented, который длится 30 секунд и повышает урон от последующих Strike и Pummel. Это механика смены танков, и танки должны меняться на 3 стаках.
Night Stalker. В начале боя и через каждые следующие 30 секунд появляются адды Night Stalker черного цвета (в месте напротив первоначальной позиции белого конуса), с 10м ХП. Адды обладают неуязвимостью к урону (бафф Nightmare Shield), и игроки, к которым они подходят, получают Debilitate(универсальную молчанку/обезоруживание) на 2 секунды. Если использовать замедление или стан (или ряд других эффектов контроля) на Night Stalker, он впадает в стан на 20 секунд. АОЕ-эффекты контроля на этих аддов не действуют. Ория из Apotheosys предлагает использовать для стана аддов барда. На последующем этапе боя адды становятся белыми, бафф неуязвимости спадает с них и игроки должны их убить.
Идолы. По окружности на краю зала стоят активируемые идолы/горгульи под названием Bulwark Rotator; они расположены так, что на каждую возможную позицию конуса приходится 2 идола. Если кликнуть на такой идол, вы получаете урон от эффекта Rotational Trauma, и стакующийся дебафф Traumatic Memory на минуту, который увеличивает урон от Rotational Trauma. Белый конус, в котором находится рейд, при этом смещается на одну позицию по или против часовой стрелки, в зависимости от того, какой из идолов вы активировали.
По факту, урон от Rotational Trauma на 3-4 стаках дебаффа убивает незащитованного игрока, если это не танк. В руководстве Ории предполагается, что танк активирует идолы, а в случае, если приходится перемещать конус через всю комнату, последний идол используется другим танком.
Если игрок стоит непосредственно на белой линии, отмечающей границу безопасного конуса, то предполагается, что он не получит урона на этом же месте, если безопасный конус переставят на соседнюю позицию за эту линию.
Mind Blast. Периодически босс применяет механику Mind Blast. При этом на экране появляется полоса отсчета времени; если не успеть выполнить механику за 25 секунд, это приводит к вайпу. За это время надо, используя идолы, развернуть белый "безопасный" конус так, чтобы он совпал с другим сектором, отмеченным белым на полу.
Примерная схема поля боя во время механики Mind Blast изображена на этой вырвиглазной картинке:
Скрытый текстПоказать
Босс будет кастовать 3 заклинания, и вы должны прерывать их, но только если на боссе нет соответствующего баффа "Negate <имя каста>".
1) Petrified - если его не прервать и на боссе нет баффа Negate Petrified, кидает на целевого игрока рут на 5 секунд. Если его прервать при баффе Negate Petrified на боссе, появляется дополнительный адд Night Stalker.
2) Weakness - если его не прервать и на боссе нет баффа Negate Weakness, кидает на 10 игроков одноименный дебафф, снижая их исходящий урон на 10 секунд. Если его прервать при баффе Negate Weakness на боссе, на весь рейд накладывается дебафф Greater Weakness (ещё более сильное снижение урона на 10 секунд).
3) Pain - если его не прервать и на боссе нет баффа Negate Pain, убивает целевого игрока. Если его прервать при баффе Negate Pain на боссе, босс отлечивает себя умением Theta Waves на 50м ХП.
У каждого из этих кастов внутренний КД 9 секунд. На сбитие кастов желательно выделить 3-х игроков классов Воин или Прималист (со сбивалками на 8-секундном КД) с хорошей реакцией (они должны быстро принимать решения, можно ли сбивать каст) и умением хорошо двигаться в бою, избегая лишнего урона.
Каждый раз, когда босс начинает один из прерываемых кастов, он наносит по рейду около 40к урона АОЕ-шкой Phantom Wounds.
Terminal Sedation. Босс кидает на активного танка дебафф Terminal Sedation на 3 секунды, который должен быть сдиспеллен, иначе игрок с дебаффом умрет.
Пузыри. Каждые 10 (или 8 - данные отличаются) секунд в случайных местах появляются цветные пузыри с кристаллами в центре. Синие пузыри откидывают игроков, но если внутри такого пузыря застанить Night Stalker, стан этого адда продлится до фазы уязвимости аддов. Зеленые пузыри кидают на игроков страх (но под страхом игрок иммунен к Psychic Horror за пределами конуса). Красные пузыри наносят по игрокам урон порядка 80к. Если станить адда внутри красного или зеленого пузыря, адд получит дебафф Half-Dead и максимальное ХП этого адда снизится на 50%, причем дебаффы Half-Dead от стана в красном и зеленом пузырях могут суммироваться, убивая адда.
Можно также откидывать законтроленных аддов в пузыри, эффекты будут те же.
Фаза уязвимости аддов. После того, как пройдут 2 Mind Blast, Арак станет неуязвимым на 30 секунд. Адды Night Stalker станут белыми, а пузыри вокруг кристаллов пропадут, оставив сами кристаллы (1 миллион ХП). За эти 30 секунд надо уничтожить аддов и все кристаллы, находящиеся слишком близко к боссу.
Белый конус после этой механики появится в начальной позиции, и игрокам надо быстро туда вернуться.
Примечание: видимо, уничтожение всех кристаллов приводит к тому, что фаза неуязвимости босса заканчивается быстрее.
2 стадия
Когда ХП босса снижается до 40%, босс становится неуязвимым к урону на 10 секунд (дебаффы при этом не снимаются, так что игрокам рекомендуется обновлять ДОТы), после чего начинается 2 стадия.
Механика смены танков - как и на 1 стадии.
Сбитие кастов в зависимости от баффов на боссе - как и на 1 стадии.
Босс будет применять механики в следующем порядке:
2 х Ряды шариков,
3 х Divide and Conquer,
3 х Ряды шариков,
3 х Divide and Conquer,
... и далее чередует эти механики по 3.
Шарики . Эта механика сводится к тому, что на 2 сторонах зала появляются по стенке из фиолетовых шариков; через несколько секунд одна из этих стенок быстро пройдет через всю комнату на противоположную сторону, а игроки должны проскочить через дыру в этой стенке, где нет шарика (таких дыр может быть 1-2). Если после появления двух стенок шариков в одной из стенок шарики перескакивают с места на место, это подсказка, что именно эта стенка начнет двигаться.
Divide and Conquer. Вокруг босса появляются 6 секторов, причем узкие белые/прозрачные сектора (те же размеры, что у белого конуса на 1 стадии) чередуются с красными (втрое шире). Игроки, оставшиеся в красных секторах, получают ваншот, а игроки в белых секторах получают урон 10к за каждого, кто стоит в этом же секторе, - то есть, если в один "безопасный" сектор зашло слишком много народа, они все погибают.
Механика повторяется по 3 раза, причем безопасные сектора появляются в случайных местах, хотя и на равном расстоянии друг от друга.
Как советуют поступать с этой механикой:
- игроки делятся на 3 группы по 6-7 человек, а для каждой из групп назначается начальная позиция; эти три позиции образуют небольшой треугольник вокруг босса.
- перед этой механикой игроки должны прибежать на выбранные позиции заранее, иначе они могут не успеть к безопасному сектору издалека.
- в случае, если первый набор безопасных секторов появляется точно на позициях групп, следует команда "Стоим!", и все никуда не перебегают до повторения механики. В ином случае идет команда "Бежим!", и все игроки смещаются вокруг босса по часовой стрелке (т.е. в одном выбранном направлении) до ближайшего для них безопасного сектора.
- как только первые сектора прошли, на следующем наборе секторов все, абсолютно все, бегут по часовой стрелке до ближайшего в этом направлении безопасного сектора. Никто не стоит, никто не бежит в другом направлении "потому что туда ближе".
- то же самое повторяется при третьем появлении секторов.
Nightmare Guardian. Периодически вокруг босса будут появляться 5 аддов Nightmare Guardian, каждый из которых, пока жив, накладывает на босса стак баффа Phantasmic Defense. Каждый стак снижает урон по боссу на 20%, и наносит урон по площади вокруг босса. Аддов надо выносить как можно быстрее.
На 20% снова начинают появляться цветные пузыри, по одному раз в 10 секунд. Это механика "мягкого энрейджа", потому что пузыри делают выполнение механик босса, чем дальше, тем более сложным. На этот этап крайне желательно приберечь КД.
Источники: видеогайд гильдии Apotheosys;
их же текстовое руководство от Yobiraion.