Столпы Правосудия - Вис (Vis) и Мизерикордия (Misericordia, Мис), находятся в западном крыле подземелья. Пройти к ним, как и к паре других боссов, Lady Envy и Fauxmire, можно после убийства второго босса, Лорда Арака.
Общая информация
Скрытый текстПоказать
У Вис 356,6м ХП,
у Мизерикордии 338,6м ХП.
Таймер боя - 8 минут.
Состав рейда:
1 команда - на Мизерикордии:
- 1 танк;
- 1 лекарь по 1 цели;
- 1 АОЕ-лекарь;
- бард или оракул;
- архонт или котовод;
- 4 ДД по одной цели;
- 1 дефилятор.
2 команда - на Вис:
- 1 танк;
- 1 лекарь по 1 цели;
- 1 АОЕ-лекарь;
- бард или оракул;
- архонт или котовод;
- 5 ДД по одной цели.
у Мизерикордии 338,6м ХП.
Таймер боя - 8 минут.
Состав рейда:
1 команда - на Мизерикордии:
- 1 танк;
- 1 лекарь по 1 цели;
- 1 АОЕ-лекарь;
- бард или оракул;
- архонт или котовод;
- 4 ДД по одной цели;
- 1 дефилятор.
2 команда - на Вис:
- 1 танк;
- 1 лекарь по 1 цели;
- 1 АОЕ-лекарь;
- бард или оракул;
- архонт или котовод;
- 5 ДД по одной цели.
Основные механики:
Скрытый текстПоказать
Double Edge - бафф на Мизерикордии. Босс получает на 10% больше урона.
Injustice - бафф на Мизерикордии, длится 30 секунд. Каждый стак баффа увеличивает исходящий урон на 2%. Босс получает стаки баффа, когда на платформе Вис находится больше 10 игроков.
Balance Shift - временная способность с КД 15 секунд, которую игроки получают от Мизерикордии, пока она жива. Balance Shift позволяет игрокам прыгать на платформу Вис и дает иммунитет к любому урону на 5с после прыжка.
Libra (Весы) - непрерываемый каст длительностью 1,5с. Мизерикордия кастует эту способность каждые 30 секунд при разнице ХП боссов более чем на 2%. Если у Вис больше ХП, чем у Мизерикордии, более чем на 2%, этот каст лечит Мизерикордию на 10м. Если у Вис меньше ХП, чем у Мизерикордии, более чем на 2%, этот каст наносит АОЕ-урон игрокам на платформе Вис.
Лучше всего поддерживать баланс ХП боссов так, что у Вис на 1% меньше ХП, чем у Мизерикордии.
Индикатор "Balance of Life" ("Баланс Жизни"), который должен показывать разницу в ХП боссов, неточен, и отслеживать разницу лучше своими средствами.
Lachrymose - непрерываемый каст длительностью 1,5с. Вешает на 1 игрока дебафф, в результате которого игрок получает урон каждый раз, когда наносит урон. Дебафф должен быть сдиспеллен.
Light of Truth - непрерываемый каст длительностью 4с. В конце каста под каждым из игроков на платформе Мизерикордии появится красная зона АОЕ. У игроков есть 2 секунды на то, чтобы выбежать из АОЕ. Можно всем стоять слева от босса и отбегать в правую сторону от босса, как только появляются АОЕ. Танку выбегать не обязательно.
Light of Innocence - прерываемый каст длительностью 3с; лечит Вис на 20м ХП, если не прервать каст.
Merciful Judge - непрерываемый каст длительностью 15с. Бьет каждые 3с по 75к урона. Снимает Declaration of Guilt (см. Механики Вис)
Injustice - бафф на Мизерикордии, длится 30 секунд. Каждый стак баффа увеличивает исходящий урон на 2%. Босс получает стаки баффа, когда на платформе Вис находится больше 10 игроков.
Balance Shift - временная способность с КД 15 секунд, которую игроки получают от Мизерикордии, пока она жива. Balance Shift позволяет игрокам прыгать на платформу Вис и дает иммунитет к любому урону на 5с после прыжка.
Libra (Весы) - непрерываемый каст длительностью 1,5с. Мизерикордия кастует эту способность каждые 30 секунд при разнице ХП боссов более чем на 2%. Если у Вис больше ХП, чем у Мизерикордии, более чем на 2%, этот каст лечит Мизерикордию на 10м. Если у Вис меньше ХП, чем у Мизерикордии, более чем на 2%, этот каст наносит АОЕ-урон игрокам на платформе Вис.
Лучше всего поддерживать баланс ХП боссов так, что у Вис на 1% меньше ХП, чем у Мизерикордии.
Индикатор "Balance of Life" ("Баланс Жизни"), который должен показывать разницу в ХП боссов, неточен, и отслеживать разницу лучше своими средствами.
Lachrymose - непрерываемый каст длительностью 1,5с. Вешает на 1 игрока дебафф, в результате которого игрок получает урон каждый раз, когда наносит урон. Дебафф должен быть сдиспеллен.
Light of Truth - непрерываемый каст длительностью 4с. В конце каста под каждым из игроков на платформе Мизерикордии появится красная зона АОЕ. У игроков есть 2 секунды на то, чтобы выбежать из АОЕ. Можно всем стоять слева от босса и отбегать в правую сторону от босса, как только появляются АОЕ. Танку выбегать не обязательно.
Light of Innocence - прерываемый каст длительностью 3с; лечит Вис на 20м ХП, если не прервать каст.
Merciful Judge - непрерываемый каст длительностью 15с. Бьет каждые 3с по 75к урона. Снимает Declaration of Guilt (см. Механики Вис)
Скрытый текстПоказать
Righteous Flames - непрерываемый предварительный каст длительностью 4с, после чего идет канальный каст длительностью 1 минуту. Бафф на Мизерикордии. Наносит всем игрокам у Мизерикордии по 17к урона каждую секунду и накладывает стаки дебаффа Attrition.
Attrition - стакующийся дебафф, который накладывается на игроков под действием Righteous Flames. Снижает исходящий урон игрока на 1% за стак. Дебафф снимается (все стаки), если прыгнуть на платформу другого босса с помощью Balance Shift.
Attrition - стакующийся дебафф, который накладывается на игроков под действием Righteous Flames. Снижает исходящий урон игрока на 1% за стак. Дебафф снимается (все стаки), если прыгнуть на платформу другого босса с помощью Balance Shift.
Скрытый текстПоказать
Все основные механики продолжают действовать.
Writ of Accusations - на 3 игроков кидаются большие красные круги (радиус 7м). Игрок-цель дебаффа не получает лечения (дебафф на нем снижает входящее лечение на 100%), не может переместиться на другую платформу и наносит сильный урон всем, кто стоит в красном круге.
Testify Innocence - по меньшей мере на 3 других игроках появляются маленькие синие круги (радиус 3м). Игрок с дебаффом Writ of Accusations , стоящий в синем круге, получает бафф на +50% входящего лечения.
Writ of Accusations - на 3 игроков кидаются большие красные круги (радиус 7м). Игрок-цель дебаффа не получает лечения (дебафф на нем снижает входящее лечение на 100%), не может переместиться на другую платформу и наносит сильный урон всем, кто стоит в красном круге.
Testify Innocence - по меньшей мере на 3 других игроках появляются маленькие синие круги (радиус 3м). Игрок с дебаффом Writ of Accusations , стоящий в синем круге, получает бафф на +50% входящего лечения.
Скрытый текстПоказать
Stay of Execution - непрерываемый каст длительностью 48с. Начинается на 10% ХП босса. Босса надо убить за эти 48с, прежде чем он скастует Hang the Jury.
Hang the Jury - Мизерикордия начинает убивать по одному игроков на её платформе.
Hang the Jury - Мизерикордия начинает убивать по одному игроков на её платформе.
Основные механики:
Скрытый текстПоказать
Injustice - бафф на Вис, длится 30 секунд. Каждый стак увеличивает исходящий урон от босса на 2%. Босс получает стаки, если на платформе Мизерикордии находится больше 10 игроков.
Balance Shift - временная способность с КД 15 секунд, которую игроки получают от Вис, пока она жива. Balance Shift позволяет игрокам прыгать на платформу Мизерикордии и дает иммунитет к любому урону на 5с после прыжка.
Excessive Force - непрерываемый каст длительностью 2с, накладывает на босса одноименный бафф, увеличивающий исходящий урон на 50% на 15с. Вис кастует эту способность каждые 10 секунд. Бафф необходимо снимать (пуржить) с босса.
Snap Judgement - прерываемый каст длительностью 2с. Каждые 12с Вис пытается убить танка (или другого игрока) этим кастом; каст надо прерывать.
Hand of Justice - широкий луч, медленно вращающийся вокруг центра платформы по часовой стрелке. При попадании по игроку убивает его.
Declaration of Guilt - непрерываемый каст длительностью 1,5с, накладывает на нескольких игроков одноименный дебафф длительностью 60с. Дебафф может быть снят только способностью Мизерикордии Merciful Judge. Игроки с этим дебаффом должны меняться платформами с игроками, находившимися у Мизерикордии, чтобы на боссах не накапливались стаки Injustice. Босс использует эту способность каждые 10с.
Assessment of Guilt - непрерываемый каст длительностью 1,5с, в конце которого каждый игрок с дебаффом Declaration of Guilt нанесет игрокам на этой же платформе по 17к урона. Босс применяет эту способность каждые 45с.
Balance Shift - временная способность с КД 15 секунд, которую игроки получают от Вис, пока она жива. Balance Shift позволяет игрокам прыгать на платформу Мизерикордии и дает иммунитет к любому урону на 5с после прыжка.
Excessive Force - непрерываемый каст длительностью 2с, накладывает на босса одноименный бафф, увеличивающий исходящий урон на 50% на 15с. Вис кастует эту способность каждые 10 секунд. Бафф необходимо снимать (пуржить) с босса.
Snap Judgement - прерываемый каст длительностью 2с. Каждые 12с Вис пытается убить танка (или другого игрока) этим кастом; каст надо прерывать.
Hand of Justice - широкий луч, медленно вращающийся вокруг центра платформы по часовой стрелке. При попадании по игроку убивает его.
Declaration of Guilt - непрерываемый каст длительностью 1,5с, накладывает на нескольких игроков одноименный дебафф длительностью 60с. Дебафф может быть снят только способностью Мизерикордии Merciful Judge. Игроки с этим дебаффом должны меняться платформами с игроками, находившимися у Мизерикордии, чтобы на боссах не накапливались стаки Injustice. Босс использует эту способность каждые 10с.
Assessment of Guilt - непрерываемый каст длительностью 1,5с, в конце которого каждый игрок с дебаффом Declaration of Guilt нанесет игрокам на этой же платформе по 17к урона. Босс применяет эту способность каждые 45с.
Скрытый текстПоказать
Trial of Brutality - непрерываемый канальный каст длительностью 25с. Следует снять боссу хотя бы 20м ХП. Если ДПС не хватило, в конце каста случается Brutal End.
Brutal End - непрерываемый каст длительностью 2с, убивает рейд за невыполнение механики Trial of Brutality.
Union of Power - бафф на Вис в течение действия Trial of Brutality. Урон, наносимый любому из боссов, распределяется между ними поровну.
Cull the Weak - канальный каст длительностью 12с с прекастом в 2с. Вис применяет эту способность сразу после Trial of Brutality, если рейд успешно прошел ДПС-чек. В течение каста Cull the Weak необходимо поддерживать ХП всех игроков на максимуме, иначе каст убьет любого, у кого мало ХП.
Brutal End - непрерываемый каст длительностью 2с, убивает рейд за невыполнение механики Trial of Brutality.
Union of Power - бафф на Вис в течение действия Trial of Brutality. Урон, наносимый любому из боссов, распределяется между ними поровну.
Cull the Weak - канальный каст длительностью 12с с прекастом в 2с. Вис применяет эту способность сразу после Trial of Brutality, если рейд успешно прошел ДПС-чек. В течение каста Cull the Weak необходимо поддерживать ХП всех игроков на максимуме, иначе каст убьет любого, у кого мало ХП.
Скрытый текстПоказать
Vengeful Flames - непрерываемый предварительный каст длительностью 4с, после чего идет канальный каст длительностью 1 минуту. Бафф на Вис. Наносит всем игрокам у Вис по 17к урона каждую секунду и накладывает стаки дебаффа Searing Agony.
Searing Agony - стакующийся дебафф, который накладывается на игроков под действием Vengeful Flames. Снижает входящее лечение по игроку на 1% за стак. Дебафф снимается (все стаки), если прыгнуть на платформу другого босса с помощью Balance Shift.
На время, пока действуют эти механики, на боссах опять включается Union of Power.
Searing Agony - стакующийся дебафф, который накладывается на игроков под действием Vengeful Flames. Снижает входящее лечение по игроку на 1% за стак. Дебафф снимается (все стаки), если прыгнуть на платформу другого босса с помощью Balance Shift.
На время, пока действуют эти механики, на боссах опять включается Union of Power.
Death Sentence - дебафф от Вис на случайном игроке с платформы Вис. Если игрок будет находиться на платформе Вис в момент, когда время дебаффа кончится, игрок умрет.
Механики на 10% босса:
Скрытый текстПоказать
Order of Execution - непрерываемый каст длительностью 48с. Начинается на 10% ХП Вис. Босса надо убить за эти 40с, прежде чем он скастует Hang the Jury.
Hang the Jury - Вис начинает убивать по одному игроков на её платформе.
Hang the Jury - Вис начинает убивать по одному игроков на её платформе.
Скрытый текстПоказать
Общие действия:
Рейд должен быть разделен на 2 команды.
На каждой платформе должен быть танк, 2 лекаря (по одной цели и АОЕ), 2 саппорта. На стороне Мизерикордии в бою участвует дефилер и 4 ДПС, на стороне Вис - 5 ДПС. Каждый раз, когда кто-то из одной команды должен прыгать на платформу к другому боссу, игрок с такой же ролью из другой команды должен прыгнуть в обратном направлении, чтобы не появлялся бафф Injustice.
Обмен игроками в течение основной фазы боя будет случаться в основном из-за того, что на игроков на платформе Вис будет накладываться Declaration of Guilt, и они будут прыгать к Мизерикордии, чтобы не поубивать народ Assessment of Guilt, и чтобы Мизерикордия сняла стаки Declaration of Guilt кастом Merciful Judge.
Пары лекарей и дефилер с ДД, назначенным ему в пару, должны возвращаться на свои начальные платформы сразу, как только на них не остается стаков Declaration of Guilt.
На остальных механиках действия игроков просты. Для игроков на платформе Мизерикордии это:
Lachrymose - диспел дебаффа с игрока;
Light of Innocence - прерывать.
Light of Truth - стоять всем вместе, и, когда появятся зоны АОЕ, отбежать.
Для игроков на платформе Вис:
Excessive Force - снимать бафф с босса;
Snap Judgement - прерывать.
Hand of Justice - двигаться, избегая луча.
ДПС-чек на 83%:
На 83% Вис начинает кастовать Trial of Brutality. Чтобы уложиться в ДПС-чек, все игроки, кроме танка и лекаря на Мизерикордии, должны прыгнуть к Вис и бить её.
Разумеется, это заставит сработать стаки Injustice, в результате понадобится ещё и лечить сильнее, пока стаки не спадут.
У вас есть 25с, чтобы нанести Вис достаточно урона и предотвратить Brutal End. Если хотя бы 1 из 3 баффов Brutality пропал, значит, вы успели.
После успешного завершения механики Trial of Brutality вам, естественно, понадобится снова сбалансировать количество игроков на платформах, чтобы на Мизерикордии не накапливались стаки Injustice.
В Apotheosys для этого отправляли обратно к Мизерикордии людей, прыгнувших с её платформы к Вис при начале каста Trial of Brutality, за исключением случаев, когда на игроке, бывшем на платформе Вис, был дебафф Declaration of Guilt. Таким образом, если игрок прыгал на платформу Вис с платформы Мизерикордии для пробивания Trial of Brutality, он должен был вернуться обратно сразу после этой механики, если только на его напарнике не было дебаффа Declaration of Guilt; если на напарнике был этот дебафф, напарник должен был прыгать к Мизерикордии, а этот игрок - оставаться на платформе Вис.
В течение Trial of Brutality эффект Union of Power будет поддерживать разницу в % ХП стабильной, пока вы бьете Вис.
Перепрыгивание на 50% при Righteous Flames:
На 50% ХП Мизерикордия начнет кастовать Righteous Flames, а Вис - Vengeful flames. Каждую секунду игроки на платформе Мизерикордии будут получать стаки дебаффа, снижающего урон, а игроки на платформе Вис - стаки дебаффа, снижающего получаемое лечение.
Все игроки, кроме танков, должны будут меняться через 20-25 секунд с начала каста и ещё раз - через 40 секунд с начала каста, чтобы с них спадали стаки дебаффов. Такие временные отрезки выбраны по той причине, что сразу после механики Righteous Flames/Vengeful Flames Вис может начать накладывать стаки Guilt и у игроков должна быть снова доступна реактивная способность для прыжков.
Writ of Accusations/Testify Innocence:
На 35% Мизерикордия скастует Writ of Accusations. 2 игрока получат одноименный эффект, красный круг, снижающий получаемое ими лечение на 100% и наносящий сильный урон всем, кто стоит в круге. Как минимум 2 других игрока получат синий круг Testify Innocence, увеличивающий входящее лечение на 50% по игрокам с дебаффом Writ of Accusations. Игроки с синими кругами должны встать рядом с игроками с красными кругами, чтобы те могли пережить АОЕ урон.
Имейте в виду, что один из синих кругов может появиться на игроке на платформе Вис; этот игрок должен прыгнуть к Мизерикордии, так как игроки с красными кругами не могут использовать реактивную способность для прыжков. Красные круги всегда появляются на платформе Мизерикордии.
В течение действия этой механики Вис и Мизерикордия используют другие обычные механики.
10% и механики enrage:
Как только хотя бы у одного босса остается 10% ХП, он начинают кастовать Order of Execution или Stay of Execution. Через 48 секунд после начала каста, если босс ещё жив, он кастует Hang the Jury и быстро убивает игроков по одному. Это довольно сильный ДПС-чек, поэтому рекомендуется после 20% ХП боссов приберегать КД к этому моменту, а также точно отслеживать равенство % ХП боссов перед тем, как они доходят до 10%.
Если общий таймер боя (8 минут) закончится не во время механик Order of Execution/Stay of Execution, боссы убьют рейд практически мгновенно. Однако, если таймер боя закончится во время действия этих механик, боссы будут продолжать каст и у рейда будет время попытаться пройти ДПС-чек.
Death Sentence:
На платформе Вис игроки будут периодически получать дебафф Death Sentence; игроку с этим дебаффом требуется прыгнуть на платформу Мизерикордии до того, как закончится таймер дебаффа, или игрок умрет. Следует иметь в виду, что реактивная способность для прыжков исчезает при смерти босса, поэтому следует следить за тем, чтобы на каждой платформе было достаточно ДД для убийства боссов практически одновременно.
Рейд должен быть разделен на 2 команды.
На каждой платформе должен быть танк, 2 лекаря (по одной цели и АОЕ), 2 саппорта. На стороне Мизерикордии в бою участвует дефилер и 4 ДПС, на стороне Вис - 5 ДПС. Каждый раз, когда кто-то из одной команды должен прыгать на платформу к другому боссу, игрок с такой же ролью из другой команды должен прыгнуть в обратном направлении, чтобы не появлялся бафф Injustice.
Обмен игроками в течение основной фазы боя будет случаться в основном из-за того, что на игроков на платформе Вис будет накладываться Declaration of Guilt, и они будут прыгать к Мизерикордии, чтобы не поубивать народ Assessment of Guilt, и чтобы Мизерикордия сняла стаки Declaration of Guilt кастом Merciful Judge.
Пары лекарей и дефилер с ДД, назначенным ему в пару, должны возвращаться на свои начальные платформы сразу, как только на них не остается стаков Declaration of Guilt.
На остальных механиках действия игроков просты. Для игроков на платформе Мизерикордии это:
Lachrymose - диспел дебаффа с игрока;
Light of Innocence - прерывать.
Light of Truth - стоять всем вместе, и, когда появятся зоны АОЕ, отбежать.
Для игроков на платформе Вис:
Excessive Force - снимать бафф с босса;
Snap Judgement - прерывать.
Hand of Justice - двигаться, избегая луча.
ДПС-чек на 83%:
На 83% Вис начинает кастовать Trial of Brutality. Чтобы уложиться в ДПС-чек, все игроки, кроме танка и лекаря на Мизерикордии, должны прыгнуть к Вис и бить её.
Разумеется, это заставит сработать стаки Injustice, в результате понадобится ещё и лечить сильнее, пока стаки не спадут.
У вас есть 25с, чтобы нанести Вис достаточно урона и предотвратить Brutal End. Если хотя бы 1 из 3 баффов Brutality пропал, значит, вы успели.
После успешного завершения механики Trial of Brutality вам, естественно, понадобится снова сбалансировать количество игроков на платформах, чтобы на Мизерикордии не накапливались стаки Injustice.
В Apotheosys для этого отправляли обратно к Мизерикордии людей, прыгнувших с её платформы к Вис при начале каста Trial of Brutality, за исключением случаев, когда на игроке, бывшем на платформе Вис, был дебафф Declaration of Guilt. Таким образом, если игрок прыгал на платформу Вис с платформы Мизерикордии для пробивания Trial of Brutality, он должен был вернуться обратно сразу после этой механики, если только на его напарнике не было дебаффа Declaration of Guilt; если на напарнике был этот дебафф, напарник должен был прыгать к Мизерикордии, а этот игрок - оставаться на платформе Вис.
В течение Trial of Brutality эффект Union of Power будет поддерживать разницу в % ХП стабильной, пока вы бьете Вис.
Перепрыгивание на 50% при Righteous Flames:
На 50% ХП Мизерикордия начнет кастовать Righteous Flames, а Вис - Vengeful flames. Каждую секунду игроки на платформе Мизерикордии будут получать стаки дебаффа, снижающего урон, а игроки на платформе Вис - стаки дебаффа, снижающего получаемое лечение.
Все игроки, кроме танков, должны будут меняться через 20-25 секунд с начала каста и ещё раз - через 40 секунд с начала каста, чтобы с них спадали стаки дебаффов. Такие временные отрезки выбраны по той причине, что сразу после механики Righteous Flames/Vengeful Flames Вис может начать накладывать стаки Guilt и у игроков должна быть снова доступна реактивная способность для прыжков.
Writ of Accusations/Testify Innocence:
На 35% Мизерикордия скастует Writ of Accusations. 2 игрока получат одноименный эффект, красный круг, снижающий получаемое ими лечение на 100% и наносящий сильный урон всем, кто стоит в круге. Как минимум 2 других игрока получат синий круг Testify Innocence, увеличивающий входящее лечение на 50% по игрокам с дебаффом Writ of Accusations. Игроки с синими кругами должны встать рядом с игроками с красными кругами, чтобы те могли пережить АОЕ урон.
Имейте в виду, что один из синих кругов может появиться на игроке на платформе Вис; этот игрок должен прыгнуть к Мизерикордии, так как игроки с красными кругами не могут использовать реактивную способность для прыжков. Красные круги всегда появляются на платформе Мизерикордии.
В течение действия этой механики Вис и Мизерикордия используют другие обычные механики.
10% и механики enrage:
Как только хотя бы у одного босса остается 10% ХП, он начинают кастовать Order of Execution или Stay of Execution. Через 48 секунд после начала каста, если босс ещё жив, он кастует Hang the Jury и быстро убивает игроков по одному. Это довольно сильный ДПС-чек, поэтому рекомендуется после 20% ХП боссов приберегать КД к этому моменту, а также точно отслеживать равенство % ХП боссов перед тем, как они доходят до 10%.
Если общий таймер боя (8 минут) закончится не во время механик Order of Execution/Stay of Execution, боссы убьют рейд практически мгновенно. Однако, если таймер боя закончится во время действия этих механик, боссы будут продолжать каст и у рейда будет время попытаться пройти ДПС-чек.
Death Sentence:
На платформе Вис игроки будут периодически получать дебафф Death Sentence; игроку с этим дебаффом требуется прыгнуть на платформу Мизерикордии до того, как закончится таймер дебаффа, или игрок умрет. Следует иметь в виду, что реактивная способность для прыжков исчезает при смерти босса, поэтому следует следить за тем, чтобы на каждой платформе было достаточно ДД для убийства боссов практически одновременно.
Источники: видеогайд гильдии Apotheosys;
их же текстовое руководство от Yobiraion.