Немного о Сиродииле или как не быть убитым


Ответить
Аватара пользователя
Ilmar
Лидер [TESO]

Ветеран Гвардии
Поблагодарили: 34 раза
Сообщения: 898
Имя персонажа: Ilmar the Thief
Игра: TESO
Откуда: Weißrussland
Контактная информация:

Немного о Сиродииле или как не быть убитым

Сообщение Ilmar » 10 май 2017, 00:52

Оригинал - http://aetherius.ru/index.php?/forums/t ... roit-bild/

Многие новички, сходив пару раз в Сиродил, задаются вопросами — почему меня так быстро убивают? Почему скилы, которые так хорошо работают на мобах и боссах, не наносят вреда игрокам? Как тут вообще играть, я даже не успел повернуться к врагу, как он меня убил? Я уверена, что многие отличные игроки занимаются только PVE, потому что не нашли для себя ответов на эти вопросы. Ответы нельзя уложить в два предложения, поэтому в этой теме я постараюсь изложить основные советы по построению оптимального билда, как противостоять особо неприятным скилам других игроков, расскажу про основные тактики в PVP и в целом о том, как влиться в это направление игры. Этот гайд предназначен для новичков и не является истиной в последней инстанции. Если у вас есть свои соображения на эту тему или вы с чем-то не согласны, пожалуйста, оставляйте комментарии и пусть в споре родится истина.

В этой теме изложен вольный перевод этих двух прекрасных гайдов с моими дополнениями:

Preparations for battle - How to create a decent build for Cyrodiil

Surviving Cyrodiil - how to hopefully die less often

ПОСТРОЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО БИЛДА

Билд — это в целом того, каким вы сделали своего персонажа — раса, распределение атрибутов, показатели максимального здоровья, стамины, маны и их регенерации (статы), резисты, вэпон и спелл дамаг и крит, то, как ваш персонаж отдет, как зачарованы вещи и какие скилы вы используете. О том, как одеться в PVP, какие сеты выбрать и как их скомбинировать, написано в другом моем гайде, который пока не обновлен под Морровинд и подъедет позже. Здесь пойдет речь обо всем остальном.

Некоторые игроки при выборе билда идут коротким путем — копируют билды PVP-звезд, опытных игроков, пользующихся авторитетом у всего игрового сообщества, таких как:
Sypher (ушел из ESO, гайды не обновляются)
FENG RUSH
Deltia (тоже вроде как ушел)

Blobsky

Kodi

Alcast

Также своим билдом может поделиться любой желающий альтруист на просторах интернета.

Естественно, с лучшими билдами имеет смысл знакомиться, чтобы почерпнуть что-то новое и неочевидное для себя, но я не советую полностью их копировать по многим причинам. В чужом билде вы можете чувствовать себя «не в своей шкуре», придется привыкать к скилам, которые вам плохо знакомы и, возможно, не очень нравятся. Скорость реакции в бою снизится, потому что придется думать, что нужно скастовать в этот момент. В то время как построенный самостоятельно билд — продолжение вашего тела, вы его хорошо знаете. Еще одно преимущество собственного билда - это то, что противник не будет знать, что вы будете делать. Все, кто ходит в PVP постоянно, знакомы со звездными билдами и умеют им противостоять. Ваш собственный билд заставит врага думать и даже растеряться, если вам повезет. Если вы грамотно составили свой билд, шансы на победу увеличиваются. Кроме того, при составлении своего билда вам придется хорошо разобраться в скилах, и эти знания в итоге сделают вас сильнее тех, кто слепо следует чужим билдам, не особо их понимая.

Еще надо учитывать, что пвп-билд устаревает и становится неактуальным в среднем за 2-3 месяца. Еще желательно, конечно, разбираться в "звездах эсо". Например, есть парни, которые очень опытные и какой бы корявый билд они не слепили, они смогут в нем выживать и убивать просто за счет прямоты своих рук. А начинающему игроку он не подойдет. Есть Алкаст и Дельтия, очень популярные ютуберы и они делают очень полезное дело для ознакомления новичков с игрой. Алкаст - хай энд пвешер, Дельтия, я бы сказала, ориентируется на казуальный стиль игры. И оба они тоже выкладывают пвп билды. Они, как правило, "проходные", неоптимальные, хотя и играбельные, просто потому что эти люди не так хорошо разбираются в пвп и выкладывают эти видео исключительно чтобы наполнить канал. Есть очень талантливые пвпшеры, у которых нет тысячи подписчиков, потому что они не заморачиваются с раскруткой и не зарабатывают деньги на ютубе, тем не менее, у них можно найти гениальный билд. И есть парни, которые нарезают 15 удачных минут из 6 часов вайпов.
Самое главное - новая мета вообще не появится на ютубе, пока в нее пол-Сиродила не оденется, как это, например, было с проковой метой. Потому что когда у тебя в руках козырь, ты вряд ли захочешь делиться с ним миром ;-) Настоящие меты распространяются дес рекапами. Смотрите каждый дес рекап!

Какую цель преследует билд?

Очень важно четко понимать, какую цель вы хотите достигнуть. Например, если хотите сделать танка, который сможет принять в себя как можно больше урона,если хотите сфокусироваться на блоке — нужно снизить его стоимость и улучшить эффективность. Если вы создаете билд, наносящий как можно больше урона, нужно будет сбалансировать показатель вепон или спелл дамага с максимальным количеством вашего главного ресурса — стамины или маны. Если же вы не понимаете, чего хотите добиться, ваши попытки сделать свой успешный билд обречены на провал.

Для достижении разных целей нужно обратить внимание на следующее:

Для нанесения урона:

Вепон или спелл дамаг
Максимальный показатель основного ресурса
Пробивание брони (penetration)

Ликбез про пробивание брони:
Скрыть содержимое

Кап резистов в игре 33,1к, которые дают снижение входящего урона на 50%. На практике это значит, что если у цели 33,1к физ резиста, базовый показатель моей лайт атаки с двуруча 1к, я ударила, в цель прилетело 500 урона.
Физ и спел резисты работают абсолютно одинаково, но для разных типов урона, поэтому я дальше буду писать просто "резисты".
Пробивание, пенетра (penetration) - это показатель, который позволяет атакам игнорировать резисты противника. Пенетру можно получить отсюда:
1. Трейт sharpened дает 2580 пенетры обоих типов за каждый предмет одноручного оружия. Обязателен для использования как в пвп, так и в пве
2. Дебафы minor (1320) и major fracture (5280). Накладываются скиламм. Мэджор есть у дк, нб в классовых скилах, в ветке щит+меч, в ветке рестро посоха. Майнор только у темпларов и в ветке лука. Мэджор обычно стараются использовать всегда, когда он доступен.
3. Сеты. В первую очередь пвп сеты spriggan и spinner, которые дают 4000 пенетры, и монстр сет kragh, который дает 1935 пенетры. Есть и другие сеты с пенетрой (night mother gaze, alkosh и т.д.), но они в пвп не используются из-за неподходящих бонусов.
4. Зачарование crusher 1622. В пвп тоже обычно не используется, т.к. вместо зачарований обычно используются яды, а если их нет, то самые популярные глифы - на увеличение урона или абсорб основного ресурса. Тем не менее, поэкспериментировать с крашером можно.
5. Чемпионка. Синее созвездие piercing дает физ. пенетру, например,87 очков в пирсинг дает 4651 пенетры. Аналогично есть созвездие для спел пенетры.
6. Пассивка легкой брони concetration дает 4884 спел пенетры при 5 надетых лайт предметах.
7. Пассивка двуруча heavy weapons и пассивка дуалов twin blade and blunt дают 20% снижение резистов цели при наличии в руках булав (mace, maul). Это единственный показатель пенетры в процентах. Если честно, я не знаю, в какой порядке происходит калькуляция пробивания сервером - сначала снимаются проценты, потом пенетра в числовом выражении, или наоборот. Это влияет на расчет пенетры. Чтобы жизнь медом не казалась, будем считать, что проценты снимаются в последнюю очередь.

Пример расчета пенетры: я играю стамина найтблейдом (есть мэджор фракче), у меня 2 мейса с трейтом шарпенед, сет сприган, все золотое и 87 очков в пирсинг в чемпионке: 2580*2 + 4000 + 4651 + 5280 = 19091 и 20% от резистов цели за мейсы. Если я в Сиродиле встречу противника с 18к резистов, я срежу их все и буду иметь лишнюю пенетру. Если я встречу противника с 30к резистов, я срежу 21272, у него останется 8727 резистов, то есть моей пенетры будет недостаточно, чтобы полностью "раздеть" его.

В результате, сколько же нужно пенетры? Ответ - сколько угодно. В пвп противники разные, резисты у них разные (поэтому тестить прирост урона в зависимости от пенетры на одном друге не имеет смысла, соверешнно непоказательно). В отличие от пве, мы тут не можем рассчитать точно, сколько пенктры будет мало, сколько много. Навскидку я бы сказала, что на кампаниях с чемпионкой средний показатель резиста врага в районе 18-23к, при этом есть приличное количество дк с капом. Также у кастуемых щитов нет показателя резистов. Но если ты сильно упорешься в пенетру и попытаешься выжать все возможное, рано или поздно встретишь врага, для которого такая пенетра будет излишней, т.е. преимущество билда уйдет "в никуда". Сприган и спинер хоршие, надежные сеты, пока ты дерешься с защищенными врагами, но не являются обязательными. Хороший сет на урон, подходящий классу, геймплею, скорее всего, не будет уступать сетам на пенетру.

Сустейн (базовая регенерация и менеджмент ресурсов, т.е. их возврат при помощи скилов). Также сустейном называют способность долго продолжать бой (моя рекомендация - от 1200 на Труфлейме и от 1800 на Азуре для регена основного ресурса. Это базовая цифра, которая может быть скорректирована в любую сторону в зависимости от задач вашего билда или наличия сетов на возврат ресурсов. Внимание! ЗОСы вносят серьезные изменения в сустейн с обновлением морровинд, цифры будут скорректированы после обновления).

Для выживания:

Показатель здоровья (базовая рекомендация - от 25к на Труфлейме и от 22к на Азуре)
Крит резист (базовая рекомендация - от 2000 на Труфлейме и от 1200 на Азуре)
Спелл и физ. резисты (базовая рекомендация - от 18к под бафами)
Стоимость блока
Эффективность блока (mitigation);
Бонусы к получению лечения (healing taken)
Стоимость ролл-доджа
Шанс пассивного уклонения
Показатель скастованного щита

Для лечения:

Спелл дамаг
Максимальный показатель маны
Cпелл крит
Эффективность лечения (healing done)
Регенрация маны
Сокращение стоимости скилов за ману или непосредственно лечения

Для поддержки группы (support):

Баффы и дебаффы (положительные эффекты, накладываемые на себя и союзников, и отрицательные — на соперников)
Контроль (CC, crowd control)
Синергии

Как сбалансировать статы под желаемые показатели:

Делая билд, мы хотим все и сразу - много хп и основного ресурса, хороший реген и резисты. Как добиться этого на практике? Действия по калибровке статов должны быть завершающим этапом создания билда. Итак, вы собрали необходимые сеты, заточили их, перезачаровали при необходимости, выставили скилы, которыми будете пользоваться на панель (некоторые из них пассивно влияют на статы), запаслись тремя видами еды - синяя еда на хп+основной ресурс, синяя орзога на хп+реген основного ресурса, фестивальная еда на хп+основной ресурс+реген основного ресурса, обязательно зашли в кампанию, где планируете играть (баттл спирит добавляет 5к хп, баффы кампаний также влияют на ресурсы, Азура отменяет действие чемпионской системы) и смотрите все свои варианты статов с тремя разными видами еды. Выбираете ту, которая подходит лучше всего, при необходимости перезачаровываете несколько вещей (не хватает хп - зачаровываете вещь на хп, не хватает регена - зачаровываем бижутерию на реген). Если вы бегаете в вещах фиолетового качества, их можно перезачаровать золотыми глифами, что повысит количество ресурса. Это не так дорого по сравнению с ценой улучшения самой вещи. При улучшении вещи до золотого качества перезачаровывать не нужно.

Многие мана билды страдают от нехватки стамины для брейк-фри, блока, ролл-доджей и спринта. У меня есть небольшой совет-лайфхак. Большинству игроков хватает 5 вещей с трейтом импенетрбл, которые лучше собрать через маленькие куски брони. Две большие вещи в этом случае можно взять с трейтом инфьюзд, усиливающим зачарование, и зачаровать трехстатовым глифом на хп, ману, стамину. В этом случае вы получите столько же маны и хп, как если бы зачаровали эти две вещи на ману и хп по отдельности, и бонусом такое же количество стамины.

Как найти золотую середину между сустейном и уроном:

Каждый билд, независимо от того, какие сеты вы выбрали, можно скорректировать по балансу сустейн/урон. Рассмотрим две крайности:

1. Я ударился в сустейн

Мундус на реген (Serpent, Atronach)

Зачарование бижутерии на снижение стоимости и реген ресурса. Вопрос, какой из этих двух глифов профитнее, не имеет однозначного ответа: ПвЕ теорикрафтеры пишут, что снижение стоимости выгоднее, с другой стороны, в ПвЕ никто не настакивает реген на расе с бонусом на реген, чтобы глифы на реген заработали в полную силу. Я лично это не тестировала, если у кого-то есть соображения на эту тему - велкам.

Синяя еда Орзоги на хп + реген маны/стамины, фиолетовая фестивальная еда на макс хп + макс основной ресурс + реген основного ресурса

Глифы на оружии на поглощение основного ресурса

2. Я ударился в урон

Мундус на макс. основной ресурс (Mage, Tower), впд (Warrior) и спд ( Apprentice - почти не используется), крит шанс и крит модификатор (новичкам также мундусы на крит не рекомендую)

Зачарование бижутерии на спд/ впд

Синяя еда на макс хп + макс основной ресурс

Глифы на оружии на спд/впд

Для уравновешивания билда лучше начинать с минимального показателя регена /снижения стоимости и добавлять источники своего ресурса постепенно по мере необходимости: собрал билд, побегал часик, если чувствуешь, что просаживаешься по ресурсу, добавляешь что-то из первого пункта. При этом, нужно подумать, что будет выгодно променять на сустейн в конкретном билде: если это мана билд, использующий щиты, в нем большее значение имеет показатель маны, соответственно, еду, дающую максимальную ману оставляем, глифы на спд заменяем; если билд построен на лайт или хэви атаках, спд будет важен, значит, меняем еду.

Лайфхак: иметь два комплекта бижи для своего билда - один на урон, второй на сустейн и при необходимости менять/комбинировать в зависимости от ситуации.

Чтобы быстро подогнать билд для Азуры под Труфлейм и обратно, можно сменить мундус и съесть другую еду.

После того, как вы определились с основной целью билда, приходит время для поиска баланса между основной целью и всеми остальными. В Сиродиле никакой танк не заагрит на себя врага, а хилер может быть далеко или под контролем. Кроме того, вы можете играть соло или в группе, где хилера или танка не будет. Опытный противник в первую очередь избавится от хилера. Поэтому каждому игроку в PVP обязательно нужно иметь на панели скилы, отвечающие всем перечисленным целям.

Теперь перейдем к действиям и скилам, которые помогают нам в достижении указанных целей.

Для нанесения урона используются такие виды умений:

Легкая и тяжелая атака оружием. Простые действия, не требующие места на панели. Легкая атака отнимает немного ресурса, тяжелая восстанавливает его, и обе они в итоге увеличивают ваш ДПС. С них срабатывают зачарования оружия и яды и накапливаются очки ультимейта. И, конечно, они нужны для правильной ротации с отменой анимации (weaving). Если вы планируете стать серьезным пвп-игроком, вам обязательно нужно учиться ротации с отменой анимации. Обучающее видео по отмене анимации.
Основной дамажащий скил. Он должен быть простой, сильный, мгновенно кастующийся, по возможности с мгновенным уроном (не дот), недорогой для вас скил по соло-цели. Вы должны иметь ресурс, чтобы спамить его практически бесконечно (однако, так делать в PVP не надо). На дот (скил, наносящий урон несколько секунд) не стоит полагаться как на основной свой дамажащий скил, т.к. противник может его с себя снять.
АоЕ — скил, наносящий урон по области. Имейте ввиду, что если вы собираетесь драться только с расстояния (range, рэндж), АоЕ желательно тоже должно быть в рэндже. Пример — вы мана-сорк, правильное АоЕ — Lightning splash, неправильное — Impulse из ветки посоха разрушения. Есть и ислючения из этого общего правила, например, Proximity Detonation из ветки войны альянсов, убийственное мили-АоЕ.
Гэп-клоузер (gap-closer) - скил для сокращения расстояния между вами и врагом. Нужен игрокам ближнего боя (melee, мили) для того, чтобы вы могли моментально вступить в сражение или застать врага врасплох. Их немного в игре — это Teleport Strike и его морфы (классовый скил НБ из ветки Assassination), Empowering Chains, морф скила Fiery grip (классовый скил ДК из ветки Ardent Flame), Dragon leap и его морфы (классовая ульта ДК из ветки Draconic Power), Critical charge и его морфы из ветки двуручного оружия, Shield charge и его морфы из ветки меча и щита, Pounce из ветки вервольфа. Будьте аккуратны с такими скилами — если применить их на враге, стоящем на стене крепости, или заходящим в двери, вы окажетесь соответственно на стене или внутри крепости, а за это сейчас банят.
Интерапт (interrupt) — прерывание каста заклинания соперника. Можно прервать только заклинания, требующие времени для каста (channeled), такие как Crystal shards, классовый скил сорков, или Radiant destruction, классовый скил темпларов. Таким свойством обладает баш (удар щитом или оружием плашмя из блока) и некоторые скилы, например, Crushing shock, морф скила Force shock из ветки посоха разрушения. Удачный интерапт контролит противника (off balance).
Экзекьют (добивалка) — скил, который бьет сильнее по врагам, у которых мало здоровья, например, Assassin's blade, классовый скил НБ. Все скилы из ветки дуалов относятся к экзекьюту благодаря пассивке Slaughter, но бонус от нее невелик по сравнению с полноценными добивалками.
Дебафф — скил, который кроме нанесения урона накладывает на противника негативные эффекты, например, Puncture из ветки меча и щита. Я указала дебаффы этом разделе, потому что таких, которые не наносят урон, в игре немного, и они как правило выглядят бесполезной тратой слота, за исключением случаев, когда этот скил имеет еще и другой эффект, например, Mark target, классовый скил НБ из ветки Assassination.
Баффы на увеличение урона — например, Igneous weapon, классовый скил ДК, Grim focus, классовый скил НБ. В игре есть такие скилы, которые увеличивают ваш урон или сустейн пассивно, если размещены на панели. Я не рекомендую новичкам их использовать, потому что это потеря драгоценного слота.

Для выживания нам понадобятся следующие умения и скилы:

Блок. Блокировать удары нужно не только танкам, но и ДД и хилерам. Во время боя в вас может прилетать много ударов одновременно, поэтому блоком нужно пользоваться разумно, иначе он мгновенно потратит всю вашу стамину. Следует вставать в блок, если вы видите, что в вас летит что-то особо неприятное.
Ролл-додж — кувырок, активное уклонение от удара. Опять же, нужно пользоваться всем игрокам по ситуации. Кроме уклонения от конкретного удара, ролл-додж поможет вам выбраться из толпы врагов, когда вам нужно переместиться, например, в безопасное место или за РЛом. У стамина-билдов есть варианты построить билд вокруг ролл-доджа благодаря некоторым сетам. Ролл-додж также снимает мягкий контроль root (например, Dark talons, классовый скил ДК).
Break-free — освобождение от жесткого контроля. Нужно делать как можно быстрее после того, как вас законтролили. Дает 7 секунд иммунитета от этого вида контроля.
Баффы на увеличение резистов (например, Spiked armor, классовый скил ДК), снижение входящего урона (например, Standart of might, классовая ульта ДК, Siege shield из ветки войны альянсов), шанс пассивного уклонения (например, Evasion из ветки средней брони), иммунитет к контролю (Immovable из ветки тяжелой брони), увеличение входящего лечения (например, Mystic guard из ветки войны альянсов).
Скилы, накладывающие магические щиты — например, Sun shield, классовый скил темпларов, Annulment из ветки легкой брони.
Скилы, снимающие дебаффы — например, Purge из ветки войны альянсов, Cleansing ritual, классовый скил темпларов.
Невидимость — Dark cloak, классовый скил НБ. Также существуют зелья на невидимость.
Побег с поля боя. Я имею ввиду один уникальный скил, доступный только соркам, не подходящий под другие категории — Bolt Escape.

Для лечения применяются такие виды скилов:

1. Лечение во времени (healing over time, HoT) – основные хилящие скилы в PvP. Вы не знаете, сколько ударов вы получите в следующую секунду и на какое количество урона, поэтому хил должен лежать на игроке всегда во время боя. Такие скилы следует кастовать перед вступлением в бой. Примеры для хилеров и мана-билдов ДД — Grand healing и Regeneration из ветки посоха восстановления, для стамина-билдов — Rally из ветки двуручного оружия, Vigor из ветки войны альянсов.

2. Мгновенное лечение — кнопка для паники. Пример — Rushed ceremony и его морф Breath of life, классовый скил темпларов. Не рекомендую использовать его хилерам как основной хилящий скил в группе больше 4 человек.

3. Бафф на увеличение исходящего лечения — актуален в основном для хилеров. Например, доступен темпларам благодаря пассивке Sacred ground, когда они находятся в зоне действия скилов Cleansing Ritual, Rune Focus, и Rite of Passage.

4. Лечение, скалируемое от урона — например, Sap essence, классовый скил НБ, и Puncturing sweep, классовый скил темпларов. Однако, даже если вы ДД, не стоит полагаться только на хилку, скалируемую от нанесенного урона — вы можете оказаться в такой ситуации, когда дамажить не можете, а срочно вылечиться надо.

Вспомогательные скилы для поддержки группы и себя самого:

1. Контроль (СС, Crowd control) — наложение на противника ограничений по передвижению и использованию умений. Ни один бой в Сиродиле не проходит без использования контроля обеими сторонами. Обязателен для каждого игрока в PvP. Делится на мягкий (soft), когда подверженный противник может продолжать кастовать скилы (например, root – Dark talons, классовый скил ДК, reduce movement speed – Caltrops из ветки войны альянсов) и жесткий (hard), когда противник вообще не может управлять персонажем, пока не сделает break-free (например, fear – Mass Hysteria, классовый скил НБ, stun — Bolt escape, классовый скил сорков). Промежуточным вариантом является Negate magic, классовая ульта сорков, которая накладывает silencе — запрещает кастовать в области только скилы за ману. Выбирая контроль для своего билда, ставьте АоЕ и контроль по нескольким целям, если они вам доступны. В бою внимательно смотрите и запоминайте анимацию каждого контроля, чтобы моментально освобождаться. И помните, что break-free дает иммунитет к жесткому контролю на 7 секунд, поэтому если один раз контроль сработал на враге, спамить дальше его не надо, подождите 7 секунд.

2. Вспомогательные баффы — это баффы на скорость передвижения (например, Rapid maneur из ветки войны альянсов), на сустейн (например, Siphoning attacks, классовый скил НБ, Repentance, классовый скил темпларов).

3. Скилы для обнаружения врага в снике. Для этой цели можно использовать как непосредственно для этого предназначенные (Mage light из ветки гильдии магов, Expert hunter из ветки гильдии бойцов, Revealing flare из ветки войны альянсов), так и АоЕ с большим радиусом (например, Caltrops из ветки войны альянсов).

1. Схема билда для ДД (DD, damage dealer)

Итак, вы хотите убивать врагов быстро. А что насчет выживаемости? Всем известно, что мертвый ДД наносит 0 урона. Хороший ДД должен также позаботиться о сустейне. Иначе вы останетесь без ресурсов через 10 секунд битвы и внезапно обнаружите, что не можете сделать буквально ничего, только смотреть, как вас убивают.

При построении билда для ДД нужно обратить внимание на регенерацию стамины, даже мана-билдам. Если вы думаете, что вам в мана-билде не нужна стамина, вы сильно ошибаетесь. Она нужна для спринта, для освобождения от контроля (break free), блокирования и ролл-доджей. Контроль очень распространен в Сиродиле, поэтому вы должны рассчитывать на то, что в бою вам придется освобождаться от него каждые 7 секунд. Break free стоит примерно 4000 стамины, соответственно, у вас она должна быть в таком количестве каждые 7 секунд.

Кроме того, нужно подумать о том, какие защитные действия и умения вы будете применять, и о сокращении их стоимости.

Мы имеем возможность поставить 10 активных скилов на 2 панели оружия суммарно. Как же тут уместить все, что нам нужно? Вот примерная схема соотношения скилов для ДД:

4 дамажащих скила, среди которых должны быть:

Основной дамажащий скил;
АоЕ;
Для игроков ближнего боя (melee, мили) — гэп-клоузер. Если у вас нет доступа к таким скилам, обязательно нужно поставить рэнджовый (бьющий с расстояния) скил. Доступные всем классам в стамине — все скилы из ветки лука, Silver shards из ветки гильдии бойцов, Flying blade из ветки дуалов. Если есть место на панели, ставьте оба типа;
Для игроков дальнего боя (рэнджей) — скил со свойством прерывания каста (interrupt, интерапт).
Экзекьют (Добивалка).

3 скила для защиты и лечения. Новичкам рекомендуется поставить хил на главную панель.

2 баффа на урон, сустейн, скорость передвижения.

1 контроль.

Поскольку нам нужно уместить на 2 панелях как можно больше желаемых нами эффектов, в первую очередь используйте такие скилы, которые служат для достижения сразу нескольких целей. Примеры — Rally из ветки двуручного оружия является как защитным скилом на отхил, так и баффом на урон, Sap essence, классовый скил найтблэйдов, и Puncturing sweep, классовый скил темпларов, дамажат и хилят одновременно. С помощью таких комбинированных скилов вы можете освободить еще пару мест на панели. Приоритет для таких слотов — второй контроль, еще один защитный скил, дебафф на соперника.

В качестве ульты лучше всего подходят те, у которых есть АоЕ-контроль и урон, например, Soul Shred, классовая ульта НБ, Standart of might, классовая ульта ДК, Negate magic, классовая ульта сорков, Dawnbreaker of smiting, ульта из ветки гильдии бойцов. Также в PvP часто используют Meteor, ульту из ветки гильдии магов, но поскольку она предупреждает о своем приближении кругом синих рун под ногами и легко блокируется, я не советую ее использовать новичкам. Для соло и небольшой группы можно использовать ульту по соло-цели, например, Death Stroke, классовую ульту НБ, Soul Strike, ульту из ветки магии душ.
Для мана-билдов сейчас главная ульта в пвп - это Eye of the Storm из ветки дестро посоха, морф - АоЕ на себя. Это ульта ничего больше не делает, кроме нанесения урона, но ее урон настолько силен, что ради него отказались от "комбинированных" ульт.

2. Схема билда для танка.

Высокие показатели резистов, большое количество здоровья, множество защитных умений дают вам возможность пережить большое количество урона, нанесенного врагом, но если вы сами не наносите урон и не мешаете соперникам делать свое дело, вас не будут расценивать как угрозу и просто оставят без внимания. Очень часто танков оставляют на десерт и принимаются за них, только когда убита вся остальная группа. По этой причине вам нужно либо наносить урон, либо лечить союзников, чтобы спровоцировать врага переключиться на вас. Контроль и баффы тоже помогут в этом. Также вашей задачей будет накладывать дебаффы на противников, поскольку не все ДД имеют возможность этим заниматься. Пример хорошего танка — ДК в мана-билде, который в толпе врагов кастует Talons, Ash Cloud, Standart of might.

Танкам нужно обратить внимание как на максимальный показатель основного ресурса (это не только увеличит силу скилов, но и позволит кастовать их дольше и чаще), так и хорошую регенерацию ресурсов (это позволяет взять врага измором — просадить по ресурсам, а потом убить).

Примерная схема соотношения скилов на панелях для «классического» танка:
2 дамажащих скила, накладывающих дебаффы. Gap-closer тоже приветствуется;
3 защитных скила, в том числе защитные скилы, действующие на группу;
1 лечебный скил;
2 контроля;
2 баффа, предпочтительно баффы на группу.

Ульта должна быть защитная (например, Nova, классовая ульта темпларов, Standart of might, классовая ульта ДК) или также, как у ДД, АоЕ-контроль и урон (Take Flight, классовая ульта ДК).

Кроме таких, приближенных к PVE-варианту, танков, в Сиродиле встречаются танкохилы — темплары в тяжелой броне и тролльплары - темплары в хп-билде на основе скила Blazing shield. Схемы для таких билдов не будет по той простой причине, что это варианты не для новичков, когда вы решите попробовать такой билд, вы должны иметь достаточно опыта в классическом танковании.

3. Схема билда для хилера.

Хороший хилер всегда нужен в группе и может очень сильно повлиять на исход боя. Тем не менее, хилер, который умирает с двух ударов, бесполезен для группы. Поэтому важно иметь умения, позволяющие вам пережить бой. Вы не можете хилить, когда вы мертвы. При построении билда хилера нужно обратить внимание на показатель армор, спелл и крит резистов (здесь нужно найти баланс, т. к. если вы уйдете в глухую оборону, хилить будете неважно), регенерации стамины (по той же причине, что и для ДД — для блоков, ролл-доджей и break-free) и на показатель максимального здоровья (вас не должны убивать с одного-двух ударов).

Примерная схема соотношения скилов на панелях для хилера:

3 лечебных скила (проверенный временем и рейдами вариант — Grand healing (морф Healing springs) и Regeneration (любой морф) из ветки посоха восстановления, Purge (морф Cleanse) из ветки войны альянсов)
1 бафф на увеличение исходящего хила
2 дамажащих скила, предпочтительно дебаффы на противника и интеррапт
3 защитных скила, в том числе Siege Shield из ветки войны альянсов
1 бафф на группу

Ульты защитные и хилящие. Классовую ульту темпларов Rite of passage (морф Remembrance) имеет смысл использовать ситуативно — когда группа не двигается и стоит в замкнутом пространстве. Ульта Barrier из ветки войны альянсов работает замечательно, но только на 6 человек.

СОВЕТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ВЫЖИВАЕМОСТИ

Обычно вопрос, как повысить выживаемость, возникает раньше вопроса о билде, но я сознательно пишу об этом только сейчас. Потому что главный фактор, влияющий на выживаемость — это оптимальный сбалансированный билд. Если вы определились с билдом, привыкли к нему, и после этого вопрос выживаемости остался для вас актуальным, эти советы для вас.

Прежде чем переживать, что вас слишком много убивают, нужно осознать очень важный момент - Memento Mori, что означает «помни о том, что ты умрешь». Это PvP. Смерть придет к каждому в Сиродиле. Тут кругом враги. Их может быть больше, чем вас. Они могут быть сильнее. Как только вы это примете и не будете принимать каждую смерть близко к сердцу, вы станете лучше и сильнее. Нет, этот темплар не перестанет бить вас лучом Radiant Destruction, и этот НБ не перестанет наскакивать на вас из невидимости. Все это неотъемлемая часть жизни солдата.

Итак, как перестать умирать так часто?

1. Сник. Двигайся в снике, когда ты один, когда не уверен, есть ли враги вокруг, сник, сник, сник. Сник позволяет наблюдать за движением противника с низким шансом быть замеченным и убитым на месте. Сник позволяет даже самых лучших игроков подловить в засаде и убить, так как противник не может подготовиться к атаке, если не видит вас. Дополнительным преимуществом является то, что любая атака из сника, которой вы бьете в спину врага, несет огромный бонус урона, а также 3 секунды оглушения. Ничего не кастуйте из сника — враг это видит, особенно некоторые скилы, такие как Vigor, видно за километр. Если вы видите группу игроков своего альянса в снике и в это время деретесь с врагом, не бегите в сторону союзников. Двемерская сфера сета Engine Guardan видна, когда вы в снике.

2. Ситуативная осторожность. Одна из самых частых причин смерти в Сиродиле — неосторожность. Убить игрока, стоящего в осадке, не составляет никакого труда. Всегда озирайтесь по сторонам, всегда ожидайте нападения. Всегда будьте готовы к бою. Сиродил не безопасен. Если вы играете в режиме вида от первого лица, я рекомендую переключиться на режим третьего лица, это сильно скажется на вашей выживаемости. Всегда выходите из осадного орудия после того, как выстрелили, оно перезарядится без вашего участия и по анимации вы увидите, когда оно готово к выстрелу (у огненной баллисты на конце болта загорится огонь, у каменного требушета мешок с камнем вернется в нижнюю позицию).

3. Знай своего врага. Чем больше раз вы умерли в Сиродиле, тем больше информации вы получили о враге. Всегда смотрите статистику смерти (Death recap), запоминайте, что встречается там чаще всего, думайте, как этому противостоять.

4. Не нервничайте. Оставайтесь спокойными и продолжайте мыслить рационально. Это очень важно. Терпение — наш лучший друг. Вот сорк стрикнул от вас на холм и смеется. Нужно остановиться и подумать. Чего пытается добиться этот сорк? Скорее всего, он вас дразнит, чтобы вы погнались за ним туда, где вас уже ждет засада. Не позволяйте секундным эмоциям повелевать вами. Иначе вы просто ходячий мешок 900 АР.

5. Не тратьте стамину лошади до конца. Сиродил большой, и, конечно, вы хотите добраться в пункт назначения как можно быстрее. Тем не менее, не надо тратить всю стамину лошади на езду. Если ее не будет и вас атакуют, вы упадете с коня, что по сути является бесплатным для врага контролем. Естественно, если вы законтролены и сбиты с толку, скорее всего умрете.

6. Не участвуйте в pug-зергах, то есть полных рейдах, набранных из чата зоны. У вас появится ложное чувство безопасности. В отличие от организованных рейдов, у них как правило нет никакой координации и каждый сам за себя. Играйте с теми, с кем есть голосовая связь или по крайней мере с теми, кто вам знаком. Несколько опытных игроков, играющих скоординированно, могут сами противостоять такому зергу.

7. Не бойтесь показаться трусом, уходя от битвы, если вы обречены на смерть. Знайте, когда отступить. Если вы отрезаны от основной группы большим количеством врагов, не пытайтесь прорваться по собственной инициативе. Меньше времени на лошади — больше боевых действий и АР.

8. Учитесь вовремя собираться вместе (стакаться) и разбегаться (расстакиваться). С одной строны, в PvP есть два страшных орудия против стакнутых групп — скил Proximity detonation и сет Vicious Death, с другой — защитные скилы и ульты по области. Нужно хорошо ориентироваться и понимать, когда нужно быть вместе с группой, а когда — нет. Если РЛ дает команду стакнуться или расстакнуться, делайте это немедленно независимо от ваших собственных соображений.

9. Если вы бегаете без группы и последним воскресли в кэмпе (forward camp, палатка), поставьте новый. Когда кто-то ставил кэмп, он делал это не для вас и рассчитывает на него. Это не просто вежливость, это может оказаться ключом к победе в битве.

10. Носите столько вещей с трейтом Impenetrable, сколько сможете. Как минимум 5, в идеале 7 или 8 (со щитом).

11. Пейте в Сиродиле зелья Immovable. Если вы никогда их раньше не использовали и попробуете побегать с ними, вы не узнаете Сиродил. Очень сильно влияет на вашу выживаемость и ход сражений. Более дешевый вариант — скил Immovable из ветки тяжелой брони.

ЗНАЙ ВРАГА

Теперь перейдем к самым распространенным скилам в Сиродиле и как им противостоять:

1. Bolt Escape, классовый скил сорка. Если вас беспокоит стан, который накладывает этот скил, зелья и скил Immovable вам в помощь. Догнать такого сорка можно с помощью гэп-клоузера. Делайте это из блока, потому что следующий стрик может быть в вашу сторону и застанит вас.

2. Dark cloak, классовый скил НБ, дающий невидимость. Бороться с ним можно с помощью скилов для обнаружения врага в снике. Для этой цели можно использовать как непосредственно для этого предназначенные (Mage light из ветки гильдии магов, Expert hunter из ветки гильдии бойцов, Revealing flare из ветки войны альянсов), так и АоЕ с большим радиусом (например, Caltrops из ветки войны альянсов).

3. Radiant Destruction, классовый скил темпларов. Прерывается башем или интерпатом. Также помогает зайти за угол или дерево, чтобы враг потерял вас из прямой видимости. Если вас одновременно бьет 4 таких луча, смиритесь, вы труп.

4. Reflective Scales, классовый скил ДК, отражающий дальние атаки в противника. В игре есть несколько дальних атак, не отражающихся крыльями — это Daedric curse, классовый скил сорков, Radiant Destruction, классовый скил темпларов, тяжелая атака с посоха. Можно вынудить ДК драться в ближнем бою, применив гэп-клоузер. В конце концов, можно просто не бить этого ДК.

5. Snipe, скил из ветки лука. У этого скила есть хорошо различимый звук на подлете, поэтому вы можете сделать ролл-додж, заблокировать или хлопнуть крыльями Reflective Scales.

6. Crystal Shard, классовый скил сорков. Так же как и предыдущий, этот скил можно заблокировать, отразить крыльями или уклониться от него с помощью ролл-доджа. Иногда он кастуется мгновенно, иногда требует время для каста, во втором случае его можно интераптнуть.

7. Soul Assault, ульта ветки магии душ. Прерывается башем и инетраптом. Теперь не интераптится, увы. Нужно зайти за угол или дерево, чтобы враг потерял вас из прямой видимости.

8. Meteor, ульта из ветки гильдии магов. Легко блокируется, т. к. на подлете появлется круг синих рун под ногами. Ролл-додж ее основного удара не спасает. Дот снимается скилами, снимающими дебаффы.

9. Inevitable Detonation и Proximity Detonation, два морфа скила Magika Detonation из ветки войны альянсов. Первый морф, который кастуется на противника, может быть заблокирован, но снимать его пурджем бесполезно — он просто взорвется раньше. Требует времени для каста, поэтому его можно интераптнуть. От второго морфа, который кастуется мгновенно и на себя, можно только разбежаться.

10. Daedric Mines , классовый скил сорков. Просто не заходите в эти руны без иммунитета к контролю. Можно бить этого сорка из рэнджа.

11. Dark Talons, классовый скил ДК, и Encase, классовый скил сорков. Если вы подпрыгнете во время каста, избежите контроля. Выход из контроля делается ролл-доджем, ДоТ снимается пурджем.

12. Fossilize, классовый скил ДК. Комбо-контроль — 20 секунд disorent и после его окончания root. Чтобы выйти из него, нужно сделать break-free, затем сразу ролл-додж. Не блокируется.

13. Conjured Ward, классовый скил сорков. Щит, по которому не проходят критовые атаки. Можно просадить этого сорка по стамине разными видами контроля.

14. Grim Focus/Assassin's Will, классовый скил НБ. После 5 легких атак превращается в призванный лук, наносящий солидный урон. Если вы видите, что НБ сделал по вам 3 - 4 легкие атаки подряд, делайте ролл-додж или отразите выстрел крыльями Reflective Scales.

15. Bombard, скил из ветки лука, накладывающий контроль. Противостоять ему можно, имея иммунитет к контролю или скилами, снимающими snare контроль (Mist Form, Shuffle, Forward Momentum, Retreating Manuevers).

16. Eye of the storm, ульта из ветки дестро посоха. Из нее нужно как можно быстрее смыться на спринте или с помощью ролл-доджа.

17. Blazing shield, классовый скил темпларов. Используется танками в хп билде. Такому танку дамажить практически нечем, кроме этого щита, возвращающего урон атакующим в мили зоне, поэтому эти консервные банки вскрываются из ренджа. Просто не бейте их вблизи.

Распространенные в Сиродиле тактики:

1. Ганкеры. Один игрок или группа до трех человек, поджидающая в снике в предполагаемых местах перемещения противника, например, между атакуемой крепостью и ближайшей не под атакой. Обычно их билды отличаются от нормальных PvP блидов, они не носят Impenetrable и не имеют защитных скилов, чтобы сделать свой бурстовый урон максимальным. Для того, чтобы вас не ганкнули, нужно обязательно носить Impenetrable, иметь защитные скилы, стамину лошади не на нуле и быстро реагировать на ситуацию. Если ганкер не убил вас за две секунды, скорее всего, не убьет совсем. Если вы играете в группе, не отставайте от нее — на рейды ганкеры не нападают. Однако, от самых лучших ганкеров вас ничто не спасет. Тоже неотъемлемая часть жизнь солдата в Сиродиле.
2. Игра в башню. Группа захватывает ресурс, обычно у чужой крепости, дразнит врага и заходит внутрь башни, чтобы там обороняться. Внутри расставляется огненная баллиста и мясная катапульта, на второй этаж ставится масло, остальные свободные игроки встают вплотную к двери, кидая контроль и АоЕ. Если вы заходите в башню, чтобы их убить, после открытия двери у вас будет секундная задержка в игре, а в это время вас уже убивают. Если вы не хотите, чтобы на вас и ваших союзниках таким образом фармили АР, вы можете просто пройти мимо (группа в башне со временем заскучает и выйдет) или не брать ресурс и разрушить башню осадными орудиями. Если вы все-таки хотите убить группу в башне, нужно своей группой встать на двери, накастовать на себя всевозможные щиты и защитные баффы, в том числе Rapid manuer, выпить банку Immovable, зайти в дверь всем вместе по команде, сразу пробежать на второй этаж и поставить масло. Группа пойдет за вами, рассредоточится и уже не будет таким крепким орешком. Двери с башен убрали и теперь такой вид развлечения встречается не так часто, как раньше. Сейчас группа, защищающая башню, обычно встает на 3 этаже, расставляя там баллисты. Контр-тактика - прежняя: 1. пройти мимо и оставить их без ап или 2. попытаться их рассредоточить, навязывая бой на втором этаже или 3. убить слаженной группой.
3. Наживка. Одинокий игрок стоит в полный рост и всем своим видом приглашает себя убить, в то время как его товарищи ждут в снике, когда вы клюнете на наживку. Лучший способ этому противостоять — думать головой. Просто знайте, что это скорее всего произойдет.
4. Троллинг осадками — когда один или небольшое количество игроков разрушают стену крепости до 50% и расставляют большое количество осадных орудий. На карте эта крепость отображается как осажденная и видно количество осадок. Тогда все силы альянса бросаются на ее защиту и оставляют без внимания реальную цель противника. Бороться с этим можно, оставляя патруль в каждой крепости.
5. Разрыв связи телепорта — когда группа врага захватывает все ресурсы одной крепости, эта крепость и все следующие по линии становятся недоступными для перемещения, вынуждая подкрепления добираться до осаждаемой крепости на конях. Противостоять этому может также небольшая патрулирующая группа.

Как стать полезным своему альянсу (правила хорошего тона в Сиродиле):

1. Воскрешайте павших союзников. Если вы видите труп союзника и врагов вокруг него нет, воскресите его. Каждый боец важен и может повлиять на ход битвы. Сейчас воскресите вы, и, возможно, через минуту воскресят вас.
2. Сообщайте о передвижениях и действиях врага в чат зоны или по голосовой связи. Если вы увидели, что большая группа врагов направляется в сторону вашей крепости или начала осаду, но на карте это еще не отображается, сообщите об этом в чат — это ценная информация. Также если вы умерли в ходе битвы, в качестве трупа вы можете наблюдать за ситуацией и информировать союзников. Передавайте сведения информативно. Сообщайте примерно количество врагов, их расположение по сторонам света или по отношению к направлению движения группы. Распространенные сокращения: ua – under attack (под атакой); us – under siege (осажден орудиями); inc – incoming (подходят к); EP, tomatoes, reds – Ebonheart pact (пакт); AD, bananas, yells – Aldmeri dominion (доминион). Пример информативного сообщения: Roe ua 20 AD 75% outer NE.
3. Покупайте свои осадные орудия и используйте их, не занимайте чужие. Дело даже не в том, что кому-то может быть жалко своей осадки. Когда игрок расставляет свои осадные орудия, он планирует свой маршрут между ними так, чтобы стрелять, например, из трех одновременно, или успевать починить свою осадку. Когда вы занимаете одну из них, игрок теряет время и стреляет из осадок уже не так эффективно, кроме того, может свою осадку потерять.
4. Защищайте игроков, стоящих в осадках. Они беззащитны в тот момент, когда стреляют. Не видят врага, подходящего со спины. Попадают под огонь вражеских баллист, нацеленных на их осадку.

Аватара пользователя
Ilmar
Лидер [TESO]

Ветеран Гвардии
Поблагодарили: 34 раза
Сообщения: 898
Имя персонажа: Ilmar the Thief
Игра: TESO
Откуда: Weißrussland
Контактная информация:

Re: Немного о Сиродииле или как не быть убитым

Сообщение Ilmar » 27 фев 2018, 12:22

Гайд по фарму имперской канализации
https://forums.elderscrollsonline.com/e ... wers-guide

Ответить

Вернуться в «База знаний»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость