-выполнение квестов.
-убийство "именных" монстров (тобишь монстров мини-боссов, боссов и прочей подобной ереси, в большинстве модификаций интерфейса, насчет классического не уверен, над именами таковых монстров в окне "Цель" изображена звездочка).
-гринд (читай убиение в непотребных колл-вах) монстров при ползунке трансфера ОД сдвинутом на сотню.
Подробнее про сий славный ползунок который стал нам доступен несколько обновлений назад - ежели нажать кнопку L то у вас появится меню развития персонажа. В левом верхнем углу имеется такой вот славный ползунок:
Значение на нем указывает на то сколько % Боевого Опыта (БО) будет переводиться в ОД, то есть при значении 100% вы полностью перестанете расти в боевом уровне, но зато очки достижений начнут расти едва ли не вдвое быстрее
Так как в ЕК2 примерно до 70го уровня есть куча альтернативных зон для каждой "левильной" (тобишь уровневой так сказать) категории, периодически полезно передвигать ползунок в значение 100 дабы дозакрыть квесты в альтернативных зонах пока они не стали "серыми", ибо по мне так делать "белые" квесты гораздо занимательнее чем идити и "ваншотить" (читай убивать с 1 удара) серых мобов. (особенно если это какой-нибуть эпичный "таймлайн" (читай что-то вроде цепочки заданий )
Так вот, с тем как зарабатывать ОД мы разобрались, теперь о том чем же они так хороши и куды их девать.
При нажатии всё той же кнопки L мы видим 4 вкладки:
-1 вкладка - Развитие персонажа - тут каждые 10 уровней (итого 9 раз за историю персонажа) мы може выбрать себе расовые способности, так же каждые Х уровней мы можем повысить себе либо защиту от чего бы то нибыло, либо запас/регенерацию здоровья, либо характеристику. также на 14, 24, 34, 44, 54, 65, 75 и 85 уровнях мы можем выбрать себе 1 спелл категории гранд-мастер. В целом это всё никакого отношения к ОД не имеет, но рискну дать тут совет, если с расовыми способностями и выбором спелов все весьма не однозначно и зависит собственно от расы и класса и всё я тут сейчас не охвачу, выбирайте сами, то с перками всё и для всех одинаково кроме 1 нюанса. Всегда берите только основной стат персонажа (мудрость-жрецы, сила-воины, ловкость-разведчики, интеллект-маги), при выборе повышения защиты берите только физическую защиту (магическая загоняется в "кап", т.е. максимум, от эпик-лута), при выборе повышения здоровья/энергии/регенерации берите только 2.5% максимум здоровья. Исключением являются только волшебники с манабёрн билдом, им стоит брать 2.5% максимума маны, и то на 90.
-2 вкладка - ОД подкласса (боец, борец, крестоносец, скаут, бродяга, бард, шаман, клирик, друид, колдун, кудесник, чародей) - собственно 5 веток для вашего подкласса, для каждого класса есть как "канонические", так и спорные, ситуативные ветки. Максиму до 70 уровня персонажа можно вложить 50 ОД, с 70го до 80го - 70 ОД, с 81го 100 ОД.
-3 вкладка - ОД класса (>>тут написан ваш класс<< ) - 3-5 веток в зависимости от класса, у большинства это 4 ветки, тоже есть и каноничные и спорные моменты для каждого из классов. Правила максимума ОД во вкладке те же что и для ОД архетипа.
-4 вкладка - ОД Тени (введена в ТСО) 4 линейки:
---общие--- общие ОД для всех классов - классика жанра 2.5% максимум здоровья и 5 ОД на выбор в любое умение (для волшебников с манаберном 2.5% маны). --- линейка открыта всегда ---
---ваш архетип (воин, разведчик, маг, жрец)--- тут всё зависит от вашего класса и роли в рейде, однозначных вариантов нет.--- линейка открывается если в линейку "общие" вложено 10 очков, а суммарное кол-во вложенных ОД во все ветки составляет 60 и более ---
---ваш подкласс--- для большинства классов тут все довольно однозначно, но разбирать все 24 не рискну прямо сейчас . --- линейка открывается если в линейку >ваш архетип< вложено 10 очков, а суммарное кол-во вложенных ОД во все ветки составляет 120 и более ---
---ваш класс--- а тут все вообще однозначно всегда --- линейка открывается если в линейку >ваш подкласс< вложено 10 очков, а суммарное кол-во вложенных ОД во все ветки составляет 170 и более ---
До 81го уровня максимум ОД в тенях 60, с 81го - 70.
Теперь не спеша начну разбирать каждый класс. Заранее предупреждаю что написанное ниже будет лишь моим мнением, но никак не единственным верным утверждением. Серьезно я играл только 1им классом (Мистик) и более детально разбирал лишь несколько (Менестрель, следопыт, волшебник, разбойник). На тему остальных классов я буду импровизировать на тему соло-раскладок (раскладок для 1 человека в процессе прокачки и/или для фарма), рейдовые же раскладки слямзюю у членов гильдии Индорил (плохого ребята врятли набрали...).
Парсик конечно по монстру-стенке, но прошу заметить это далеко не лучший трубадур сервера
Трубадур вполне в состоянии постоять за себя на любом уровне, как впрочем и любой другой класс, при более-менее грамотном подходе к его раскачке и использованию.
Итак - раскладки ОД Трубы (привыкайте, чаще вас будут звать именно таким коротеньким словом )
до 50 ОД - >>>тырк<<< (в первую очередь взять ритмичный клинок и столкновение из линейки Бард до первого ранга - 2 боевых умения, одно из которых дает невидимость, а вторе вытягивание оружейных и магических навыков, никогда не будут лишними. Далее о конца берется линейка "не убивайте посланника" (красная нота на черном фоне) ибо 7% критов на группу и 8% скорости применения это так называемый маст-хэв, даже если трубадур гуляет один. Следующим шагом хватает в ОД-Трубадур то что указано по ссылке (на память русские названия перок не помню, а создавать альта-трубадура лениво, думаю разберетесь), тем самым здорово поднимаем свой личный урон и получаем вкусную финальную плюшку. И наконец до 50 ОД вкачиваем ритмичный клинок до 4 ранга и бафф следующий за ним до 3го. 50 ОД исчерпаны, дальнейшее развитие в новой ветке.
от 50 до 100 ОД - >>>тырк<<< Добиваем эти 50 Од в любом порядке, тут идет всё примерно равнофигственно важное, тем самым дико поднимаем себе и не очень дико магам дпс.
от 100 до 150 ОД
если у вас менее чем 70 уровень -
(добиваем ветку Трубадур и фактически берем зерг умений из ветки Тени) >>>тырк<<<
если у вас более чем 70 уровень - >>>тырк<<<
220+ ОД - рейдовая раскладка трубадура (тот самый Уильямс из парса, наша труба ) >>>тырк<<< (тут расклад только на 232 ОД, куда он вольет оставшиеся 18 я не знаю, но догадываюсь)
Соло-раскладка трубадура врятли будет чем-то отличаться от групповой, единственный момент, бегая в одиночку я бы всё-таки носил бы баклер а не леворучное оружие, ибо потеря в ДПС будет всё-таки ниже чем прибавка к выживаемости.
Касательно подбора вещей на низкий уровень - в реалиях текущего аддона SF ваш основной стат ловкость (интеллект, сила, мудрость - не про вас, заслуживает внимания из оставшихся только выносливость - здоровья много не бывает), важнейшие параметры модификатор умений и критический удар, ничего более ценного до 70го уровня вы не найдете
Оружие старайтесь выбирать как можно более Медленное (скорость атаки 4.0-5.0) теорию об автоатаке мне расписывать лениво, но поверьте, так будет лучше.
Ежели-же вы уже близки к 90 то важно прежде всего всеми правдами и неправдами собрать 100-110 крит. удара (но не более 110 - бесполезно), потом постараться набрать 100 двойной атаки и уже потом думать о баз. значении, критическом бонусе и модификаторе умений (который, кстати, выше 1400 для трубадура почти бесполезен), так-же желательно вставками разогнать себе скорость кастов (4.6% эпическая вставка, 4.2 легендарная, итого с учетом своего бафа Аллегро можно получить около 40% скорости каста).
Пожалуй о Трубадуре всё. Если возжелаете услышать что-то еще - пишите, постораюсь дополнить.
Для начала распишу ОД храмовника для игры соло (читай в одиночку). Так как выживаемости тяжелому латному хилу не занимать, упор при соло-раскладке будет делаться на ДПС.
До 50 ОД - >>>тырк<<< (сначала берем 5ую ветку в ОД-клирик чтобы получить Божественный Возврат, очень сильный бафф, да и сама ветка для кастера не промах. Потом в ветку спелл-кастов в ОД-храмовник чтобы здорово поднять свой чистый маг. урон. Остатки вбиваем в ОД-храмовник - триггеры.)
От 50 до 100 - >>>тырк<<< (сначала в Тенях берем стойки жрецов (в частности нас интересует стойка на усиление кастов), потом в ОД-клирик берем всю первую ветку, финальное умение которой не дает монстрам прервать ваши касты если вы стоите на месте, остатками добиваем в ОД-храмовник усиление спелов и триггеры.)
От 100 до 150 ОД если уровень ниже 70го. - >>>тырк<<< (добираем ОД-храмовник и оставшееся впарываем в тени практически абы куда)
От 100 до 150 ОД если уровень выше 70го. - >>>тырк<<< (Вместо невменяемого зерга ОД в тени раскидываем планомерно их между ОД Храмовника и клирика).
220+ ОД и ваш храмовник еще ходит соло? Это из области фантастики но если есть желание можете на досуге построить чтонибуть своё на базе 100-150.
Теперь о храмовнике в группе, тут всё будет немного отличаться.
До 50 ОД - >>>тырк<<< (берем первую ветку клирика чтобы нас не могли прервать при исцелении и прочих кастах, далее в ОД-храмовник берем усиление линейки исцелений. Если ваш уровень более 50 и у вас уже есть спел Святилище то вместо любой плюшки из ОД-храмовник берем +10 секунд к святилищу)
Далее всё довольно однозначно, поэтому пояснений в скобочках не будет
От 50 до 100 ОД:
-на максимальную выживаемость - >>>тырк<<<
-на некоторое усиление ДПС группы - >>>тырк<<<
От 100 до 150 ОД (при менее чем 70 уровне):
-на максимальную выживаемость - >>>тырк<<<
-на некоторое усиление ДПС группы ->>>тырк<<<
От 100 до 150 ОД (при более чем 70 уровне):
-на максимальную выживаемость - >>>тырк<<<
-на некоторое усиление ДПС группы - >>>тырк<<<
Раскладка рейдового храмовника (Анмир –МТ группа – Индорил) на 220+ ОД: >>>тырк<<<
Экипировку подбираем желательно латы, ваш основной стат мудрость и только она, она у вас влияет и на урон оружия и на урон заклинаний, и даже на хилки при наличии мифического оружия/заклинания. В случае если гуляете соло лучшее оружие для вас это двуручный молоток с задержкой под 6 секунд. При игре в группе лучше подойдет баклер и одноручное оружие любого типа, лишь бы с мудростью да нужными плюшками. При взятой 2ой ветке в линейке ОД-клирик часть ваших блоков и уворотов таким образом будет засчитываться и вашему танку, тобишь танка будут меньше бить Из статов на начальных этапах для вас всего полезнее модификатор умений и мудрость, в криты не упирайтесь.
На 90 уровне в первую очередь добирайте скорость прочтения хотя бы до 70% и криты хотя бы до 93%. Модификатора умений потребуется около 1300, выше стремиться не стоит. К тому же моменту как вы начнете задумываться о том "как бы мне еще собрать кап базы" мои рекомендации по этому классу вам врятли потребуются
За сим по храмовнику всё. Если вам кажется что сюда что-то стоит добавить то пишите - организую.
Для начала попробую рассмотреть сольные раскладки заклинателя.
До 50 ОД - >>>тырк<<< . Сначала берем в кудеснике 3 ветку дабы сделать на порядок более живучим нашего первого помощника в сольных похождениях – пета бойца (здорово вырастет агра пета, запас здоровья, а также благодоря финалке его станет невозможно прервать, оглушить, и пр.). Потом идем во вкладку Заклинатель и перво наперво берем там улучшение Аватара земли и Исцеления слуги. Потом по схемке раскидываем остатки.
От 50 до 100 ОД - >>>тырк<<< . Для начала карабкаемся до 2ой финалки в Тенях (поможет здорово поднять личный дамаг, ибо можно будет злонамеренно быстро и много вжарить в моба, после чего использовать финалку – позиционное деагро, а пету дать команду на дополнительный таунт). Потом берем 4ую ветку в Заклинателе, неплохо поднимет личный дамаг и несколько поднимет дамаг пета путем снижения резистов врага к его спелам. На остатки вбиваемся в 4ую ветку кудесника дабы поднять живучесть пета, а также получить возможность лечиться за его счет, что иногда востребовано.
От 100 до 150 ОД, если:
-у вас менее чем 70 уровень - >>>тырк<<< . Классика жанра, так как нет возможности качать первые 2 линейки выше 50 добираем их и зергуем ОД Тени.
-у вас более чем 70 уровень - >>>тырк<<< . В кудеснике добираем отакующие и защитные навыки. В заклинателе берем усиление Огненного щита и Семя пламени (на вскидку около 15% прирост агры пету – больше агры – больше можем дамажить -)), также немного добиваем 4 ветку. В тенях берем самый маст-хэв – криты и урон пета (еще вплоть о 15% прироста агры любимцу, да и дамаг не лишний) и -10% агры себе. Естественно там же берем как можно скорее финалку, очень вкусная плюшечка. (5% здоровья в тенях идут лесом ибо несопоставимо мало за 5 ОД).
210+ ОД Соло закла буду составлять исключительно навскидку и без комментариев, наш закл соло не бегает посему это чистой воды импровизация. Надеюсь к моменту 210+ ОД вы сделаете лучше -) - >>>тырк<<< .
Теперь о групповой ДПС раскладке -)
До 50 ОД - >>>тырк<<< . Сначала берем усиление слуги-мага в ветке Кудесник и пет начинает жарить на порядок сильнее и садится по манне на порядок медленнее, а также получает адекватную деагрилку. Далее в ОД Заклинателя берем полную 4ую ветку (разгоняем себе касты и повышаем дамаг свой и пета путем понижения шанса резистов ваших заклинаний) и добиваем в усиление пета-мага.
От 50 до 100 ОД - >>>тырк<<< . Берем в ОД тени позиционную деагрилку (вместо маны в первом ряду в групп-билде можно взять что угодно). Далее в ОД Кудесника берем первую линейку и разгоняем себе тем самым криты. Остатки вбиваем по схемке в ОД Заклинатель.
От 100 до 150 ОД, если:
-у вас менее чем 70 уровень - >>>тырк<<< . Всё таже фигня, добиваем нужное в первых двух ветках и зергаем Тени.
-у вас более чем 70 уровень - >>>тырк<<< . Вместо непристойного зерга теней вкладываемся по схемке в ОД Кудесника тем самым еще сильнее улучшая нашего доблестного пета.
210+ ОД, рейдовый заклинатель, Котейка -) - >>>тырк<<< .
По подбору вещей на низких уровнях вас должны как всякого мага интересовать интеллект, также по возможности собирать Модификатор умений в как можно больших кол-вах (но всё-же не забывать о других статах ) Также если на вещах найдете крит-шанс смело берите в дпс-раскладке (в соло не так важен).
К высокому уровню возымеет смысл собрать примерно 40+ (но врятли более 60)% скорости прочтения заклинаний. В бязательном порядке загнать криты минимум в 93%. Модификатора заклинаний врятли потребуется больше 1000, ну может быть 1400, но точно не больше. Старайтесь собирать предметы с плюшками на миньона (желательно с упором на атакующие плюшки, и по возможности, дабы это не пошло в ущерб защите пета иметь одноручный посох с Барьера – 5го изи рейдового моба во дворце Роена Тира, палочка дает пету огромный оберег и резисты от магии)…
Покамест всё – по мере поступления вопросов возможны дополнения.