-
Атмосфера. Такая, чтоб можно было погрузиться с головой. Продуманный и цельный мир, в котором все взаимосвязанно и дополняет друг друга. Пока такое встречала только в оффлайн играх, либо в ММО по книгам. Впрочем, с удовольствием поиграла бы в игру по мотивам Ведьмака...
-
Сюжет. Соглашусь с Ви, он должен преподноситься легко, пусть даже с навязыванием. Чтобы каждый понимал, что он делает и зачем. Пусть будут квесты-головоломки, задачки, которые не решить без знания канвы мира. И это должно поощряться, чтобы проникновением в сюжет занимались не только особо интересующиеся, а все.
-
Личная сюжетная линия. Типа эпоса в ЛОТРО, но более личная. Пусть она вся делается соло, но будет различной в зависимости от выбора, чтоб каждый игрок оценил свою уникальность и свой вклад в этот мир. Естественно, мы все должны быть не "избранными", а просто частичками общей силы, но частичками уникальными. И пусть этот личный сюжет линейкой квестов ведет сквозь весь контент по уровням, и продолжается в аддонах...
-
Разнообразие занятий. Чтоб не только квесты и инсты, но и домики как в ЕК, но не каждый инстансом, а поселениями, как в ЛОТРО, и коллекции, и хобби, но значимые, которые могут принести ощутимые плюшки.
-
Крафт. Тут все сложно. Честно говоря, уже достало это разделение на экипировщиков, ювелиров... Все равно в итоге все прокачаются и если мне, например, нужно сшить одежду, я обращаюсь к портному. Точно также я могла бы обратиться к нпс. Так пусть и будут экипировщики-нпс, которым приносишь рарки, деньги за работу, выбираешь, что нужно сделать, и они делают.
А игроки пусть занимаются более интересным крафтом. Например, вышивка на одежду или ее покраска. Чтоб сделать вид персонажа уникальным. Татушки, дающие в определенных сочетаниях какие-то бонусы, но чтоб сочетания эти были сложными и знания о них были доступны только крафтерам... В общем, чтоб крафтер не просто тупо переводил ресурсы, а творил. Чтоб были настоящие мастера своего дела независимо от уровня прокачки. Ну, с прокачкой, естественно, должно открываться большее разнообразие вариантов. Вот повара я бы тоже оставила, но чтоб он мог создавать свои блюда, комбинируя в определенных пропорциях ингридиенты, и получая нужные сочетания. Крафт должен быть творчеством.
-
Фракции. К сожалению, очень мало где раскрыта эта тема. А зря. Пусть будет несколько фракций. Некоторые враждующие, некоторые нейтральные. Присоединиться можно к нескольким, учитывая их отношения (например, к двум враждующим нельзя), но прокачать до конца отношения, допустим, можно только с двумя. Отношения с фракциями должно давать доступ к контролируемым ими зонам, к новым умениям и спеллам, новым квестам. Чем больше прокачиваешь отношения к одной фракции, тем ниже опускается отношение к враждующей с ней. На территорию враждебной пройти нельзя (или можно, но сложно). Можно понемногу прокачать много фракций и сделать из персонажа универсала, можно по максимуму 2 и получить более узкую, но более продвинутую специализацию. То есть умения должны добываться только от фракций, а не даваться с уровнями. Таким образом, можно обойтись без классов, только специализациями.
На фракциях и их влиянии можно построить и пвп систему.
-
Ранообразие персонажей. Чтоб 2 игрока отличались не только экипировкой и набором спеллов, но и другими вещами. Например, отличной задумкой были ОД в ЕК, но только в изначальном варианте, в котором это было действительно достижениями, без всякого перевода боевого опыта... Убил имя, сделал сложный квест, исследовал новую зону - получай очки достижения, которые потом вкладывай в таланты. Таланты одинаковые для всех, но выбрать и прокачивать можно ограниченное количество веток. То есть поощряться должна именно активная и разнообразная игра, изучение мира.
-
Механика боя. Пусть монстры наконец-то не проходят сквозь игроков. Чтоб на этом можно было строить тактику боя. Пусть больше используются особенности ландшафта, чтоб можно было прятаться за камнем или за углом, запрыгивать куда-то, чтоб моб не достал и тп. Чтобы не тупо - танк держит, хил лечит, дамагеры бьют, а более динамично.
-
Развитая социальная система. Гильдии, которые нужно прокачивать (способ ЕК мне кажется до сих пор оптимальным - статус), плюшки, за это получаемые. Гильдхоллы, но не так, чтоб все для жизни было собрано в них, и необходимость в городах отпала. Это было ошибкой, на мой взгляд... Города должны быть нужны, на площадях должен собираться народ по делам насущным и просто для развлечения. Пусть там стоят глашатаи, оповещающие о достижениях гильдий за сегодня и о каких то других событиях. Доска объявлений, где каждый может что-то написать. Ну и как обычно, брокеры, банкиры, магазины... театральные подмостки...
Сбор в группы должен быть легким. Например в ВоВ хорошая система поиска пикапов. Хочешь - иди со своими, нет своих - записывайся в пикап встроенными методами, без всяких криков в LFG.
Это пока все, что пришло на ум.