Своя игра


Аватара пользователя
Bumka
Гвардеец

Великий Сказочник Почетный Ветеран
Поблагодарили: 366 раз
Сообщения: 2994
Имя персонажа: Bumka
Игра: нет
Откуда: оттуда

Своя игра

Сообщение Bumka » 21 мар 2013, 14:59

Всё же предлагаю самим взяться за создание нечто похожего на Салем, но уже со своими пожеланиями, свистелками и погремушками. Код попробую взять на себя, но с графикой будут проблемы - 3д модельки я навряд ли потяну.
посмотрел движки для java - есть jmonkeyengine3, бесплатный 3д движок с неплохим описанием и примерами. Его возьму за основу, какое-то время придется поразбираться.
Концепцию в общих чертах предлагаю следующую (обсуждение приветствуется):
- есть остров-песочница на который попадают несколько человек (1-4-8-16). Изначально у них ничего нет, ни инструментов, ни знаний. По мере развития они обустраиваются, обучаются в плане знаний. Цель, как в цивилизации - снарядить плот, или какое-то другое средство для отбытия с острова. На острове присутствует флора и фауна. Также возможно появление какой-то сверхестественной силы в лице зомби, периодически атакующей игроков (элемент выживания, см. игру tomb defenders)
Скрытый текстПоказать
8-)
Что это мы всё без молока и без молока? Так и умереть можно.

Аватара пользователя
Пшурок
Черничный жрец

Почетный Ветеран
Поблагодарили: 1376 раз
Сообщения: 6151
Имя персонажа: Pshurney
Игра: LotRO
Откуда: уже даже не знаю как это называется
Контактная информация:

Re: Своя игра

Сообщение Пшурок » 21 мар 2013, 15:03

Давно пора 8-) А то все мечтають и мечтають
На столе стоит еда
Огурец с картошкой.
Я работы не боюсь
Особливо ложкой

Аватара пользователя
Аве
Гвардеец

Почетный Ветеран
Поблагодарили: 568 раз
Сообщения: 4538
Имя персонажа: Аве
Игра: DH
Откуда: Петроград

Re: Своя игра

Сообщение Аве » 21 мар 2013, 17:10

Гм, а смысл создавать с чистого листа? Не проще ли сделать это модом на основе того же Майнкрафта?
Доктор Айон Голдблум говорит: Это цикл жизни. Свет создал троллей, тролли создали динозавров, динозавры едят людей, троллям достается Азерот.

Аватара пользователя
Пшурок
Черничный жрец

Почетный Ветеран
Поблагодарили: 1376 раз
Сообщения: 6151
Имя персонажа: Pshurney
Игра: LotRO
Откуда: уже даже не знаю как это называется
Контактная информация:

Re: Своя игра

Сообщение Пшурок » 21 мар 2013, 17:13

Аве писал(а):Гм, а смысл создавать с чистого листа? Не проще ли сделать это модом на основе того же Майнкрафта?
Бумка предлагает использовать исходники игрушки Heaven&Hearth, на базе которых делался Салем.
На столе стоит еда
Огурец с картошкой.
Я работы не боюсь
Особливо ложкой

Аватара пользователя
Bumka
Гвардеец

Великий Сказочник Почетный Ветеран
Поблагодарили: 366 раз
Сообщения: 2994
Имя персонажа: Bumka
Игра: нет
Откуда: оттуда

Re: Своя игра

Сообщение Bumka » 21 мар 2013, 18:20

Аве писал(а):Гм, а смысл создавать с чистого листа? Не проще ли сделать это модом на основе того же Майнкрафта?
не знаю, может и проще, только всё равно придется разбираться что и как, но уже с тем как всё в майнкрафте устроено (документацию с примерами придется еще поискать, пока толковых описаний не встречал). Плюс наложатся его ограничения. Плюс полное отсутствие возможности монетизации, а это снижает стимул как ни крути.
Пшурок писал(а):Бумка предлагает использовать исходники игрушки Heaven&Hearth, на базе которых делался Салем.

Не совсем так, даже если взять эти исходники, серверной части нету. И H&H всё же спрайтовая. Можно разбираться в учебных целях, но не думаю что толком удастся что-то использовать.
Что это мы всё без молока и без молока? Так и умереть можно.

Аватара пользователя
Bumka
Гвардеец

Великий Сказочник Почетный Ветеран
Поблагодарили: 366 раз
Сообщения: 2994
Имя персонажа: Bumka
Игра: нет
Откуда: оттуда

Re: Своя игра

Сообщение Bumka » 21 мар 2013, 18:22

ах да - еще будут мешать постоянные обновления майнкрафта ))
Что это мы всё без молока и без молока? Так и умереть можно.

Аватара пользователя
Аве
Гвардеец

Почетный Ветеран
Поблагодарили: 568 раз
Сообщения: 4538
Имя персонажа: Аве
Игра: DH
Откуда: Петроград

Re: Своя игра

Сообщение Аве » 21 мар 2013, 18:30

Bumka писал(а): не знаю, может и проще, только всё равно придется разбираться что и как, но уже с тем как всё в майнкрафте устроено (документацию с примерами придется еще поискать, пока толковых описаний не встречал). Плюс наложатся его ограничения. Плюс полное отсутствие возможности монетизации, а это снижает стимул как ни крути.
Эм, какая монетизация? Ты это собрался продавать? Я-то полагал, что это просто проект для своих "на коленке". Если это попытка сделать серьезный проект, тогда не вижу перспектив вообще.
Доктор Айон Голдблум говорит: Это цикл жизни. Свет создал троллей, тролли создали динозавров, динозавры едят людей, троллям достается Азерот.

Аватара пользователя
dogmaut
Офицер сообщества

Настоящий друг Патрон Гвардии Почетный Ветеран
Поблагодарили: 538 раз
Сообщения: 4058
Имя персонажа: Donius Ordos
Игра: TESO
Контактная информация:

Re: Своя игра

Сообщение dogmaut » 21 мар 2013, 18:37

Аве писал(а): Эм, какая монетизация? Ты это собрался продавать? Я-то полагал, что это просто проект для своих "на коленке". Если это попытка сделать серьезный проект, тогда не вижу перспектив вообще.
ты "это" еще не видел, а уже критикуешь? ))) вряд ли бумка сейчас думает о какой-либо коммерческой выгоде, но если получится что-то путное, я бы тоже предпочел, что бы у меня была формальная возможность продать свое творение. это возможно при использовании оупен сорс движка, и невозможно при использовании движка майнкрафта, если не купить лицензию на использование у его автора.
Панцу сквад (скриншоты)
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
Аве
Гвардеец

Почетный Ветеран
Поблагодарили: 568 раз
Сообщения: 4538
Имя персонажа: Аве
Игра: DH
Откуда: Петроград

Re: Своя игра

Сообщение Аве » 21 мар 2013, 18:39

dogmaut писал(а):
ты "это" еще не видел, а уже критикуешь? ))) вряд ли бумка сейчас думает о какой-либо коммерческой выгоде, но если получится что-то путное, я бы тоже предпочел, что бы у меня была формальная возможность продать свое творение. это возможно при использовании оупен сорс движка, и невозможно при использовании движка майнкрафта, если не купить лицензию на использование у его автора.
Я критикую? Ничуть, я закладываю почву под будущее "А я говорил" ;)
На мой взгляд, сделать путное в таком случае один вариант - сделать мод на основе готовой игры и начать его распространять среди комьюнити. И вот если он будет популярен - тогда и есть смысл возиться с опен-сурсом, полноценной игрой и теоретическим шансом продать. Браться сразу за создание игры - повиснуть на пару лет практически без шансов, что итоговый проект будет кому-то нужен.
Доктор Айон Голдблум говорит: Это цикл жизни. Свет создал троллей, тролли создали динозавров, динозавры едят людей, троллям достается Азерот.

Аватара пользователя
dogmaut
Офицер сообщества

Настоящий друг Патрон Гвардии Почетный Ветеран
Поблагодарили: 538 раз
Сообщения: 4058
Имя персонажа: Donius Ordos
Игра: TESO
Контактная информация:

Re: Своя игра

Сообщение dogmaut » 21 мар 2013, 18:51

мод заранее накладывает ограничения на конечный результат, придется свои задумки подгонять уже под сформированную инфраструктуру кода, что в результате, скорее всего, приведет к большо разнице между "тем, чего хотел" и "тем, что получилось". к тому же, даже если из мода получится "что-то путное", весь этот труд запросто может быть потрачен впустую, ибо не получится договориться с автором движка на счет лицензии. если же этот мод переписывать на оупен сорсоном движке, это читай заново все писать, ибо в 99,9% случаев быстрее написать заново, чем переподгонять что-то подогнанное под другой движок.
Панцу сквад (скриншоты)
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
dogmaut
Офицер сообщества

Настоящий друг Патрон Гвардии Почетный Ветеран
Поблагодарили: 538 раз
Сообщения: 4058
Имя персонажа: Donius Ordos
Игра: TESO
Контактная информация:

Re: Своя игра

Сообщение dogmaut » 21 мар 2013, 18:55

вопщем, Бумка, я в тебя верю! станешь олигархом, наймешь Аве дворецким, будешь в него тыкать пальцем и громко ржать )))
Панцу сквад (скриншоты)
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
Bumka
Гвардеец

Великий Сказочник Почетный Ветеран
Поблагодарили: 366 раз
Сообщения: 2994
Имя персонажа: Bumka
Игра: нет
Откуда: оттуда

Re: Своя игра

Сообщение Bumka » 21 мар 2013, 19:01

сделать мод это конечно намного проще, но вот приведите хотя бы один мод средней величины (не просто добавка пары рецептов) который бы продержался от версии 1 до версии 1.5. Я такого не вижу. И почему? Постоянные вносимые изменения и затем адаптация к ним своих модов измотают любого. Но не спорю, возможность создания мода исключать нельзя - тоже неплохой опыт, так что попробую проработать и эту возможность.
Что это мы всё без молока и без молока? Так и умереть можно.

Аватара пользователя
Аве
Гвардеец

Почетный Ветеран
Поблагодарили: 568 раз
Сообщения: 4538
Имя персонажа: Аве
Игра: DH
Откуда: Петроград

Re: Своя игра

Сообщение Аве » 21 мар 2013, 19:48

dogmaut писал(а):мод заранее накладывает ограничения на конечный результат, придется свои задумки подгонять уже под сформированную инфраструктуру кода, что в результате, скорее всего, приведет к большо разнице между "тем, чего хотел" и "тем, что получилось". к тому же, даже если из мода получится "что-то путное", весь этот труд запросто может быть потрачен впустую, ибо не получится договориться с автором движка на счет лицензии. если же этот мод переписывать на оупен сорсоном движке, это читай заново все писать, ибо в 99,9% случаев быстрее написать заново, чем переподгонять что-то подогнанное под другой движок.
Код, графика, звук - это техническая сторона игры, не более. Ошибки в этих сферах неизбежны и решаемы. А вот ошибки в гейм-дизайне зачастую фатальны. Поэтому-то проще сначала отработать на "малой форме"
типа модов, которые делаются 1-2 месяца, а не пару лет, как игра. Отработать игровые моменты, понять, что нужно игрокам, а что нет и на основе этой базы уже можно замахиваться на отдельный проект. И даже если все придется переписывать с нуля - это вопрос технический, а не дизайнерский.

Бумка, а как ты думаешь - у тебя не будет никогда проблем с опенсорс движком? Будут и куча. И постоянная правка совместимости от 1,0 к 1,5 - прекрасный опыт, который не раз пригодится на своем движке. Сомневаюсь, что те, кто бросили свой мод по причине "сложности адаптации" затащили бы полноценный проект. Именно потому, что полноценный - еще более изматывает.

Не стоит воспринимать мои слова, как отговор от создания. Отнюдь. Просто надо понять, что вот так сесть и решить сделать игру - это будет легендарное "домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы".
Попрактиковаться на модах, подготовить хороший диздок, потусить на форумах разработчиков (самое простое - архивы ДТФ пролистать и статьи там новичкам, Сергей Климов достаточно статей писал про игродизайн интересных) и если после этого желание останется - тогда да, к созданию игры ты готов.
Доктор Айон Голдблум говорит: Это цикл жизни. Свет создал троллей, тролли создали динозавров, динозавры едят людей, троллям достается Азерот.

Аватара пользователя
dogmaut
Офицер сообщества

Настоящий друг Патрон Гвардии Почетный Ветеран
Поблагодарили: 538 раз
Сообщения: 4058
Имя персонажа: Donius Ordos
Игра: TESO
Контактная информация:

Re: Своя игра

Сообщение dogmaut » 21 мар 2013, 21:05

Аве писал(а): Код, графика, звук - это техническая сторона игры, не более. Ошибки в этих сферах неизбежны и решаемы. А вот ошибки в гейм-дизайне зачастую фатальны. Поэтому-то проще сначала отработать на "малой форме"
типа модов, которые делаются 1-2 месяца, а не пару лет, как игра. Отработать игровые моменты, понять, что нужно игрокам, а что нет и на основе этой базы уже можно замахиваться на отдельный проект. И даже если все придется переписывать с нуля - это вопрос технический, а не дизайнерский.

Бумка, а как ты думаешь - у тебя не будет никогда проблем с опенсорс движком? Будут и куча. И постоянная правка совместимости от 1,0 к 1,5 - прекрасный опыт, который не раз пригодится на своем движке. Сомневаюсь, что те, кто бросили свой мод по причине "сложности адаптации" затащили бы полноценный проект. Именно потому, что полноценный - еще более изматывает.

Не стоит воспринимать мои слова, как отговор от создания. Отнюдь. Просто надо понять, что вот так сесть и решить сделать игру - это будет легендарное "домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы".
Попрактиковаться на модах, подготовить хороший диздок, потусить на форумах разработчиков (самое простое - архивы ДТФ пролистать и статьи там новичкам, Сергей Климов достаточно статей писал про игродизайн интересных) и если после этого желание останется - тогда да, к созданию игры ты готов.
Ошибки - есть ошибки, неважно в коде, графике, звуке они или в гейм-дизайне, все они с одинаковым успехом могут сгубить проект, независимо от степени "фатальности", даже если каждая из них мелкая и прощаемая, в совокупности могут сгубить любой проект. не вижу причин выделять тут именно ошибки архитектуры проекта. К тому же Бумка изначально не ставил перед собой задачу наворотить что-то новое и свое. он банально хочет сделать "вот как тут, но чуть-чуть свое", поэтому не нужно его стращать рассказами как можно испортить мир или идею.

Про "отработку игровых моментов" - это из области сферических коней в вакууме. То что прекрасно работает на одном программном движке, может работать через жопу на другом, потому что методологическая база другая. Опыт по такой обкатке имеет смысл как долгосрочное вложение, на перспективу для будущих проектов в плане получения опыта, который поможет решать похожие задачи, в рамках одного проекта же такой опыт бессмысленен.
Панцу сквад (скриншоты)
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
Аве
Гвардеец

Почетный Ветеран
Поблагодарили: 568 раз
Сообщения: 4538
Имя персонажа: Аве
Игра: DH
Откуда: Петроград

Re: Своя игра

Сообщение Аве » 21 мар 2013, 21:16

Сейчас 90% игр делается "вот как тут, но чуть-чуть свое" и это не мешает им проваливаться ровно так же, как что-то с нуля.
То что работает на одном движке и не работает на другом? Только немного не о том речь, а о том, что потратив на готовом движке 1 день на воплощение идеи, которая де-факто никому не будет нужна - ты потеряешь один день. А создавая то же самое с нуля - сколько ты потратишь, пока доведешь до теста? Гораздо выше цена ошибки в трудочасах. Готовый движок и постоянная работа с комьюнити в мододельстве позволяют быстро ввести идею и быстро получить фидбек от пользователей.
Доктор Айон Голдблум говорит: Это цикл жизни. Свет создал троллей, тролли создали динозавров, динозавры едят людей, троллям достается Азерот.

Ответить

Вернуться в «Онлайн игры»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей