О новых играх и о том, что мы потеряли.
О новых играх и о том, что мы потеряли.
Просто вот подумалось. И решил написать. Пока что кратенько, потому как по сути, на мой взгляд, это основная причина упадка ММО. Но это, на самом деле, вполне решаемый вопрос, как мне кажется, только вот решать его никто не спешит, потом продолжу, опишу своё видение возможных способов решения сложившейся ситуации.
Всё чаще игроки разочаровываются в ММО-играх, бесконечно сравнивая выходящие проекты с теми, в которые играли на заре своей юности. Несомненно, раньше текстура травы была зеленее, монстры страшнее, а встречаемые игроки в мире являлись личностями, а не подобиями NPC, выкрикивающими в общий чат различного рода непристойности.
Разработчики же, по сути, используют рецепты того успеха, какие мы могли наблюдать в первых, действительно популярных, играх. Не стоит сравнивать популярность World of Warcraft’а и Lineage 2, базовые элементы Ultima Online и EverQuest’а. Поскольку значение имеет не их различие, а то, что объединяет их. То, о чем, похоже, начали забывать не только разработчики, но и игроки, перетекающие в составе огромных ли гильдий, маленькими ли сообществами, из одного нового проекта в другой, съедая контент подобно саранче. Уже, кажется, и не возможно остановить эту миграцию игроков.
Что же ищут все эти люди? Что они ожидают увидеть в новом проекте, каковы их надежды? Что было потеряно где-то в середине двухтысячных?
Многие игроки часто с уверенностью отвечают на подобные вопросы. Кто-то ищет мотивированного и свободного PvP, кто-то находится в поисках интересного и хардкорного PvE рейдинга. И это именно то, что разработчики раз за разом обещают дать игрокам. В своих анонсах они рассказывали нам, какую гениальную систему политики изобрели, как огромно количество механик, используемых классами, чтобы противостоять боссам с не меньшим набором умений. Ультра-новые способы добычи ресурсов в виде ферм, на ограниченных пространствах, наём специальных NPC-рабочих, для добычи леса и руды. Что-то из своих пред-релизных речей разработчики даже исполняют.
И вот, придя в новый проект, проведя сотню часов за прокачкой, ещё несколько в ожесточенных боях на капе, игроки смотрят по сторонам, выходят из игры и подводят простой и закономерный итог – это не то, что они ожидали увидеть. Нет, кто-то остается, будучи вполне довольным реализованными возможностями. Но для многих этих возможностей оказывается недостаточно, несмотря на то, что в игре они увидели многое из того, что хотели бы в ней видеть.
И ведь, в действительности, всё крайне просто. Это так просто, что никто даже и не говорит об этой причине. Можно даже, в некоторой степени, назвать её достаточно абстрактным, и, скорее, чувственным словом. Душа. И формируется она из многих параметров, из составляющих игры. Не только лишь одной атмосферы, хоть и в значительной степени именно из неё. И у каждого своё восприятие какой-либо игры, кому-то нравится бесконечная война, когда игровое пространство наполнено лишь кровью и дымом, кто-то предпочитает увлекающий и манящий мир-леденец, наполненный пони и дружбой. Но и то и другое можно назвать одним, на мой взгляд достаточно подходящим, словом – Приключения.
Мне кажется, нам просто не хватает приключения во всех этих играх.
Но если посмотреть, то получается, что раньше это ощущение приключений вполне себе присутствовало, а разработчики принципиально не изменили самой концепции ММОРПГ. А ощущение пропало. Так с чем же это может быть связано? Что изменилось, не в играх, но в нас?
Просто мы стали слишком много знать о играх, в которые играем. Мы слишком много видели, чтобы не раскусить новый, очередной, проект. Нам слишком много рассказывают о игре, убеждая купить её. Мы слишком интенсивно раскапываем об игре до её релиза, что бы в момент запуска сервера быть готовыми ко всевозможным вызовам, которые бросит нам новый мир.
От того и пропадает загадочность, ведь именно загадка является основой приключения.
Всё чаще игроки разочаровываются в ММО-играх, бесконечно сравнивая выходящие проекты с теми, в которые играли на заре своей юности. Несомненно, раньше текстура травы была зеленее, монстры страшнее, а встречаемые игроки в мире являлись личностями, а не подобиями NPC, выкрикивающими в общий чат различного рода непристойности.
Разработчики же, по сути, используют рецепты того успеха, какие мы могли наблюдать в первых, действительно популярных, играх. Не стоит сравнивать популярность World of Warcraft’а и Lineage 2, базовые элементы Ultima Online и EverQuest’а. Поскольку значение имеет не их различие, а то, что объединяет их. То, о чем, похоже, начали забывать не только разработчики, но и игроки, перетекающие в составе огромных ли гильдий, маленькими ли сообществами, из одного нового проекта в другой, съедая контент подобно саранче. Уже, кажется, и не возможно остановить эту миграцию игроков.
Что же ищут все эти люди? Что они ожидают увидеть в новом проекте, каковы их надежды? Что было потеряно где-то в середине двухтысячных?
Многие игроки часто с уверенностью отвечают на подобные вопросы. Кто-то ищет мотивированного и свободного PvP, кто-то находится в поисках интересного и хардкорного PvE рейдинга. И это именно то, что разработчики раз за разом обещают дать игрокам. В своих анонсах они рассказывали нам, какую гениальную систему политики изобрели, как огромно количество механик, используемых классами, чтобы противостоять боссам с не меньшим набором умений. Ультра-новые способы добычи ресурсов в виде ферм, на ограниченных пространствах, наём специальных NPC-рабочих, для добычи леса и руды. Что-то из своих пред-релизных речей разработчики даже исполняют.
И вот, придя в новый проект, проведя сотню часов за прокачкой, ещё несколько в ожесточенных боях на капе, игроки смотрят по сторонам, выходят из игры и подводят простой и закономерный итог – это не то, что они ожидали увидеть. Нет, кто-то остается, будучи вполне довольным реализованными возможностями. Но для многих этих возможностей оказывается недостаточно, несмотря на то, что в игре они увидели многое из того, что хотели бы в ней видеть.
И ведь, в действительности, всё крайне просто. Это так просто, что никто даже и не говорит об этой причине. Можно даже, в некоторой степени, назвать её достаточно абстрактным, и, скорее, чувственным словом. Душа. И формируется она из многих параметров, из составляющих игры. Не только лишь одной атмосферы, хоть и в значительной степени именно из неё. И у каждого своё восприятие какой-либо игры, кому-то нравится бесконечная война, когда игровое пространство наполнено лишь кровью и дымом, кто-то предпочитает увлекающий и манящий мир-леденец, наполненный пони и дружбой. Но и то и другое можно назвать одним, на мой взгляд достаточно подходящим, словом – Приключения.
Мне кажется, нам просто не хватает приключения во всех этих играх.
Но если посмотреть, то получается, что раньше это ощущение приключений вполне себе присутствовало, а разработчики принципиально не изменили самой концепции ММОРПГ. А ощущение пропало. Так с чем же это может быть связано? Что изменилось, не в играх, но в нас?
Просто мы стали слишком много знать о играх, в которые играем. Мы слишком много видели, чтобы не раскусить новый, очередной, проект. Нам слишком много рассказывают о игре, убеждая купить её. Мы слишком интенсивно раскапываем об игре до её релиза, что бы в момент запуска сервера быть готовыми ко всевозможным вызовам, которые бросит нам новый мир.
От того и пропадает загадочность, ведь именно загадка является основой приключения.
- gynny
- Гвардеец
- Поблагодарили: 234 раза
- Сообщения: 9382
- Имя персонажа: Gynny
- Игра: GW2
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: О новых играх и о том, что мы потеряли.
Все это мусолилось, и не раз... Игры будут продолжать делать по стандартной схеме еще лет сто, ибо В НИХ ИГРАЮТ. То, что рядовой игрок не задерживается дольше месяца, никак не трогает игроделов, пока есть приток новых игроков. Поиск же новаторских подходов крайне рискован, т.к. большинство успешных схем уже заездили, следовательно, новаторская игра сможет привлечь очень ограниченный контингент игроков (и не обязательно преданных). Мне из таких игр последнего десятилетия только Майнкрафт приходит на ум (да и тот изначально - не коммерческий проект).
Biblusha: Отрицание, Гнев, Торг, Депрессия, Принятие
Muxto: Суббота, Воскресенье
Muxto: Суббота, Воскресенье
- Дошлый
- Гвардеец
- Поблагодарили: 22 раза
- Сообщения: 1265
- Имя персонажа: Dosh
- Игра: нет
- Откуда: здеся я живу..
Re: О новых играх и о том, что мы потеряли.
подождите пару лет.
To strive, to seek, to find, and not to yield; Прежде чем диагностировать у себя депрессию или пониженное самоуважение, присмотритесь к своему окружению и убедитесь, что вы не окружены идиотами. Любишь сарказм, люби и в одиночестве жить.
Re: О новых играх и о том, что мы потеряли.
Конечно будут, как иначе-то. Но дело не в новаторстве, те же Фанкомы с АоКом и ТСВ пытались сделать что-то новое, дело в том, что бы для игроков всегда оставалось что-то непостижимое и недостижимое.
- Cardinal
- Гвардеец
- Поблагодарили: 2352 раза
- Сообщения: 6666
- Имя персонажа: Lindem
- Игра: TESO
- Откуда: Северная Пальмира
Re: О новых играх и о том, что мы потеряли.
и что будет? Titan?Дошлый писал(а):подождите пару лет.
Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а телевизор отдай врагу.
- Jaredi
- Гвардеец
- Поблагодарили: 32 раза
- Сообщения: 690
- Имя персонажа: Джаред
- Игра: нет
- Контактная информация:
Re: О новых играх и о том, что мы потеряли.
Титан? Через пару лет? Мосье, однако, оптимист!
It's only after we've lost everything that we're free to do anything.
- Дошлый
- Гвардеец
- Поблагодарили: 22 раза
- Сообщения: 1265
- Имя персонажа: Dosh
- Игра: нет
- Откуда: здеся я живу..
Re: О новых играх и о том, что мы потеряли.
количество перейдет в качество вот что будет
To strive, to seek, to find, and not to yield; Прежде чем диагностировать у себя депрессию или пониженное самоуважение, присмотритесь к своему окружению и убедитесь, что вы не окружены идиотами. Любишь сарказм, люби и в одиночестве жить.
- gynny
- Гвардеец
- Поблагодарили: 234 раза
- Сообщения: 9382
- Имя персонажа: Gynny
- Игра: GW2
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: О новых играх и о том, что мы потеряли.
Во всех играх введут единый аккаунт с активацией по кредитке со свободным переходом между играми и серверами?Дошлый писал(а):количество перейдет в качество вот что будет
Biblusha: Отрицание, Гнев, Торг, Депрессия, Принятие
Muxto: Суббота, Воскресенье
Muxto: Суббота, Воскресенье
- Ashtan
- Гвардеец
- Поблагодарили: 396 раз
- Сообщения: 3891
- Имя персонажа: Arrishi Aliash
- Игра: GW2
- Игра 2: FFXIV
Re: О новых играх и о том, что мы потеряли.
Да ну, не будет такого, даже в пятилеткуДошлый писал(а):количество перейдет в качество вот что будет
- Cardinal
- Гвардеец
- Поблагодарили: 2352 раза
- Сообщения: 6666
- Имя персонажа: Lindem
- Игра: TESO
- Откуда: Северная Пальмира
Re: О новых играх и о том, что мы потеряли.
Титан так и не появится через 5 лет? Мосье, однако, пессимист!Ashtan писал(а):Да ну, не будет такого, даже в пятилетку
Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а телевизор отдай врагу.
Re: О новых играх и о том, что мы потеряли.
Вы пока лучше напишите, что бы такого могли увидеть-почувствовать в игре, что бы она стала ПРИКЛЮЧЕНИЕМ =Ъ
А а я пойду посплю лучше.
А а я пойду посплю лучше.
- Ashtan
- Гвардеец
- Поблагодарили: 396 раз
- Сообщения: 3891
- Имя персонажа: Arrishi Aliash
- Игра: GW2
- Игра 2: FFXIV
Re: О новых играх и о том, что мы потеряли.
То есть, один титан приведет к закрытию большинства выпущенных проектов, и в него будет играть пара сотен лярдов? Мсье однако не из нашего мираCardinal писал(а): Титан так и не появится через 5 лет? Мосье, однако, пессимист!
- Jaredi
- Гвардеец
- Поблагодарили: 32 раза
- Сообщения: 690
- Имя персонажа: Джаред
- Игра: нет
- Контактная информация:
Re: О новых играх и о том, что мы потеряли.
Эм, я вообще не понимаю веры в титан. Учитывая что в последнее время у близзард, увы, не было действительно стоящих проектов.
It's only after we've lost everything that we're free to do anything.
- Trella
- Гвардеец
- Поблагодарили: 521 раз
- Сообщения: 5118
- Имя персонажа: Trella
- Игра: нет
- Откуда: от верблюда
Re: О новых играх и о том, что мы потеряли.
Ничего видимо. Мы с ностальгией вспоминаем игры, в которых копались месяц на одной локе и были счастливы. Если сейчас нам дадут такую игру, то начнем ныть что нудно и задротно. Просто наш ритм жизни разогнался до скорости болида. Разрабы просто пытаются за нами успеть, а мы еще не довольны. Я с унынием констатирую, что ожидаемый мной Лэндмарк подарит от силы месяц удовольствия (если вообще подарит). Мы разучились наслаждаться играми. Вот и все... Вот например часто сравниваем игры с ЭК2, но Эка жива, но мы почему-то туда не возвращаемся... Там есть новые локи, прекрасные рейды, замечательная система жилищь, чудный крафт. Но нам и там стало скучно и мы сбежали. Так что дело не в играх.Isidoro писал(а):Вы пока лучше напишите, что бы такого могли увидеть-почувствовать в игре, что бы она стала ПРИКЛЮЧЕНИЕМ =Ъ
А а я пойду посплю лучше.
Трелла-чувак абы кому не перезванивает
- Cardinal
- Гвардеец
- Поблагодарили: 2352 раза
- Сообщения: 6666
- Имя персонажа: Lindem
- Игра: TESO
- Откуда: Северная Пальмира
Re: О новых играх и о том, что мы потеряли.
А я уже как-то начинал описывать то что мне бы хотелось увидеть в ММО, но мой монолог не вызвал ни единого отклика на форуме Так что тем более никаких причин, что такая ММО взлетела бы благодаря наплыву игроков... Скорее всего наши мечты так и останутся персональными хотелками, а задерживаться будем там, где получается найти хотя бы частичку своей сказки или просто субъективные плюсы перевешивают недостатки...Isidoro писал(а):Вы пока лучше напишите, что бы такого могли увидеть-почувствовать в игре, что бы она стала ПРИКЛЮЧЕНИЕМ =Ъ
Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а телевизор отдай врагу.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей