игры типа Dwarf Fortress/SimСity/Settlers


Аватара пользователя
Bumka
Гвардеец

Великий Сказочник Почетный Ветеран
Поблагодарили: 366 раз
Сообщения: 2991
Имя персонажа: Bumka
Игра: нет
Откуда: оттуда

игры типа Dwarf Fortress/SimСity/Settlers

Сообщение Bumka » 17 дек 2014, 13:59

для тех кто не в теме, небольшое отступление про Dwarf FortressПоказать
Dwarf Fortress это стратегия непрямого управления в рогалик-стиле. Хотя есть и другие режимы игры - например, где мы не строим а просто ходим и исследуем мир, в духе NetHack, ADoM. Режим строительства — помесь сеттлерсов и Dungeon Keeper’a (копаем, назначаем комнаты, поддерживаем всех в хорошем состоянии духа и прочее).

Игроку предстоит с командой из семи дварфов построить крепость, которая станет (не станет, а погибнет с некоторым количеством фанa (от голода или нападения гоблинов до приступов сумасшествия её обитателей)) будущим центром дварфьего царства.

Каждое существо сделано не из хитпоинтов, а из вполне так реальных мясных рук, ног, пальцев, мозгов, глаз, хвостов и копыт. Если дварф схлопочет открытый перелом и не загнётся чуть позднее от гангрены, то кость срастётся и останется шрам. Потеряет глаза — ослепнет на остаток жизни, тяжелое ранение сердца — мгновенная смерть, а если задержится в слишком тёплом месте — медленно вскипит, начиная с подкожного жира.

Графика в оригинале это псевдографика - буковки-циферки-точки-палочки-квадратики-кружочки-треугольнички. Но есть и несколько графических надстроек, которые представляют собой наборы тайлов. Они к сожалению хоть и украшают игру, но не могут полностью передать всё то что там может произойти. А произойти там может очень, очень многое. Многообразие всего происходящего хоть и описывается обычным текстом, но по непредсказуемости и реалистичности ситуаций может дать фору большинству ммо, если не всем.

Игра довольно сложна для новичка - отсутствие графики, текстовый интерфейс, обилие возможностей и дварфий реализм легко рвут все шаблоны и требуют определенного привыкания.
Вначале хотел писать только про клоны DF, но в ходе написания понял что этот жанр во многом перекликается вообще со строительными симуляторами, поэтому расширил тему.
Не буду писать про SimCity, Dungeon Keeper, Settlers - это уже классика. Из старых это еще Constructor, Space Colony, Startopia, серия Anno.

Итак:
Towns - тоже командуем строить, копать. У наших подчиненных есть некоторые статы, требования. Есть небольшие производственные цепочки. Разнообразные враги бродящие по карте и под землей. Есть вторжения, погода, несколько типов карт - горы-снег-лето. Некоторые виды шмота у персонажей. Кампании нет. Смена сезонов отсутствует. Мультиплейера нет. Графическое исполнение хоть и радует глаз, но увы - 1 кадр на игровой тик. Некоторые перспективы у игры были видны, но сроки разработки очень затянуты и судя по всему игра заброшена. Жаль.
картинкиПоказать
Безымянный01.jpg
Безымянный02.jpg
Gnomoria - более перспективный продукт. Всё тоже самое - строим, копаем, производим. Очень похоже на Towns, но только разработка идет полным ходом - фишки/плюшки продолжают добавляться. Кампания отсутствует. Графика похожа, и всё тот же 1 кадр на тик. Грусть-печаль. Мультиплейера нет. Также поиграв немного, обнаружил, что есть то чем некоторое время страдал Towns - персонажи теряют цепочку приказов. Что делать с этим при отсутствии прямого управления непонятно. Настраивать приоритеты у персонажей? Пробовал, стало только хуже. Ну и интерфейс несколько запутан - куча неорганизованных менюшек. Надеюсь дальше поправят, ибо в нынешнем виде это малоиграбельно - за пару стартов не удалось продвинуться дальше первых двух станков.
картинкиПоказать
Безымянный03.jpg
Безымянный04.jpg
Banished - строим город поселенцами, без фентези и боев. Основной враг это голод. Люди рождаются, едят и умирают. Строим фермы, склады, торгуем, размножаемся. При правильном и удачном ведении дел можно размножиться очень сильно. Концовки и целей нет. Есть небольшие производственные цепочки. Смена сезонов. Немного торговли. Графика 3D, очень похожа на Anno1404. Но самих возможностей в игре для полноценного релиза маловато, хотя она и выглядит на первый взгляд вполне законченной. Мультиплейера нет.
картинкиПоказать
Безымянный05.jpg
Безымянный06.jpg
Craft the world - смесь террарии и упрощенного DF. Есть квесты, производственные цепочки. Очень большое дерево развития - по мере крафта открываются новые ветки. У персонажей есть навыки, опыт. Имеется возможность делать и менять у них шмот. Есть магия, квесты, смена дня и ночи. Нападения врагов. Имеется одиночная кампания, мультиплеера нет. Графика рисованная, но красивая и современная. Есть версия под маки. Русский язык тоже есть. Недостатков, кроме отсутствия чита в виде сейв/лоада, пока не нашел.
картинкиПоказать
Безымянный07.jpg
Безымянный08.jpg
Безымянный09.jpg
Что это мы всё без молока и без молока? Так и умереть можно.

Аватара пользователя
Оуэн
Гвардеец

Признанный Талант Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 326 раз
Сообщения: 2254
Имя персонажа: Hodwen
Игра: LotRO

Re: игры типа Dwarf Fortress/SimСity/Settlers

Сообщение Оуэн » 17 дек 2014, 14:07

С гноморией у тебя что то не то. Наиграл больше 100 часов, все отлично крафтится, никаких потерь приказов, и где там в интерфейсе плутать, особенно после оригинального дф :unknown:
Изображение

Аватара пользователя
Bumka
Гвардеец

Великий Сказочник Почетный Ветеран
Поблагодарили: 366 раз
Сообщения: 2991
Имя персонажа: Bumka
Игра: нет
Откуда: оттуда

Re: игры типа Dwarf Fortress/SimСity/Settlers

Сообщение Bumka » 17 дек 2014, 14:10

Оуэн писал(а):С гноморией у тебя что то не то. Наиграл больше 100 часов, все отлично крафтится, никаких потерь приказов, и где там в интерфейсе плутать, особенно после оригинального дф :unknown:
да :unknown: сам удивляюсь. Может что не так делаю, но увы у меня не хотят строить дальше, и почему - непонятно, а потом и вовсе с голоду дохнуть начинают.
Что это мы всё без молока и без молока? Так и умереть можно.

Аватара пользователя
Виола
Офицер сообщества

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 692 раза
Сообщения: 12954
Имя персонажа: Виола
Игра: нет
Откуда: Питер

Re: игры типа Dwarf Fortress/SimСity/Settlers

Сообщение Виола » 17 дек 2014, 14:19

советуешь последнюю? :)
— Но вы же сама себе противоречите!
— Милочка, я — женщина и могу противоречить сама себе сколько угодно.

© х/ф «Аббатство Даунтон»


Бесполезно спорить с мужчинами...они все равно не правы!

Аватара пользователя
Bumka
Гвардеец

Великий Сказочник Почетный Ветеран
Поблагодарили: 366 раз
Сообщения: 2991
Имя персонажа: Bumka
Игра: нет
Откуда: оттуда

Re: игры типа Dwarf Fortress/SimСity/Settlers

Сообщение Bumka » 17 дек 2014, 15:14

В последнюю пока только 3 часа наиграл - пока нравится. Посмотрим что дальше.
Что это мы всё без молока и без молока? Так и умереть можно.

Аватара пользователя
Digital
Гвардеец

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 30 раз
Сообщения: 849
Имя персонажа: Дигитрок
Игра: LotRO
Игра 2: Rift

Re: игры типа Dwarf Fortress/SimСity/Settlers

Сообщение Digital » 19 дек 2014, 20:11

Bumka писал(а):В последнюю пока только 3 часа наиграл - пока нравится. Посмотрим что дальше.
Она надоедает довольно быстро. А похожа больше всего она на старых гномов кстати, ток тут размножения нет)
Пережито, забыто, ворошить ни к чему.
И ни птица, ни ива слезы не прольет,
если сгинет с Земли человеческий род.
И весна.. и весна встретит новый рассвет,
не заметив, что нас уже нет"(с)

Аватара пользователя
Bumka
Гвардеец

Великий Сказочник Почетный Ветеран
Поблагодарили: 366 раз
Сообщения: 2991
Имя персонажа: Bumka
Игра: нет
Откуда: оттуда

Re: игры типа Dwarf Fortress/SimСity/Settlers

Сообщение Bumka » 13 янв 2015, 13:21

прошел 1 мир из 3 в Craft the world, вполне ничего. Но очень много пришлось построить, перекопал туннелями практически всю карту (карта самая маленькая из трех) - искал ресурсы. Целью оказалось построить портал, для чего надо отрыть и отвоевать у охраняющих их боссов 5 частей. Конечно согласен, развитие очень затянуто за счет того что требуется куча ресурсов для того чтобы одеть дварфов и изучить всё дерево технологий, да и для строительства надо немало. Но это накладывается на постепенное расширением дома/базы, так что скука слегка подслащена периодическими атаками нечисти и строительством. Да и скорость игры можно увеличивать вдвое если уж совсем лень станет. На очереди следующий мир - ледяной. Другие противники, другие условия - снегом заваливает ))
Что это мы всё без молока и без молока? Так и умереть можно.

Аватара пользователя
Trella
Гвардеец

Признанный Талант Почетный Ветеран
Поблагодарили: 521 раз
Сообщения: 5118
Имя персонажа: Trella
Игра: нет
Откуда: от верблюда

Re: игры типа Dwarf Fortress/SimСity/Settlers

Сообщение Trella » 13 янв 2015, 17:00

Поставила, увлекает. Вопрос: как с водой бороться? Пыталась землей завалить, уровень воды повышается. Просто мостики ставить и не пытаьься бороться?
Трелла-чувак абы кому не перезванивает :pardon:

Аватара пользователя
Bumka
Гвардеец

Великий Сказочник Почетный Ветеран
Поблагодарили: 366 раз
Сообщения: 2991
Имя персонажа: Bumka
Игра: нет
Откуда: оттуда

Re: игры типа Dwarf Fortress/SimСity/Settlers

Сообщение Bumka » 13 янв 2015, 17:43

она испаряется если дождей нет, ну и ведром можно начерпать, а так да - я мостики ставил
Что это мы всё без молока и без молока? Так и умереть можно.

Аватара пользователя
Trella
Гвардеец

Признанный Талант Почетный Ветеран
Поблагодарили: 521 раз
Сообщения: 5118
Имя персонажа: Trella
Игра: нет
Откуда: от верблюда

Re: игры типа Dwarf Fortress/SimСity/Settlers

Сообщение Trella » 13 янв 2015, 17:52

Bumka писал(а):она испаряется если дождей нет, ну и ведром можно начерпать, а так да - я мостики ставил
Пасиб). Еще спросить хотела, у них профы разные, они сами к нужной работе кидаются по профе? И где шерсть взять? Я овцу послала бить, так они ее на мясо и рулон какой-то расчленили
Трелла-чувак абы кому не перезванивает :pardon:

Аватара пользователя
Bumka
Гвардеец

Великий Сказочник Почетный Ветеран
Поблагодарили: 366 раз
Сообщения: 2991
Имя персонажа: Bumka
Игра: нет
Откуда: оттуда

Re: игры типа Dwarf Fortress/SimСity/Settlers

Сообщение Bumka » 13 янв 2015, 17:57

вчера-сегодня патч был, животных можно ловить в клетки и разводить, не смотрел еще. Шерсть с овцы вроде падала. Профу одну рандомную при спавне дают, но из блоков иногда выпадают книжки - ими можно нужную профессию добавить, она будет качаться постепенно. Если дварфа убьют, не дай боже - новый отреспится через пяток минут. Но будет совсем новый - скиллы/прокачка потеряются.
Что это мы всё без молока и без молока? Так и умереть можно.

Аватара пользователя
Bumka
Гвардеец

Великий Сказочник Почетный Ветеран
Поблагодарили: 366 раз
Сообщения: 2991
Имя персонажа: Bumka
Игра: нет
Откуда: оттуда

Re: игры типа Dwarf Fortress/SimСity/Settlers

Сообщение Bumka » 13 янв 2015, 17:58

ускорять время можно потыкав на индикатор времени суток в верхнем правом углу
Что это мы всё без молока и без молока? Так и умереть можно.

Аватара пользователя
Digital
Гвардеец

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 30 раз
Сообщения: 849
Имя персонажа: Дигитрок
Игра: LotRO
Игра 2: Rift

Re: игры типа Dwarf Fortress/SimСity/Settlers

Сообщение Digital » 13 янв 2015, 18:32

Bumka писал(а):она испаряется если дождей нет, ну и ведром можно начерпать, а так да - я мостики ставил
Еще учитывать надо, что вода с каменных поверхностей ну очень долго исчезать будет. А вот в песок или землю она впитывается постепенно.
Пережито, забыто, ворошить ни к чему.
И ни птица, ни ива слезы не прольет,
если сгинет с Земли человеческий род.
И весна.. и весна встретит новый рассвет,
не заметив, что нас уже нет"(с)

Аватара пользователя
Bumka
Гвардеец

Великий Сказочник Почетный Ветеран
Поблагодарили: 366 раз
Сообщения: 2991
Имя персонажа: Bumka
Игра: нет
Откуда: оттуда

Re: игры типа Dwarf Fortress/SimСity/Settlers

Сообщение Bumka » 13 янв 2015, 19:31

не заметил разницы - у меня наоборот такая проблема была что дожди были нечасто, а водоем был неблизко, поэтому выкопал место под воду и думал что туда с дождей наберется - так вот фиг, там было пусто практически всегда, потому что вода не успевала набраться в таких количествах чтобы там оставаться. Но! Заметил что это с выкопанными водоемами происходит. А там где она была изначально - всё в порядке, не пересыхает.
Что это мы всё без молока и без молока? Так и умереть можно.

Аватара пользователя
Trella
Гвардеец

Признанный Талант Почетный Ветеран
Поблагодарили: 521 раз
Сообщения: 5118
Имя персонажа: Trella
Игра: нет
Откуда: от верблюда

Re: игры типа Dwarf Fortress/SimСity/Settlers

Сообщение Trella » 13 янв 2015, 23:18

А ненужное барахло куда?
Трелла-чувак абы кому не перезванивает :pardon:

Ответить

Вернуться в «Одиночные»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей