Гайд по клирик-танку (Justicar) [3.4]


Ответить
Аватара пользователя
Triela
Лидер [WoW]

Кладезь Знаний Возмутитель Спокойствия Ветеран Гвардии
Поблагодарили: 69 раз
Сообщения: 2204
Имя персонажа: Триела
Игра: WoW
Игра 2: Rift

Гайд по клирик-танку (Justicar) [3.4]

Сообщение Triela » 22 окт 2015, 05:56

I. Общее описание
Клирик танк является рейнжовым танком с небольшим прохилом рейда и возможностью танкования неограниченного числа мобов, а так же наагривания удаленных мобов без нанесения им урона (без выбора в таргет). При нахождении не в мили у цели, единственное что он теряет - это 5% к блоку от Precept of Refuge (если не в мили) и немного ДПС от Doctrine of Authority (если расстояние больше 8м).


II. Билды

Основной билд: 61/9/6 Джасти/Шам/Инк
Билд на максимальное уменьшение урона по танку. В шамане 2 очка из +4% дамага сингл абилками можно вложить в +4% СП, будет чуть больше отхила и больше АоЕ дамага, но чуть меньше соло дамага.

Спек с пуржем: 61/3/12 Джасти/Шам/Инк
Поменьше хп, поменьше уменьшение входящего урона, взамен от инка идет Purge, снимающий 2 дебафа с цели с кд 10сек. Так же добавляется Shroud of Agony - небольшая прибавка к ДПС на паках.

Спек с одиночным диспелом и дебафом на +5% маг дамага: 61/3/12 Джасти/Шам/Деф
Минусы те же, что и у спека с пуржем, дополнительно еще меньше хп, а так же поменьше брони. Из плюсов: от дефа идет 2 абилки, Marrow Harvest, при применении вешает на цель дебаф на +5% входящего нефизического дамага, и Jealous Intervention - безоткатный диспел по соло цели.


III. Мастери

Раскладка мастери указана в билдах. При спеке с диспелом, возможно, иногда есть смысл менять 63 мастери с 1 на 2е, для двойного диспела, но особого смысла в этом не вижу - танку можно и пару-тройку раз потыкать на диспел. На 65 мастери вместо 2 можно выбирать 4й вариант, но об этом будет ниже, в защитных КД танка.

IV. Конвикшн

Конвикшн - это внутренний ресурс танкоклиров. Его можно сравнить с комбат очками у рог и варов.
Максимальное количество конвикшнов - 7. Получаются они следующим образом:
1) При нанесении урона магией света (все абилки танка, наносящие урон и не тратящие конвикшн).
2) Каждые 3 секунды дается 1 стак конвикшна.
3) Заюзав усилок, получаются сразу 7 стаков.

Скорость набора конвикшнов с 0 до 7 составляет примерно 6..7 секунд при постоянном нанесении урона с учетом среднего пинга (если есть блоки - то 6, за счет внегкдшного удара после блока, если нет - 7).

Тратятся они на следующие абилки:
1) Doctrine of Authority - потребляет 1 стак
2) Doctrine of Bliss - потребляет 1..4 стака, в зависимости от того, сколько есть. Эффект пропорционален количеству потребленных стаков.
3) Doctrine of Loyalty - потребляет 1..4 стака, в зависимости от того, сколько есть. Эффект пропорционален количеству потребленных стаков.
4) Hammer of Duty - потребляет 1..7 стаков, в зависимости от того, сколько есть. Эффект пропорционален количеству потребленных стаков.
5) Hammer of Faith - потребляет 1..7 стаков, в зависимости от того, сколько есть. Эффект пропорционален количеству потребленных стаков.
6) Doctrine of Glory - потребляет 1..7 стаков, в зависимости от того, сколько есть. Эффект пропорционален количеству потребленных стаков.

V. Описание абилок спеков
Бафы:
Mien of Leadership - танкобаф. Увеличивает ХП, броню, резисты, агрогенерацию, но уменьшает дамаг и хил от не-танковских абилок на 40;.
Mien of Honor - раньше был хилобаф, сейчас...снижает генерируемое агро, чуть чуть повышает хил (5%), чуть повышает дамаг (5% + дополнительно 2..14% после использования молотков), но убирает все плюшки от танкобафа. Можно использовать тогда, когда входящего урона не намечается как минимум 15сек (оба бафа имеют КД на переключение 15сек). При использовании данного бафа так же имеет смысл включить в ротацию абилки Massive Blow и Bolt of Depravity (последнюю - при наличии взятой мастери 64.1), т.к. уже не будет -40% дмг от танкобафа.
Vengeance of the Winter Storm - селфбаф от души шамана. Наносит немного урона при использовании абилок на основе оружия (мили удары и круговое АоЕ танка) и автоатаке. Висит, не мешает, дает чуть чуть дамаги.
Armor of Treachery - селфбаф от инка. Повышает броню и базовое ХП на 3% (960 ХП).
Courage of the Bear - селфбаф от шамана. Повышает базовое ХП на 5% (1600 ХП).
Righteous Mandate - баф на кого нибуть (кроме самого себя), распространяющая отхил от сальвы. Чаще всего кидается на другого танка. Так же работает в связке с Reprieve , отхиливая цели бафа 50% от максимального хп танка (таким образом можно вытаскивать других игроков, связкой "Righteous Mandate + Reprieve").
Shroud of Agony - селфбаф от инка в спеке с пуржем. При получении урона может сработать аура на 6сек, наносящая небольшой урон мобам вокруг танка.
Rage Blight - селфбаф из души дефа в спеке с диспелом. Немного повышает исходящий урон после получении входящего урона.
Blighted Greed - баф из души дефа в спеке с диспелом. Вешается на другого (лучше всего но танка), работает в связке с предыдущим дебафом - вызывает его срабатывание при получении урона целью данного бафа.

Таунты:
Provoke - соло таунт. КД 8сек, действует 3сек. Пока висит, снять можно только другим таунтом. Повышает агро цели по отношению к танку до максимального текущего уровня (если агро было на другом). Используется для смены цели между танками, а так же для заагривания одиночных мобов (при необходимости), т.к. таунт находится вне ГКД, т.е., если какая то абилка прожата на одного моба, а тут появляется второй - вот на него таунт, а как ГКД пройдет, сверху еще чем нить огреть. В ротации использовать нельзя! После 3х таунтов подрят (любых), на цель на некоторое время вешается временный имун ко всем таунтам.
Rebuke - АоЕ таунт + удочка (притягивалка) на 5 целей с КД 60 сек и дальностью 20м.
Righteous Imperative - АоЕ таунт на 10 целей вокруг танка. КД 20сек.

Наносящие урон абилки:
Censure - Дотка, кроме урона накладывающая так же на цель дебаф на -5% попадания цели. Может раскидываться по АоЕ, об этом в разделе "X. Цензура".
Doctrine of Authority - при выборе мастери 62.3 превращается в абилку, которая имеет дистанцию 8м, накладывает на цель доту цензуры, и дает 1 конвикшн (но перед этим потребляет так же 1 стак, а описание мастери не соответствует действительности). А так же чуть-чуть хилит рейд (хил от этой абилки дает агро, что иногда плохо). Имеет КД 15 сек - столько же, сколько и висит дот/дебаф цензуры.
Even Justice - круговое АоЕ вокруг танка, с радиусом 7м.
Hammer of Duty - Молоток. Потребляет все имеющиеся стаки конвикшна, наносит урон единичной цели пропорционально потребленным стакам, и вешает баф на танка, увеличивающий исходящий урон на 2..14% в зависимости от количества потребленных конвикшнов на 15сек.
Hammer of Faith - АоЕ молоток. То же, что и предыдущее (включая и баф), но бьет АоЕ по 10 целям вокруг цели абилки (10 включая саму цель).
Precept of Refuge - мили удар, с КД 5сек, наносит урон и вешает на танка баф на +5% к шансу блока на 8сек. Реальный КД = 6 сек (т.к. ГКД танка = 1.5 сек), поэтому можно обновлять как по КД, так и через 1 ГКД после реального КД (т.е. чз 7.5 сек).
Reckoning рейнжовая дамаг-абилка, не имеет КД, при использовании так же увеличивает скорость передвижения танка на 15% на 10сек. Бьет больше, чем безкдшный мили удар джастика.
Bolt of Radiance рейнжовая дамаг-абилка с КД 8сек, бьет больше, чем Reckoning. Имеет время полета до цели!
Strike of Judgment - безкдшный мили удар танка. Меньше урона, чем у Reckoning, ничего не дает. Используется только чтобы ману реснуть, или когда наложено онемение и нельзя кастовать.
Strike of Retribution - дамаг абилка вне ГКД с КД 6сек, которую можно использовать после блока. Бьет очень мало, но зато дает конвикшн.

Исцеляющие абилки:
Doctrine of Bliss - Соло хилка, потребляет 1-4 конвикшна (максимально возможное от того, что есть в наличии, но не более 4х), хилит пропорционаьлно потребленным конвикшнам. На некоторых энкаунтерах очень полезная вещь, сбрасывать ее со счета не стоит.
Doctrine of Loyalty - принцип тот же, что и у предыдущей абилки, но хилит не самого танка, а 10 целей рейда (на мешьшее число, разумеется). Отличная штука для альтернативного агро.
Salvation - при использовании АоЕ ударов танка отхиливает на величину Х танка, 5 игроков в рейде/пати и игрока с бафом Righteous Mandate (за каждую цель, которой нанесен урон (максимум 10)). При использовании не-танковских сингл дамаг абилок восстанавливает столько же (за 1 цель, разумеется, т.е. всего Х). При использовании сингл дамаг абилок танка восстанавливает 2Х хп. При использовании не-танковских АоЕ восстанавливает 0.25Х хп. При нанесении дамага не-танковским АоЕ не-канальным, 0.05Х.
ПримерПоказать
Even Justice отхилит на Х (за каждого задетого моба).
Reckoning отхилит на 2Х.
Massive Blow отхилит на Х.
Bound Fate отхилит на 0.25Х (за каждого задетого моба).
Fire Wall отхилит на 0.05Х (за каждого задетого моба).
Но, при навешивании дота, либо при АоЕ, которое бьет несколько раз за время действия, отхил все равно будет только 1 раз - в момент использовании абилки, но за каждого задетого моба.
Сейв-абилки:
Doctrine of Glory - Сейв-КД. Вне ГКД. Потребляет все конвикшны, уменьшает входящий урон на 2.86..20% за каждый потребленный стак, действует 4сек, КД 30 сек. Не очень удобный сейв-КД из-за потребления конвикшнов.
Just Defense - Сейв-КД. Вне ГКД. Вешает на танка щит на 50% от максимального ХП на 10 сек, КД 60 сек. Годный "ОУЩИТ!" сейв: к примеру, босс тюкнул топориком своим, да так, что следующий удар точно прибьет. Смотришь - а он уже новый размах делает...а хилки все нету и нету...юзаешь щит и все ок, а потом уже и хилы проснулись (ладно-ладно, у них отлагало :) ).
Reprieve - Сейв-КД. мгновенно отхиливает танка и того парня. "Тот парень" - это тот, на ком висит Righteous Mandate. Себя хилит на 100% от максимального ХП, цель бафа - на 50% (от хп самого танка). КД 60сек.
Resplendent Embrace - Сейв-КД. на 10 сек увеличивает максимальное хп танка на 20% и входящий хил на 50% (только хил, не абсорб. хотя, с изменением макс щитов на 50% от макс хп цели, косвенно влияет и на макс абсорб за счет повышения макс хп). КД 120 сек.
Soul Stream - сейв-КД из мастери 65.2. при применении к дружественной цели (например, к самому себе) хилит на 50% от хп кастера каждую секунду в течении 3х секунд, тики в конце секунд. Т.е., за 3 сек каста отхиливает на 150% хп танка, первый тик срабатывает через секунду после начала каста. Канальная абилка с возможностью перемещаться во время каста. КД 60 сек. Отличный сейв, особенно хорошо подходит для защиты от канальных абилок босса (всякие дыхания) и от коротких сильных дот (2й босс ИГП). Недостаток - хил начинается не сразу же, а только через секунду. Т.е. для моментального отхила не подойдет...но для этого у клиров есть другая абилка.
Vicar's Buylwark сейв-КД из мастери 65.4. При применении к дружественной цели в течении 5 секунд отхиливает 30% от полученного урона. Преимущество данного сейва перед предыдущим в том, что он является бафом - его не надо поддерживать - а значит, в это время можно нажимать другие абилки - ту же соло хилку, к примеру. В принципе хороший сейв, но редко его использую, в основном 65.2. Условно, можно сказать что он "снижает входящий дамаг на 30%", но это не совсем так.

Вспомогательные абилки:
Absolution - БР, поднимающий со 100% ХП. Но его использование часто затруднено положением танка относительно поля боя (реснуть в клив босса или под дыхание, и т.п.), поэтому при использовании БР необходимо помнить, что игрок поднимется в той точке, где находился кастер БРа на момент использования абилки.
Intercede - интерцепт, на 6сек дает цели в аренду свой гвард, перехватывает 50% полученного целью дамага. КД 30 сек, но КД на одну и ту же цель 120 сек.
Interdict - АоЕ интерапт, дальность 20м, КД 10сек. Количество целей не ограничено (Если собрать в небольшом радиусе 9000 мобов, которые одновременно кастуют какой нибуть каст, можно одной кнопкой сказать им "Фигвам!". Но, скорее всего, от такого рифт просто упадет). Из-за недавних изменений прерывалок, дальность сократилась с 30м до 20м, и, главное, - необходимо, чтобы цель находилась в передней полусфере танка. Но, можно прервать и того, кто стоит за спиной, если перед танком есть другой моб, и расстояние между мобами небольшое (АоЕ интерапт же).
Purpose - манаресалка. Переключаемая абилка. Пока включена, все атаки оружием (мили атаки + Doctrine of Authority) восстанавливают по 10% маны за каст, но конвикшны не накапливаются (включая и конвикшны от усилка, вследствии чего не стоит его юзать при включенной манаресалке - уйдет вникуда). Вообще, мана у танка ресается от срабатывания блоков, но если нет блоков (например, босс только кастует: нет блокируемых ударов - нет и блоков, или босс на другом танке, а маны маловато), или когда маны тратится больше, чем получается (когда приходится постоянно юзать самохил или АоЕ хил) - приходится юзать эту манаресалку. У нее есть одна особенность: чтобы реснуть ману, не обязательно кого то бить, манарес идет от самого факта использования абилок - можно просто юзать АоЕ удар Even Justice "вникуда", и мана будет ресаться. Да даже если есть цель, все равно именно этой абилкой чаще всего и регеню ману (кроме случаев, когда нельзя использовать АоЕ - там приходится мили ударами ресать). Но если нельзя АоЕ, но очень хочется (2й босс ИГП - в мили нельзя, Аое - моб рядом в белке) - отбежать от зоны запрещенного АоЕ и там ману отрегенить, ни с кого не сбив контроля.
Sovereignty - стан цели на 2сек, КД 20 сек.
Total Assurance - усилок, КД 60сек, заполняет конвикшны до краев, и в течении 30сек после юза 2 абилки, потребляющие конвикшны, наносят/отхиливают на 50% больше. Основной принцип использования - по КД, за ГКД до использования предварительно потратив все конвикшны, потом снова потратить, накопить и снова потратить (но только в том случае, если не было каста Doctrine of Authority - он так же ударит на 50% больше и съест стак эффекта). Например, запульнуть в толпу толстых мобцов АоЕ молоток, заюзать усилок, снова молоток, АоЕ ударом накопить 7 конвикшнов, снова кинуть молотком, пойти на кухню кофе приготовить - ДД пак не сорвут). Но часто, необходимо придерживать усилок - для сейва, для прибегающих мобов, для отхила на некоторых боссах и т.п.
Purge - абилка из души инка в спеке с пуржем. Снимает с цели 2 бафа, кд абилки 10 сек, не может быть использована в молоко - т.е. применить можно только тогда, когда есть что снять, из-за чего эту абилку можно включать в спам-макрос.
Jealous Intervention - абилка из спека с диспелом/дебафом на магдамаг. Диспелит с союзной цели (или с себя) отрицательный дебаф, который можно снять.
Marrow Harvest - абилка из спека с диспелом/дебафом на магдамаг. КД по цели 6 сек. Наносит немного урона, и вешает на цель дебаф на +5% входящего магдамага на 30сек. Можно использовать в макросе, но ДПС сильно пострадает. Лучше юзать отдельно для поддержания дебафа.
Ride the Lightning - абилка из души шамана. Чардж в цель с нанесением небольшого урона и остановкой движения цели на 1.5 сек (что можно использовать против целей, движение которых нужно замедлить).

VI. Макросы.
Макрос по соло цели:

Код: Выделить всё

#show Bolt of Radiance
suppressmacrofailures
cast Doctrine of Authority
cast Precept of Refuge
cast Bolt of Radiance
cast Reckoning
cast Strike of Judgment
cast Lightning Hammer
cast Strike of Retribution
Расшифровка макросаПоказать
1) 15 сек КД. Кастуется Doctrine of Authority (если цель не далее чем в 8м, и есть хотя бы 1 конвикшн), на цель вешается дот + дебаф на -5% меткости.
2) 5 сек КД. Кастуется Precept of Refuge, и на танка вешается баф на +5% шанса блока на 8сек (если цель в мили).
3) 8 сек КД. Кастуется Bolt of Radiance.
4) Без КД. Кастуется Reckoning.
5) Без КД. Юзается Strike of Judgment (если танк под салом, чтобы хоть чем нибуть ударить).
6) Без КД. Кастуется Lightning Hammer (если цель находится за спиной).
7) 6 сек КД, требует активации в виде блок удара. Кастуется Strike of Retribution (Идет вне ГКД, при активации макрос прожимать 2 раза подрят, если этот удар не на КД).
Doctrine of Authority в макросе идет выше, чем Precept of Refuge. Причина этому следующая:
При бое с одиночным боссом, вначале вешается на босса дебаф на -5% хита +дот цензура (при наличии конвикшна, разумеется. Если его нет - дебаф повесится на следующем ГКД), а потом вешается на танка баф на +5% блока. -5% хита дают больше, чем +5% блока - блок уменьшает входящий урон от оружия на определенный процент (43, под бафом пури на блок - 46), а -хит на 100%. Разумеется, не только клиротанк имеет такой дебаф по таргету, но у него развешивание этого дебафа идет в штатной ротации, тогда как, к примеру, развешивание подобного дебафа у вара и роги приводит к потере дпс.
Что повесить раньше - +блок или -хит в разницу 1 ГКД, в принципе, не так принципиально, основная же причина такого построения макроса в том, что
А) КД Doctrine of Authority 15 сек, дебаф и дот висят так же 15 сек, поэтому желательно обновлять его по КД. Так же, я этот макрос часто использую в АоЕ, когда необходимо повесить/обновить дот/дебаф для последующего раскидывания его (о чем ниже, в разделе "X. Цензура").
Б) КД Precept of Refuge 5 сек, а баф висит 8 сек, с учетом времени ГКД клиротанка (1,5 сек), реальный КД данной абилки составляет 6 сек (если не ждать специально отката, а продолжать использовать абилки). Если заюзать эту абилку не по реальному откату (т.е. тогда, когда одновременно откатятся обе эти абилки, и вначале заюзать Doctrine of Authority), то Precept of Refuge будет заюзан через 7,5 сек после предыдущего использования, что означает, что аптайм бафа на блок будет висеть постоянно, не прерываясь. Дамаг у этой абилки - не слишком хороший, поэтому в итоге такое построение макроса дает небольшую прибавку к ДПС в длинных боях, по сравнению с макросом, где на 1м месте стояла бы эта абилка.

Какую абилку указывать в самой верхней строчке - в принципе не имеет значения. У меня по иконке макроса отслеживается КД Bolt of Radiance, чтобы знать, когда урон пройдет не мгновенно при нахождении цели не в мили (для заагривания дальнего адда). А КД Doctrine of Authority и Precept of Refuge отслеживаются другим способом.

Макрос по соло цери с пуржем (билд с пуржем):

Код: Выделить всё

#show Bolt of Radiance
suppressmacrofailures
cast Purge
cast Doctrine of Authority
cast Precept of Refuge
cast Bolt of Radiance
cast Reckoning
cast Strike of Judgment
cast Lightning Hammer
cast Strike of Retribution
Расшифровка макросаПоказать
Все тоже самое, что и в предыдущем, но первым по приоритету идет пурж с цели.

Использовать этот макрос на Сикароне и подобным боям нельзя, на таких боссах лучше юзать предыдущий макрос, а пурж прожимать отдельно.

Макрос на интерапт:

Код: Выделить всё

#show Interdict
cast @focus Interdict
Расшифровка макросаПоказать
Если есть враждебная цель в фокусе, и она в передней полусфере перед танком, то сбивание кастуется в нее. Если нет фокуса, или фокус за спиной - сбивание идет в текущую цель (если она в передней полусфере).
Макрос на интерцепт:

Код: Выделить всё

#show Intercede
suppressmacrofailures
cast @mouseoverui Intercede
cast @targettarget Intercede
Расшифровка макросаПоказать
Интерцепт вешается на того, над чьим фреймом находится курсор (либо кто в таргете), иначе на того, кто в таргете у цели танка (если цель враждебная).
Макрос на сейв из мастери 65.4:

Код: Выделить всё

#show Vicar's Bulwark
suppressmacrofailures
cast @player Vicar's Bulwark
Расшифровка макросаПоказать
На танка вешается сейв, вне зависимости от того, кто находится у него в таргете.
Макрос на сейв из мастери 65.2:

Код: Выделить всё

#show Soul Stream
suppressmacrofailures
cast @player Soul Stream
Расшифровка макросаПоказать
На танка кастуется канальный сейв, вне зависимости от того, кто находится у него в таргете.
Макрос на диспел+дебаф на +5% нефиз дамага (из билда с дефилером):

Код: Выделить всё

#show Marrow Harvest
suppressmacrofailures
cast @mouseoverui Jealous Intervention
cast @group01 Jealous Intervention
cast @group02 Jealous Intervention
cast @group03 Jealous Intervention
cast @group04 Jealous Intervention
cast @group05 Jealous Intervention
cast @group06 Jealous Intervention
cast @group07 Jealous Intervention
cast @group08 Jealous Intervention
cast @group09 Jealous Intervention
cast @group10 Jealous Intervention
cast @group11 Jealous Intervention
cast @group12 Jealous Intervention
cast @group13 Jealous Intervention
cast @group14 Jealous Intervention
cast @group15 Jealous Intervention
cast @group16 Jealous Intervention
cast @group17 Jealous Intervention
cast @group18 Jealous Intervention
cast @group19 Jealous Intervention
cast @group20 Jealous Intervention
cast Marrow Harvest
Расшифровка макросаПоказать
Вначале идет попытка сдиспелить с игрока из рейда/пати, над чьим фреймом находится курсор, потом идет попытка сдиспелить с цели танка (дружественной), потом идет попытка сдиспелить с любого участника группы/рейда по порядку. Если диспелить нечего, на текущую цель (враждебную) вешается Marrow Harvest и, соответственно, дебаф на 30сек. Сделано так, чтобы сэкономить место на панели.


VII. Ротация по соло.
Макрос по соло (либо по соло с пуржем) спамится постоянно по цели, если нужен только дамаг, то при достижении 7 стаков конвикшна юзается Hammer of Duty
Если скоро ожидается урон, под который необходимо прожать сейв Doctrine of Glory, конвикшны не тратятся.
Если есть цели, которых нужно заагрить отхилом, то конвикшны тратятся на Doctrine of Loyalty
Если необходимо влить в себя хил подхилить себя, то конвикшны тратятся на Doctrine of Bliss. Иногда лучше придержать все 7 стаков на пару-тройку секунд, чем потратить их на молот.
Если нужен только дамаг, усилок на 7 конквишнов юзается почти по откату (кроме случаев, когда конвикшнов скоро будет 7, тогда его можно придержать).

VIII. Ротация по АоЕ.
При наличии 2х целей, дамаг от абилки Even Justice меньше, чем дамаг от соло абилок, а отхил от сальвы такой же. Но при наличии уже 3х целей, дамаг по АоЕ становится выше (и отхил сальвы, соответственно). Дамаг от АоЕ молота Hammer of Faith уже при 2х целях наносит больше урона, чем от Hammer of Duty.
Соответственно, при наличии 2х целей, эффективнее всего продолжать юзать макрос по соло цели, периодически переключая цель, но стаки конвикшна сливать не на соло молоток, а на АоЕ молоток.
При наличии же 3х и более целей, Even Justice становится эффективнее по наносимому общему урону, т.е., если это просто пак, то можно аоешить, а если это босс+парочка аддов - порой имеет смысл только иногда прожимать Even Justice, а бить в основном только босса (но конвикшны сливать на АоЕ молот, не только из-за повышенного суммарного дамага, но и из-за раскидывания дебафа на -хит)

IX. Начало пула.
Начало пула зависит от количества целей, которые нужно взять, и их расположения.
Если цель одна (обычный босс): штатная ротация начала пула - это кинуть по цели СТ молоток, заюзать усилок на 7 конвикшнов, кинуть еще 1 молоток, при этом передвигаясь к цели, чтобы поставить ее так, как это требуется.
На некоторых боссах можно делать чуть по другому. Например, первый босс в ТФ: там я юзаю чардж Ride the Lightning, в полете, пока идет ГКД, прожимаю соло таунт, разворачиваю босса и прикладываю сверху ст молотом. Смысл использования таунта в подобной ситуации в том, что 3 сек после его использование босс не сорвется, вне зависимости от того, сколько агро накоплено, и сколько ему успели нанести урона ДД, а заюзать его можно в то время, пока ГКД еще не откатилось.
Если цель не одна (2-3): зависит от расположения целей, рейда и того, как мобов надо поставить. Если взять, к примеру, 2го босса в РоФ, там где рейд стоит между 2мя боссами, и их нужно обоих взять одновременно, чтобы они никого не убили из рейда, там тоже делается через урон в 1го босса, тут же таунт на 2го, и урон во 2го после отката ГКД.
Так же можно использовать особенность Bolt of Radiance, который является снарядом - т.е. урон носится не сразу после каста, а после подлета болта к цели (но не та прошлом примере - слишком маленькое расстояние). За время полета ГКД успевает откатиться, или почти откатиться.
Если цель - пак: Как стоит пак? В нем только милишники или есть и рейнджи? Куда их надо поставить? Вариантов много. Как и вариантов пула. Основной вариант - кинуть в примерно центрального моба АоЕ молот, двигаясь к паку. По приходу АоЕ ротация. Если мобы далеко, и все либо побегут (милишники), либо будут стоять (рейнжи), т.е. пак не разбредется, то можно на примерного центрального кинуть цензуру абилкой Censure, и сверху накрыть АоЕ молотом.
Еще, когда пак нужно собрать, а бегать они особо и не хотят - их можно отвести в нужную точку и собрать кучнее, сломав ЛОС с ними (спрятаться от них, и,чтобы ударить, им прийдется подбежать).

X. Цензура
Цензура - это дот/дебаф, наносящий больше всего урона за 1 ГКД (если ждать полного времени действия доты), по сравнению со всеми остальными наносящими урон абилками танка, не расходующими конвикшн. Но второй эффект цензуры часто важнее самого урона - это дебаф по цели на -5% хита. По сути, это как дополнительный стат типа доджа, который повышает шанс промахнуться целью атакой оружием (и действует не только на самого танка, но и на всех, кого бьет цель, если удар можно сдоджить/заблокировать). Подобный дебаф накладывают так же другие танки - как минимум, вар пал и рога, но у клирика этот дебаф идет в штатной ротации, ему не нужно совершать дополнительные действия, чтобы его наложить. Кроме того, он раскидывается по АоЕ (у рог он тоже АоЕшный).
Цензура накладывается как самой одноименной абилкой Censure, так и абилкой Doctrine of Authority со взятой мастери 62.3. В штатной ситуации, когда только 1 цель, Censure нет смысла использовать - дот и так повесится сам после спадения. Но иногда бывают ситуации, когда нужно повесить дот, а Doctrine of Authority еще на КД, или же расстояние большое (моб/пак подбегает, или же, как пример, 2й босс в ИГП) - тогда абилкой Censure (поэтому, убирать ее с панели не следует).
Раскидывание цензуры по АоЕ. Дот/дебаф раскидывается по АоЕ абилкой Hammer of Faith. Есть некоторая особенности механики раскидывания, которую следует учитывать:
Если вокруг цели, к которой применяется АоЕ молот, есть хотя бы один моб с цензурой (включая и саму цель), цензура развешивается на все цели, задетые АоЕ молотом, КРОМЕ тех, на ком цензура висит (даже если она уже почти спала).
Поэтому, если на паке есть необходимость поддерживать высокий аптайм дебафа, есть 2 способа этого достичь:
1) На основную цель вешается дота (через Doctrine of Authority или Censure), следующим ГКД она раскидывается АоЕ молотом (не обязательно на 7 конвикшнах), после чего продолжается соло/аое ротация. При перевешивании дебафа (ударом, либо дотой под конец дебафа на основной цели), так же следующим ГКД снова развесить дебаф АоЕ молотом.
2) На основную цель вешается дебаф, но раскидывается не сразу же после наложения (например, в бою, где уже была основная цель, а потом прибежали адды), в итоге, к примеру, у основной цели таймер 10сек, у мобов вокруг 15. Как только на основной цели закончится дебаф, заюзать АоЕ молот - на нее раскинется дебаф от мобов вокруг. После этого взять в цель любого другого моба из пака (или взять его в фокус - неважно, главное видеть, сколько осталось на остальных времени), и, когда дебаф спадет, заюзать АоЕ молот с произвольным количеством конвикшнов. И снова взять в таргет основную цель (если работать не по фокусу, а только по таргету), и так по кругу. Промежутки заполняются АоЕ ударами, или соло ударами, или АоЕ ударами с поддерживанием бафа на +5% блока (если на паке нужно максимальное уменьшение входящего урона). Конвикшны сливаются на АоЕ молоты при 7 стаках (кроме промежутков, когда нужно обновить дебафы - там хоть при 1м стаке).
Если же требуется просто максимальный дамаг по паку, вешается цензура, все заливается АоЕ ударами, конвикшн сливается на АоЕ молот при 7 стаках.

XI.Агро отхилом
Отхил, который дает сальва, не генерирует агро, как было когда то. И оверхил от хилабилок танка так же не генерирует угрозу. Но если отхил прошел - агро создается, и очень приличное агро. И это агро не имеет ограничения по количеству целей. Т.е. можно собрать на себя половину инста (образно говоря), и удержать. Кроме того, таким методом можно собрать тех мобов, которым невозможно напрямую нанести урон (как бякские адды на Молинаре в ХК). Да и собрать толпу мобов по широкой области так намного удобнее (как муравьи на Гругониме).
Как это работает? Очень просто: для того, чтобы кого то враждебного (который имеет некоторое агро по отношению к рейду, т.е. мирно стоящий пак вдалеке так не заагрить) наагрить отхилом - надо кого то дружественного похилить. Вся сложность заключается в том, чтобы правильно выбрать момент, когда есть в рейде те, у кого неполное хп, и прожать АоЕ хилку Doctrine of Loyalty под хотя бы 1 стаком конвикшна. Часто имеет смысл 2 раза прожать ДоЛ, имея 7 стаков конвикшна. Или заюзать усилок, путей много, вряд ли все вспомню. Можно наагривать, прохиливая самого себя соло хилкой, а так же сейвом на отхил и канальным прохилом мастери.
ДоЛом удобнее наагривать по той причине, что у него больше возможности хоть кого то прохилить.
Еще одна возможность сбора аддов отхилом: можно попросить пури или дефа, чтобы они поюзали свой манарег, который снижет их максимальное текущее хп, и юзать ДоЛ, т.к. прохил таких целей считается как отхил, и даже если весь рейд на фул хп, агро от отхила сработает.
Определять, есть ли на игроках в рейде кроме танков агро, можно по индикаторам агро на фреймах. Главное учитывать, что иногда некоторые мобы/боссы при касте некоторых абилок на рандомных членов рейда вызывают временно срабатывание индикатора агро - т.е. агро вроде есть, но на самом деле его нет.

XII. Статы.
Основные:
1) Выносливость (Endurance). Повышает максимальное ХП, максимальный щит от хилов (50% от максимального хп после патча 4.3), эффективность отхилок, работающих по % хп (сейв-отхил танка, и канальный хил из мастери), а так же агрогенерацию (чем больше у танка выносливости, тем больше он создает угрозы). 1 стат выносливости дает 10 ХП. Есть практически на всех вещах, так же на рунах и орбах.
2) Броня (Armor). Снижает входящий физический урон, является митигейшн статом, т.е. то, что уменьшает входящий урон. Есть на всех вещах, которые за баджи + щиты.
3) Резисты (Resistance). Снижает входящий нефизический урон (отдельный стат на каждую школу магии). Содержится в сущностях (на определенный тип магии), кольцах, сережках, амулетах. Так же есть некоторые руны с резистами.
Защитные:
4) Гвард (Guard). Снижает весь входящий урон. Первый по важности из защитных статов. Является митигейшн-статом. Имеет определенные капы (максимальные значения). Так, например, для рейдов Т1 софткап = 10%, после чего не имеет смысла собирать гвард (он все еще будет расти, но намного медленнее). для рейдов Т2 софткап так же равняется 10% (примерно 3300 рейтинга), но после софткапа есть смысл собирать гвард дальше, до хардкапа, который равняется 12% (примерно 3900 рейтинга) (вложение в гвард будет эффективнее, чем вложение во 2й по важности стат блок, т.к. гвард снижает весь урон, а блок снижает часть урона, который можно заблокировать, кроме того гвард распространяется на тех кто рядом). Содержится на предметах, так же на многих рунах.
5) Блок (Block). Увеличивает шанс блокировать атаку, которую можно заблокировать, при успешном блокировании снижает полученный урон на 43% (под бафом пури на блок - 46%). Является вторичным авойденсом (т.к. позволяет избежать не всего урона, а части). Является вторым по важности из защитных статов. Кап блока равняется 45% шанса блока без учета сторонних бафов на шанс блока (примерно 8150 рейтинга). После капа вкладываться в шанс блока нет никакого смысла - прибавка будет 0. Содержится на предметах. Есть в некоторых рунах, но те руны хуже, чем другие руны в тот же слот, поэтому можно сказать что нет.
6) Уклонение (Dodge). Увеличивает шанс полностью избежать атаку, которая может быть сблокирована/сдоджена. Является авойданс-статом. Кроме того, увеличивает максимальный размер наложенных на танка щитов выше чем 50% от хп (но пока не заметил что то это особо). Является последним по приоритету среди защитных статов, по той причине, что 1 очко рейтинга доджа дает намного меньше шанса в %, чем вложение в 2 других стата. К тому же, сильно подвержен влиянию диминишинга. Содержится на предметах.
Производные статы:
7) Мудрость (Wisdom). 100% от стата мудрость идет прибавкой к стату блока, 10% от стата мудрость идет прибавкой к стату гвард. Специально собирать (рунами/орбами) не стоит.
8) Интеллект (Intelligence). 100% от стата идет прибавкой к стату уклонение. Специально собирать (рунами/орбами) не стоит.
Дополнительные:
9) Сила заклинаний. Увеличивает урон и отхил (соответственно, увеличивает и агрогенерацию). Специально собирать рунами/орбами не стоит.
10) Спел крит. Увеличивает шанс критического урона (+50% к дамагу/отхилу при крите при 0 силы крита). Так же, как и СЗ, увеличивает урон, отхил и т.п. Специально собирать предметами и рунами не следует.
11) Сила крита. Увеличивает дополнительный урон/отхил при удачном крите. Специально собирать предметами и рунами не следует.

XIII. Руны, орбы, расходка.
Руны.
В порядке убывания эффективности, по слотам:
Слот [Кольцо]:
Illustrious Resolute Rune | Phenomenal Resolute Rune | Refined Resolute Rune | Abiding Resolute Rune
Слоты [Тело], [Штаны]:
Illustrious Hardy Rune | Phenomenal Hardy Rune | Refined Hardy Rune | Abiding Hardy Rune
Слоты [Шлем], [Плащ], [Наплечи]:
Illustrious Rune of Endurance | Phenomenal Rune of Endurance | Refined Rune of Endurance | Abiding Rune of Endurance
Слоты [Перчатки], [Пояс], [Ботинки]:
Illustrious Thwarting Rune |Phenomenal Thwarting Rune | Refined Thwarting Rune | Abiding Thwarting Rune
Слоты [Оружие], [Щит], [Ванд]:
Illustrious Weapon-rune of Endurance | Phenomenal Weapon-rune of Endurance | Refined Weapon-rune of Endurance | Abiding Weapon-rune of Endurance
Слот [Серьга]:
Improved Telluric Rune of Defense | Onir Resolute Rune (за репутацию с The Onir) | Telluric Rune of Defense | Onir Minor Resolute Rune (за репутацию с The Onir)
Слот [Амулет]:
Atragarian Resolute Rune (за репутацию с Atragarian) | Atragarian Minor Resolute Rune (за репутацию с Atragarian)
Слот [Триня]:
Rhenke Resolute Rune (за репутацию с Cerulean Rhenke) | Rhenke Minor Resolute Rune (за репутацию с Cerulean Rhenke)
Слот [Печать]:
Shal Korva Aegis Rune (за репутацию с Shal Korva, 3.4) | Ghar Aegis Rune (за репутацию с Ghar) | Shal Korva Minor Aegis Rune (за репутацию с Shal Korva, 3.4) | Ghar Minor Aegis Rune (за репутацию с Ghar)
Слот [Планарный фокус]:
Pelagic Resistance Rune (за репутацию с Pelagic Order) | Pelagic Minor Resistance Rune (за репутацию с Pelagic Order)

Орбы.
Орбы есть 2х видов: которые вешаются на группу Шлем-Плащ-Наплечи-Амулет и которые вешаются на группу Перчатки-Пояс-Серьги.
Первые - это Improved Savant Dream Orb (а так же аналоги худшего качества)
Вторые - это Blinding Planar Dream Orb (а так же аналоги худшего качества)
На все эти предметы надо вешать орбы, которые дадут стат выносливость. Максимальный уровень возможного стата определяется уровнем предмета, например, на Т2 серьгу - 76 выноса, а вот на серьгу Т1 - уже 68.
Какой максимально возможный вариант на каждый предмет определенного уровня, можно узнать, скопировав перса на ПТС, и там поэкспериментировав (если это старые орбы - проще в фабрике взять сразу орбы с топовыми статами на вынос, новые из 3.4 потом мб добавят, а пока - только опытным путем), либо спросив у тех, кто это уже делал.
Не помню все комбинации, но для Т2 шлема, плаща и наплечников это = 183, для Т2 амлета = 170, для Т2 перчаток и пояса = 85, для Т2 серьги = 76, Т1 = 68. На вещи реликтового уровня (голдовые) статы орбы выше.

Расходка.
Намазки.
На оружие:
1) Wind Emblem - Планарная намазка на 120 мудрости на 2ч = 120 рейта блока и 12 рейта гварда (еще 90 СП и 60 крита).
2) Pelagic Powerstone - 350 силы заклинаний на 4 часа. Используется, когда рейты блока и гварда уже в капе, или когда нужно по максимому выжать ДПС. Повышает дамаг и отхил.

На тело:
Crustacean Armor Plating - 963 брони на 4 часа

На ботинки:
Spongy Insoles - +13% к скорости бега

На перчатки:
Weapon Aegis - +30 выносливости (+300 хп) на 2 часа

Бутылки.

1) Illustrious Enduring Vial или Phenomenal Enduring Vial - 238 или 216 выносливости. Так же повышает максимальный абсорб от хилов (за счет увеличения общего количества хп) и агрогенерацию (за счет выносливости). Используется когда максимальное хп еще не слишком высокое, а так же на боссах, где в основном идет урон только магией.
2) Illustrious Fortified Vial или Phenomenal Fortified Vial - 10180 или 9255 брони. Используется в боях, где преимущественно урон физикой.
3) Illustrious Prismatic Wellspring или Phenomenal Prismatic Wellspring - 460 или 418 ко всем резистам. Используется в боях, где преимущественно урон магией.
4) Illustrious Brightsurge Vial или Phenomenal Brightsurge Vial - 238 или 216 мудрости и интеллекта. +блок, +гвард, +додж, +СП, +крит. В основном, используется когда нужно по максимому выжать ДПС.

Планарные бафы.
Petrified Rune +60 к интеллекту на 15 минут (60 додж)
Petrified Barnacle Rune +70 к интеллекту на 15 минут (70 додж)

Archaic Tablet +60 к мудрости на 15 минут (60 блок, 6 гвард)
Salvaged Tablet +70 к мудрости на 15 минут (70 блок, 7 гвард)

Renewing Seed +70 к выносливости на 15 минут
Renewing Pod +75 к выносливости на 15 минут

Единовременно можно использовать только 1 баф из каждой группы. Откат после использования 15 минут. Спадает при смерти. В основном, используется последняя группа планарных бафов, которая дает +выносливость.

XIV. Танксвап.
В бою часто бывает так, что босс накладывает на танка какую то бяку - дот, стакающийся дот, какой нибуть дебаф, с которым надо куда то бежать, и т.п. Это сделано для смены танков - один нахватал сколько то стаков, второй с него снял босса, а как с первого спадает (или почти спадает) - он снимает назад со второго, на котором как раз накопились стаки. Все это и есть танксвап.
Как понять, что пора снимать босса с другого танка? Это можно сделать по разному:
- Вручную отслеживать момент наложения дота/определенного количества стаков доты/дебафа и т.п.
- Применять для этого алерт (например, по фокусу, взяв танка в фокус).
- По фрейму цель цели. В таргете босс, у босса в таргете другой танк. На нем смотреть стаки.
- По рейдфрейму. Настроить отслеживание нужного дебафа.
- Голосом. Например: "ААААА!!!! СНИМИ С МЕНЯ ЭТУ ГАДИНУ!!!!".
- Через модуль аддона СПР "Монитор танков".
Понять, что с вас пора снимать босса, можно практически такими же способами - через алерт, смотря вручную за своими дебафами, через модуль танков.
А вот как понять, что с вас его сняли? Например, чтобы применить голосовой способ, или чтобы прожаться, пока не сложило?
Смена происходит в основном через таунт - т.е. и с вас снимают таунтами, и вы снимаете тоже таунтами. Поэтому можно настроить алерты на таунты, чтобы знать, в какой момент с вас сняли.

Таунты других классов:
Вар (паладин):
Interfere - соло таунт
Judgment - АоЕ таунт

Вар (Воид):
Spark - соло таунт
Rift Summon - соло таунт
Void Summon - АоЕ таунт (у этой и предыдущей абилки на цель вешается один и тот же таунт-эффект "Rift Summon.")
Airburst - АоЕ таунт

Вар (Варлорд):
Sergeant's Order - соло таунт

Рога (Рифтсталкер):
Instigate - соло таунт
Mass Instigate - АоЕ таунт
Planar Attraction - АоЕ таунт

Маг (Арбитр):
Biting Wind - соло таунт
Choking Flood - АоЕ таунт
Frozen Volition - АоЕ таунт
Icy Command - АоЕ таунт

Прималист (Титан):
Essence Tap - соло таунт
Epicenter - АоЕ таунт
Primal Roar - АоЕ таунт

Настроенные алерты на все таунты других классов находятся в следующем разделе. Оттуда убрал таунты клиротанка, т.к. для их работы нужен модифицированный калерт с опицией "Если не мой баф". Если другой танк юзает соло таунт, появляются перекрещенные мечи, над ними - ник того, кто заюзал таунт (к текущей цели). Если заюзан аое таунт, появляется полукруглая картинка так же с ником применившего. Разделены на соло и аое для того, чтобы понимать, что если танк прожал соло таунт - снял только текущую цель, если же аое - еще кучку вокруг. Для настройки расположения лучше всего перетащить 1 элемент, а в остальных вручную отредактировать позицию Х и У, и т.п. на основе перетащенного.

И еще одно. Часто бывает (особенно в первые десятки секунд после пула), что босс срывается с вас/на вас без таунта, а просто от агрогенерации. Впоследствии такая проблема исчезает, т.к. для переагривания нужно набрать максимальное агро + процент от текущего агро. Отследить, что произошла такая внештатная смена алертами не получится, но зато это видно визуально - по портрету цели босса, а так же по положению самого босса (да, а еще по тому огромадному топору босса, которым вам собираются подравнять прическу).

XV. Алерты
Сет алерта (Цензура + все таунты других классов)

Код: Выделить всё

KA::Au2IFeNrNVltr2zAU/it+28popqtloSddobs1tFn7EihqomYmjh1s56Hb+t8nu13XQpMZNnC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Ответить

Вернуться в «Клирик»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость