Всё чаще этот универсальный ответ дают всем новичкам.- Что брать?
-Бери Крит Павер!
А ведь Теорикрафтинг и правильный подбор вещей это неотъемлемая часть игрового процесса
ситуация ухудшилась когда уже будучи одетыми началось:
Сразу хочу отметить, что данное мини пособие даст Вам весьма незначительный прирост в Дпс, порядка 300-500.- Бери крит павер до Капа, а потом СЗ.
и никак не решит проблему Лагов, пинга, задержки пальцев между кнопками, не даст ОП эффект вашему спам макросу на единичке, и не спасёт от лужи которую босс под вами постелил. (сарказм автора).
Эта тема лишь поможет понять, какие вещи стоит переделать в Сз, а какие в Кп и наоборот.
Если вы готовы переплачивать тысячи платины за десяток стат на Сущности, Если вы не спите ночами, только бы успеть сдать последний виклик, добить кап баджей, эта тема специально для Вас.
Всё чаще случается ситуация, когда Кп бездумно набирается до капа, в основном вещами с БГ (кольца, плащи, сережки), а затем на капе берутся абсолютно "ужасные" вещи на сз за баджи.
в целом игрок теряет кучу стат.
Дабы этого избежать придумали калькуляторы, которыми можно посчитать "Вес" каждого стата, и оценить сумму этих стат на вещи в целом.
2 самых популярных ресурса это
riftscene.com
и
FightingDragonsWithTaylorSwift
Но дело в том что на Рифтсцене Веса стат не обновлялись со времён 2.0
и из-за изменении талантов, капов, эффективности крита в зав. от его числа и многого другого, эти веса сильно отличаются от того что в действительности происходит с Вами в бою.
Каждый, кто собирает критпавер уверен что он всё делает правильно, а я постараюсь объяснить ->
Почему крит павер плох:
для тех кто уже приготовил ведро помидоров и таблички КГ/АМ.
Для начала простой эксперимент:
Мы берем Мага одетого примерно в Ваш шмот. и вычитаем из него 3000 Силы крита. (читай, переделываем вещи из кп в сз)
При этом добавляем ему 3000 силы заклинаний.
Мы делаем парс на маникене и удивляемся. Маг стал давать на 5-6 тысяч дпс больше.
Как так, ведь его крит павер равен нулю. критические удары никак не усиливаются, казалось бы дд стат. а такой эффект.
Из этого эксперимента и немного забегая мы можем сделать вывод что
1 сила заклинаний, всегда, в любом раскладе, сетапе, билде, даст прирост больше чем 1 сила критического удара.
после этого эксперимента мы идём в рейд.
но в рейде видим, что наш дпс (по сравнению со старым вариантом) больше всего на 2-3 тысячи.
хотя ничего не менялось..
Объясню почему так: Крит павер это не контсантный стат. Он скалируется. Его величина зависит от всего что его модифицирует, в первую очередь крит шанс. в первую очередь это рейд бафы. Архонт дал нам +5% крита, Рожка дал нам +5% крита.
уже крит у нас идёт не 20% а 30% (почти на треть криты идут чаще).
Естественно если бы у нас был крит павер, то прирост его эффективности в рейде был бы выше чем на маникене.
Вывод№2 чем больше внешних модификаторов на наши статы, в первую очередь спелл крит, тем выше эффективность крит павера
Почему я говорю статы? потому что крит содержится везде.
1 единица интеллекта даёт 0.75 сз и 0.5 крит
1 единица мудрости даёт 0.25 сз и 0.5 крит
1 единица крита, собственно даёт 1 крит (удивительно да?)
Бард в рейде вешает часовые бафы которые в процентах увеличивают наши статы и соответственно крит.
Архонт, темпесты, рога итд увеличивают наш крит.
Так какие же правильные веса? и что важнее?
этим вопросом задаются игроки уже больше 2 лет.
Самые смышленые строят сложные таблицы, в которых составляют полностью математическую модель боя.
Эта таблица есть у большинства у Вас поэтому заострять внимание на ней не буду.
оффтоп: Самая легендарная, это таблица у Воинов. она регулярно обновляется еще со времен освоения Eggtender в PBB и по сей день. В ней есть даже гардеробная, чтобы увидеть как изменится дпс в рейде, при смене всего 1й вещи.
Нас в первую очередь интересует дпс где? в Рейде.
поэтому сравнивать веса стат имеет смысл ТОЛЬКО в полном оббафе, намазках, флаге, скрижальках и зная наш рейд сетап
на протяжении полугода я менял вещь 1 за одной и пересчитывал веса стат конкретно для себя. я эксперементировал, с разными комбинациями и наконец могу вывести "Общие" веса которые подойдут всем:
Таблица для магов
как пользоваться: сделать чистый спек (0-0-0) одеться как в рейде, снять кнопки всех бафов, вбить свои статы в таблицу.
раскидать таланты, включить бафы.
1 интеллект = 1.
1 мудрость = 0.43
1 крит шанс = 0.38
1 сила заклинаний = 1
1 крит павер = (от 0.68 до 0.95)
Статы максимально близки к спеку Пиромант, но так же подойдут под многие спеки. (не под харба!)
Да крит павер вес динамический.
в идеальном бою, в котором у нас есть и Архонт и Кот. И 2 темпеста, которые портя себе ротацию дают Крит всему рейду, и бард и Рога вес Крит павера будет максимальным. 0.95
т.е практически 1 кп будет = 1 сз. (5% недосдача))) (мы сами понимаем что так не бывает).
в минимальном варианте, когда мы стоим у маникена, на нас висит только Эгида пироманта и баф от Харба. когда маникен даже не дебафнут на резист. вес Кп минимален. 0.68
В рифте мы много вещей возьмём за Баджи.
выбирая вещь за баджи у нас есть выбор, взять вещь на сз или на кп. если к примеру вещь, имеет 100 силы заклинаний то аналог её на крит павер будет иметь к примеру 170 силы крита
Если мы разделим Крит павер на сз мы получим 1.7 коэффициент
Это значит что на этом слоте, крит павера в 1.7 раз больше чем силы заклинания
На разных слотах цифры могут меняться от 1.43 (грудь) до 2.16 (штаны)
Разброс как видим гигантский
(дабы люди не делали лишнюю работу, вот коэффициенты вещей за баджи, если считать только КП)
голова 1.69
Плечи 1.53
грудь 1.43
перчатки 1.55
пояс 1.76
Штаны 2.16
Ботинки 1.96
Но этот подсчёт не до конца верен. Ведь переделывая вещь из сз в кп или наоборот, можно увидеть что статы интеллект, мудрость, и даже выносливость на ней тоже меняются!
так как же выбрать?
есть 2 варианта.
1) привести вещь к общему значению
например Грудь:
355 интеллект 270 мудрость 164 сз
сравниваем с
361 интеллект 270 мудрость 236 крит павера
здесь видно что в нижнем варианте, при переделке в силу крита на 6 интеллекта больше. Мы знаем что 1 инт = 1 сз (по приросту дпс, из наших весов)
соответственно чтобы расчёт был справедлив, из 164 сз мы вычитаем эту разницу в 6 интеллекта
и 236 кп мы делим на 158 сз, получая 1.49
т.е переделывая из СЗ в КП, на слоте грудь мы получаем КП всего в 1.49 раза больше чем было сз.
и это нам говорит о том что Грудь переделывать в КП не выгодно
Другие слоты, с учётом изменения интеллекта и мудрости
Шапка 1.82 (выгоден кп)
Плечи 1.596 (выгоднее сз)
Грудь 1.493 (выгоднее сз)
Перчатки 1.624 (выгоднее сз)
Пояс 1.596 (выгодне сз)
Штаны 1.803 (выгоднее кп)
Ботинки 1.796 (выгоднее кп)
другими словами, если мы будем переделывать стандартную вещь из сз, в кп, взятую за баджи
на Шапке, Штанах и Ботинках, мы получим больше силы крита, чем на других слотах.
Способ 2:
более легкий, за вас считает калькулятор
идём
http://fightingdragonswithtaylorswift.com/riftloot/#/
открываем Mage DPS
вбиваем наши Веса.
Силу критического удара ставим 0.86 Эта сила крита соответствует стандартному рейд сетапу с архонтом, Без темпестов.
смотрим что есть бис - стремимся к нему. в этом варианте практически все вещи с КП будут лучше аналогов.
как только мы приближаемся к Капу КП или достигли его.
Уменьшаем силу крита 0.82 (убрали архонта, добавили кота)
затем 0.78 (нет мили роги)
затем ниже ниже и ниже.
пока какая либо из вещей на СЗ не обгонит наш аналог с крит павером, по очкам.
как только такая вещь появилась - переделываем свою КП версию в СЗ, и у нас снова недокап.
Примечания:
1) Вещи на этом ресурсе имеют старые статы, ресурс пока не обновлён. Поэтому то что мы делаем лучше делать видя вещи в миру
2) Амендеры в эту среду-четверг будут стоить меньше реагентов. Все приобретения/ замены лучше делать на дешевых амендерах
3) на данный момент неизвестно какие рейд вещи падают с последних боссов, как и их статы.
Возможно есть смысл подождать, и сравнивать 3 вещи. Вариант с сз, вариант с кп, и вариант с рейда за дкп.
вычислив наилучшую для Вас, стремиться к ней.
Эпилог:
Софт кап критического удара
2986.
в рейде нам бафают Флаг (Sigil) который даёт +3% к силе крит. удара
2986* 0.03 = 89,58
а так же к этому результату прибавляется еда +45
2986+89,58+45 = 3120.58 что соотвествует 40.01%
не будет ничего страшного если мы недоберем 10-20 силы крит павера, чуть страшнее если мы переберем 10-20 силы крит павера.
Страшно это когда статы на вещах скомпанованы неправильно и теряются еще на фазе выбора одежды.
с Ув. Skilled.