Как и в жизни, непосредственная огневая поддержка пехотных отделений в ПР полевой артиллерией и минометами не просто важна, но зачастую и необходима. Без возможности быстро и эффективно подавить группу противника, огневую точку, или просто создать дымовую завесу на многих картах, особенно открытого типа, не в городе, играть просто невозможно. Пользоваться минометами не очень сложно, но необходимо умение и слаженность команды
Для удобства выделю два основных направления: собственно минометчик и артнаводчик.
1. Минометчик.
Для нормальной работы минометного отделения необходимы два игрока: командир отделения и подносчик боеприпасов. Именно два - потому что именно столько минометов можно построить на один полевой штаб, именно эти классы - потому что первый может строить базу, вычислять расстояния по своей карте; а второй - снабжать батарею боеприпасами.
Сначала, естественно, необходимо развернуть минометы на местности.
Для этого необходим грузовик снабжения, перевозяший контейнеры с боеприпасами БТР или джип.
Место желательны выбрать не очень далеко от линии фронта (мины летят весьма заметное время) но и не очень близко - противник может прорваться и уничтожить батарею.
Желательно, что бы сама позиция была прикрыта от обстрела снайперов. Вот как тут:
С двух сторон позиция прикрыта зданиями, с третьей - лесом.
Разворачиваем полевую базу.
- Офицер выбирает у себя в инвентаре рацию
- Выбрав рацию нажимает правую кнопку мыши, когда персонаж активирует рацию - нажав "T" выбирает "Deploy asset", затем "Forward Outpost"
- Таким же образом разворачивает оба миномета
Полностью развернутая батарея:
Теперь как наводить минометы на цель. Предположим в данном случае пехота запросила обстрел точки Hilltop. Офицер открыват карту с джипиэсом, (capsloсk по умолчанию) и нажав правой кнопкой на цели выбирает attack.
При этом внизу карты выдается дальность до цели. ( На скриншоте Range 400)
Теперь имеются все данные для подготовки минометов к стрельбе.
Заняв место стрелка (по умолчанию "Е") офицер открывает окно ввода координат (по умолчанию "F") и вводит полученную дальность в баллистический калькулятор в правом углу экрана, после чего нажав "calculate" получает угол вертикальной наводки, который, в свою очередь, вводится в поле Barrel elevation в левом углу экрана.
После подгонки по вертикали, кнопкой "F" необходимо вернуться в основной экран управления стрельбой и внизу, на компасе, выставить горизонтальную наводку. Т.к. офицер проставил на карте точку приццеливания, она будет отображаться и на компасе, белым углом.
Миномет готов к стрельбе. Выстрел - левая кнопка мыши.
Кроме переключкения режимов, "F" так же переключает боеприпасы. У разных армий в игре их набор разный, основные: "HE"- осколочно-фугасный и "SMOKE" - дымовой.
Миномет. Инструкция по применению :)
- Melhar
- Офицер сообщества
- Поблагодарили: 3120 раз
- Сообщения: 9968
- Имя персонажа: Халлстрим
- Игра: DH
- Откуда: Pantsu_Squad
- Контактная информация:
Миномет. Инструкция по применению :)
Тьма и вьюга, и слёзы из глаз
Мы идём через ночь, не надеясь достигнуть рассвета
В этих льдах за пределом широт
Нет иного рассвета, чем в нас
В нашем сердце - огонь, озаряющий стороны света.
Поднимайся, мой ангел ! Вперёд!
Мы идём через ночь, не надеясь достигнуть рассвета
В этих льдах за пределом широт
Нет иного рассвета, чем в нас
В нашем сердце - огонь, озаряющий стороны света.
Поднимайся, мой ангел ! Вперёд!
- Melhar
- Офицер сообщества
- Поблагодарили: 3120 раз
- Сообщения: 9968
- Имя персонажа: Халлстрим
- Игра: DH
- Откуда: Pantsu_Squad
- Контактная информация:
Re: Миномет. Инструкция по применению :)
2. Однако далеко не всегда огонь минометов необходим в легко идентифицируемой точке карты, как в примере выше. Навести минометы - основная задача арткорректировщика. Выполнять эту непростую но полезную и увлекательную работу должен командир отделения, любого класса имеющего бинокль.
Главная задача в данном случае дать четкое и недвусмысленное указание командиру батареи, куда ему ткнуть у себя на карте волшебную точку, до котрой он автоматом промеряет дистанцию.
В принципе это не сложно.
Арткорректировщик выходит в прямую видимость цели, достает бинокль
Наводит его на цель:
И нажав кнопку "Т" выставляет на цели маркер "target"
После чего открывает свою полевую карту ("capslock", напоминаю) и находит проставленный маркер.
Теперь самое интересное, как и на любую карту на эту нанесена координатная разметка. В нашем случае цель лежит в квадрате G8. Однако квадрат большой, а цель маленькая. Можно заметить, что каждый квадрат координатной сетки разбит на 9ть ячеек. Указав конкретную ячейку мы получим достаточно четкое целеуказание: два миномета и так перепашут практически ее всю, в крайнем случаем можно дать еще более точную наводку после разрыва первой серии мин.
В Российской армии для указания конкретной ячейки координатной сетки используется т.н. метод "улитки", когда все 9ть ячеей нумеруются следующим образом:
И тогда в нашем случае целеуказание от артнаводчика к командиру батареи будет выглядеть так: "Квадрат G8 по улитке 8". В странах НАТО клетки нумеруются другим образом, так что скорее всего игроки не из постсоветских стран нас не поймут, но и не очень то хотелось
Вышеописанное - это работа в идеале, к которой нужно стремиться... конечно возможны различные коллизии, так сегодня мы работали минометом в составе нашего отделения, и большинство целеуказаний и замеров дистанции я давал просто "на глаз"
Главная задача в данном случае дать четкое и недвусмысленное указание командиру батареи, куда ему ткнуть у себя на карте волшебную точку, до котрой он автоматом промеряет дистанцию.
В принципе это не сложно.
Арткорректировщик выходит в прямую видимость цели, достает бинокль
Наводит его на цель:
И нажав кнопку "Т" выставляет на цели маркер "target"
После чего открывает свою полевую карту ("capslock", напоминаю) и находит проставленный маркер.
Теперь самое интересное, как и на любую карту на эту нанесена координатная разметка. В нашем случае цель лежит в квадрате G8. Однако квадрат большой, а цель маленькая. Можно заметить, что каждый квадрат координатной сетки разбит на 9ть ячеек. Указав конкретную ячейку мы получим достаточно четкое целеуказание: два миномета и так перепашут практически ее всю, в крайнем случаем можно дать еще более точную наводку после разрыва первой серии мин.
В Российской армии для указания конкретной ячейки координатной сетки используется т.н. метод "улитки", когда все 9ть ячеей нумеруются следующим образом:
И тогда в нашем случае целеуказание от артнаводчика к командиру батареи будет выглядеть так: "Квадрат G8 по улитке 8". В странах НАТО клетки нумеруются другим образом, так что скорее всего игроки не из постсоветских стран нас не поймут, но и не очень то хотелось
Вышеописанное - это работа в идеале, к которой нужно стремиться... конечно возможны различные коллизии, так сегодня мы работали минометом в составе нашего отделения, и большинство целеуказаний и замеров дистанции я давал просто "на глаз"
Тьма и вьюга, и слёзы из глаз
Мы идём через ночь, не надеясь достигнуть рассвета
В этих льдах за пределом широт
Нет иного рассвета, чем в нас
В нашем сердце - огонь, озаряющий стороны света.
Поднимайся, мой ангел ! Вперёд!
Мы идём через ночь, не надеясь достигнуть рассвета
В этих льдах за пределом широт
Нет иного рассвета, чем в нас
В нашем сердце - огонь, озаряющий стороны света.
Поднимайся, мой ангел ! Вперёд!
- Пшурок
- Черничный жрец
- Поблагодарили: 1376 раз
- Сообщения: 6151
- Имя персонажа: Pshurney
- Игра: LotRO
- Откуда: уже даже не знаю как это называется
- Контактная информация:
Re: Миномет. Инструкция по применению :)
Кстати говоря, горизонтальную наводку я выполнял вместе с вертикальной. Просто зажимал две клавиши (например, вверх и влево). Это значительно ускоряет время наведенияПосле подгонки по вертикали, кнопкой "F" необходимо вернуться в основной экран управления стрельбой и внизу, на компасе, выставить горизонтальную наводку. Т.к. офицер проставил на карте точку приццеливания, она будет отображаться и на компасе, белым углом.
На столе стоит еда
Огурец с картошкой.
Я работы не боюсь
Особливо ложкой
Огурец с картошкой.
Я работы не боюсь
Особливо ложкой
- Пшурок
- Черничный жрец
- Поблагодарили: 1376 раз
- Сообщения: 6151
- Имя персонажа: Pshurney
- Игра: LotRO
- Откуда: уже даже не знаю как это называется
- Контактная информация:
Re: Миномет. Инструкция по применению :)
Подсказки во время загрузки (да, я их читаю!!) гласят, что клетки нумеруются по цифрам нампада. То есть в данном случае будет "G8kp4"Melhar писал(а):И тогда в нашем случае целеуказание от артнаводчика к командиру батареи будет выглядеть так: "Квадрат G8 по улитке 8". В странах НАТО клетки нумеруются другим образом, так что скорее всего игроки не из постсоветских стран нас не поймут, но и не очень то хотелось
На столе стоит еда
Огурец с картошкой.
Я работы не боюсь
Особливо ложкой
Огурец с картошкой.
Я работы не боюсь
Особливо ложкой
- Гваерен
- Неправильный эльф
- Поблагодарили: 536 раз
- Сообщения: 3114
- Имя персонажа: Jerg Aglan
- Игра: TESO
Re: Миномет. Инструкция по применению :)
Видео на ту же тему
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=WIMrdgN0gq0[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=WIMrdgN0gq0[/youtube]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей