Передвижение в группе.


Аватара пользователя
Melhar
Офицер сообщества

Признанный Талант Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 3118 раз
Сообщения: 9967
Имя персонажа: Халлстрим
Игра: DH
Откуда: Pantsu_Squad
Контактная информация:

Передвижение в группе.

Сообщение Melhar » 08 июн 2011, 00:16

Уважаемый Панцу Тим (не сквад, да, бо нас уже больше :) )
Пришло время небольшой инъекции тактики и осмысленности в наши действия - тут будет жить гайдик по более-менее грамотному перемещению шестерки вооруженных людей в условиях городской застройки, ибо большинство карт в ПР этого требуют.

Сначала по составу группы: сейчас я исхожу из пятерки сержант - медик - ПТГ - штурмовик - пулемет, как необходимой базы, и шестого бойца - выбранного по обстоятельствам, наиболее подходящего к условиям карты. Будь то еще один штурмовик, марксман или пилот.
СпойлерПоказать
Небольшой дисклеймер, возможно кому-то то что пойдет дальше будет казаться очевидным, мне, например, кажется, но я постараюсь разжевать максимально доступно, что бы вы понимали не только что делать, но и почему.
Базовое построение нашего отделения во время движения в городе - колонна. В голове - пара сержант-штурмовик, следуют примерно в 20-30 метрах впереди, основная часть - специалисты (ПТГ+Пулемет+марксман), замыкает медик в 5 - 10 метрах от спецов (построение может изменяться в зависимости от местности, но об этом чуть позже).

Почему именно так: отделение не поражается одной очередью из пулемета\одной гранатой подствольника; медик может контролировать состояние и позиции раненых, ему не придется бегать кругами в поисках; головной дозор дает время основной части подготовить оружие/совершить маневр.

Задача головного дозора обнаружить противника, убедиться, что это именно противник, уничтожить. Если это невозможно сделать огнем двух карабинов - дать знать спецу, либо, если цель силами отделения не поражается в принципе, остановить сквад, провести отход. В состав дозора у нас будут входить сержант и штурмовик. Резон: у обоих есть оптика на оружии, потеря обоих хотя и болезненна - не критична, как потеря медика или бойца с ПТГ, идя впереди группы сержант имеет объективную картину боя, непосредственно видит и оценивает угрозу и может отреагировать на нее, дав приказ спецу.

Перемещение головной группы (как и остального сквада) - "уступом", идущий впереди прижимается к стене, второй - на шаг назад и в сторону от стены, на половину прикрываясь телом первого.

Нам везет, в ПР очень мало домов в которые можно подняться и выйти к окнам, это снимает огромную кучу проблем с контролем верхнего сектора и распределения его между стрелками, а основную опасность представляют не засады в пустых домах (хотя и до них дойдем), а преодоление улиц и перекрестков:)

Наиболее выгодный способ преодоления угла дома - на приведенных иллюстрациях:
Головной дозор приближается к углу, контролируя и противоположную сторону улицы, затем идущий первым становится на колено
Изображение
пара одновремено выглядывает из-за угла, ведущий сидя, ведомый - страхуя его поверх головы.
Изображение
Такая позиция позволяет максимально быстро обнаружить и опознать возможные цели (мы помним, у обоих - оптика), представляя собой максимально неудобную цель для ответной стрельбы.
Итак, цель обнаружена, идентифицирована как враг. Ведущий уходит еще ниже, ведомый - на колено. Информируется группа, открывается огонь. Ведущий старается поразить цель (стабильное положение оружия, прицел), ведомый подавляет цель огнем, либо контролирует опасные направления.
Изображение

Если дозор обнаружил групповую цель, которую невозможно уничтожить собственными силами, то подавляя ее огнем очередями дает время выдвинуться на позицию пулеметчику, затем последний меняется местами с ведущим и добивает остатки :)
Обнаружен танк/БТР/БМП - тоже самое, либо отход и засада. Думаю основной принцип ясен :)

Если группа движется по достаточно узкой улице - есть смысл выдвинуть пулемет и еще одного спеца на парралельную головному дозору позицию, медик все еще будет иметь возможность помочь всей группе не подставляясь, а огневая мощь по фронту возрастет. Еще одна особенность узких улиц - множество поворотов, стоит подстраховаться дополнительно.
Ведущие пар берут на прицел противоположный от них угол, как бы пересекая сектора обстрела, ведомые стоя "уступом" страхуют группу по фронту.
Изображение
Группа движется вперед, причем ведущие постепенно смещают прицел как бы "заглядывая" за угол, до тех пор, пока стена прикрывает их со спины
Изображение
Достигнув угла, оба ведущих уйдя ниже заглядывают за свой угол, в сектор до этого бывший в "мертвой зоне" у коллеги, ведомые либо страхуют поверх, как на первых иллюстрациях, либо продолжают держать улицу вперед (если она там есть :))
Изображение
Дальше ведущие двигаются вперед, ведомые занимают их место, третья пара - место ведомых, и т.д.
Опять же несложно. Основная мысль - каждое направление откуда может прийти угроза должно быть прикрыто хотя бы одним автоматом :)

Тоже самое при зачистке помещений. Лестничные клетки, двери, окна, все должно быть перекрыто секторами огня, оставили напарника на секунду без прикрытия - именно оттуда его и убьют, закон подлости.

Изображение
Изображение
Изображение



Тем кто играл сегодня я это же самое рссказал подробней, и показал на практике, кто не присутствовал - нагоняйте :)
И таки да, тут я еще и на вопросы отвечаю.
Тьма и вьюга, и слёзы из глаз
Мы идём через ночь, не надеясь достигнуть рассвета
В этих льдах за пределом широт
Нет иного рассвета, чем в нас
В нашем сердце - огонь, озаряющий стороны света.
Поднимайся, мой ангел ! Вперёд!

Аватара пользователя
Eredil
Гвардеец

Почетный Ветеран
Поблагодарили: 1730 раз
Сообщения: 4934
Имя персонажа: Erred
Игра: DH
Игра 2: LotRO
Откуда: Pantsu_Squad
Контактная информация:

Re: Передвижение в группе.

Сообщение Eredil » 08 июн 2011, 08:17

Халл, написано достаточно понятно, теперь надо отработать это на практике с полным сквадом )
– Я всегда хотел знать, – горько проговорил Ипслор, – что в этом мире есть такого, из–за чего стоит жить?
Смерть обдумал его вопрос и наконец ответил: – КОШКИ. КОШКИ – ЭТО ХОРОШО

Аватара пользователя
Seliverstaff
Гвардеец

Ветеран Гвардии
Поблагодарили: 67 раз
Сообщения: 254
Имя персонажа: Seliverstaff
Игра: TSW
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Передвижение в группе.

Сообщение Seliverstaff » 08 июн 2011, 14:20

Понятно, что Мельхар, как наиболее опытный в военном деле, должен идти впереди, дабы раздавать команды. Однако, с другой стороны, если подстрелят начальника, мы не сможем на нем отспавниться. Подобная беда может приключиться при встрече с БМП или снайпером, в ситуации, когда медик не в состоянии оказать помощь упавшему сержанту.
Ну и в горячке боя весь строй все равно нарушится, по меньшей мере, я буду где-то рядом с фронтом.
Как быть?

Аватара пользователя
gynny
Гвардеец

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 234 раза
Сообщения: 9382
Имя персонажа: Gynny
Игра: GW2
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Передвижение в группе.

Сообщение gynny » 08 июн 2011, 14:43

Seliverstaff писал(а):Как быть?
Отрабатывать :) По много раз один и тот же маневр. В страйке все точно так же, чтобы держать строй и осмысленно действовать в бою - приходится много тренироваться.
Biblusha: Отрицание, Гнев, Торг, Депрессия, Принятие
Muxto: Суббота, Воскресенье

Аватара пользователя
Melhar
Офицер сообщества

Признанный Талант Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 3118 раз
Сообщения: 9967
Имя персонажа: Халлстрим
Игра: DH
Откуда: Pantsu_Squad
Контактная информация:

Re: Передвижение в группе.

Сообщение Melhar » 08 июн 2011, 20:31

Миша задал вполне логичный вопрос, и позже, когда мы более-менее обкатаем само передвижение и вообще начнем играть на Деплоймент серваках я действительно перемещусь в центр колонны, бо респауны на точках пропадут.

Пока будем срабатываться всей шестеркой, разбиваться на пару и учиться ходить по городу :)
Тьма и вьюга, и слёзы из глаз
Мы идём через ночь, не надеясь достигнуть рассвета
В этих льдах за пределом широт
Нет иного рассвета, чем в нас
В нашем сердце - огонь, озаряющий стороны света.
Поднимайся, мой ангел ! Вперёд!

Аватара пользователя
Варргус
Гвардеец

Ветеран Гвардии
Поблагодарили: 64 раза
Сообщения: 379
Имя персонажа: Варргус
Игра: EverQuest II

Re: Передвижение в группе.

Сообщение Варргус » 08 июн 2011, 22:16

Предлагаю себя в качестве комического засланца в супостатскую команду :D. Нечестно, конечно, зато эффективно :pardon:

Аватара пользователя
Melhar
Офицер сообщества

Признанный Талант Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 3118 раз
Сообщения: 9967
Имя персонажа: Халлстрим
Игра: DH
Откуда: Pantsu_Squad
Контактная информация:

Re: Передвижение в группе.

Сообщение Melhar » 08 июн 2011, 23:29

Варргус писал(а):Предлагаю себя в качестве комического засланца в супостатскую команду :D. Нечестно, конечно, зато эффективно :pardon:
Забанят :)
Тьма и вьюга, и слёзы из глаз
Мы идём через ночь, не надеясь достигнуть рассвета
В этих льдах за пределом широт
Нет иного рассвета, чем в нас
В нашем сердце - огонь, озаряющий стороны света.
Поднимайся, мой ангел ! Вперёд!

Аватара пользователя
Melhar
Офицер сообщества

Признанный Талант Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 3118 раз
Сообщения: 9967
Имя персонажа: Халлстрим
Игра: DH
Откуда: Pantsu_Squad
Контактная информация:

Re: Передвижение в группе.

Сообщение Melhar » 08 авг 2011, 22:01

Итак, вторая серия!
Сегодня будет небольшая лекция о незаметности:)

В ПР, как и в жизни, грамотно занятая позиция - половина успеха.Высотные здания и естественные возвышенности предоставляют широкий обзор, удобную позицию для стрельбы и делают стрелка более неудобной целью, но как и во всем в возвышенностях есть свои ньюансы.

Для начала рассмотрим позицию на крыше:

Изображение

Игрок разместился достаточно грамотно: он лежит, что позволяет использовать сошки, при этом максимально снижая силуэт в вертикальной плоскости, лежит достаточно далеко от края крыши, чем обезопасил себя от стрельбы снизу, он просматривает улицу, часть шоссе и переулок за ним - достаточно неплохо.

Что нужно держать в голове заняв позицию на крыше:

- Минимум перемещений, если есть угроза огневого контакта. Каждое шевеление может привлечь внимание противника внизу.

- Ни в коем случае нельзя ложиться так, что бы силуэт читался на фоне горизонта! Простой пример:
Изображение
Стрелок бросается глаза даже с 50ти метров.
Изображение


Правильная позиция - когда за спиной есть какой-либо предмет, скрывающий силуэт, желательно еще и близкий по цвету. Вот тут стрелка практически невозможно заметить, мазнув взглядом по крыше:
Изображение
Изображение

Тоже самое при движение/засаде на естественных возвышенностях. Никогда нельзя идти по гребню холма или горы. Пропустить такую цель практически невозможно:
Изображение
Стрелка ясно видно даже с 300 метров.
Изображение

Если вы выдвигаетесь скрытно - спуститесь на пару метров ниже обратного ската. Если патрулируете - спуститесь на пару метров ниже обращенного к противнику ската.
Изображение

На сегодня все :)
Тьма и вьюга, и слёзы из глаз
Мы идём через ночь, не надеясь достигнуть рассвета
В этих льдах за пределом широт
Нет иного рассвета, чем в нас
В нашем сердце - огонь, озаряющий стороны света.
Поднимайся, мой ангел ! Вперёд!

Аватара пользователя
Пшурок
Черничный жрец

Почетный Ветеран
Поблагодарили: 1376 раз
Сообщения: 6151
Имя персонажа: Pshurney
Игра: LotRO
Откуда: уже даже не знаю как это называется
Контактная информация:

Re: Передвижение в группе.

Сообщение Пшурок » 15 авг 2012, 16:39

Melhar писал(а):Нам везет, в ПР очень мало домов в которые можно подняться и выйти к окнам, это снимает огромную кучу проблем с контролем верхнего сектора и распределения его между стрелками, а основную опасность представляют не засады в пустых домах (хотя и до них дойдем), а преодоление улиц и перекрестков:)
В арме есть окна! Расскажи, как быть!
На столе стоит еда
Огурец с картошкой.
Я работы не боюсь
Особливо ложкой

Аватара пользователя
Melhar
Офицер сообщества

Признанный Талант Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 3118 раз
Сообщения: 9967
Имя персонажа: Халлстрим
Игра: DH
Откуда: Pantsu_Squad
Контактная информация:

Re: Передвижение в группе.

Сообщение Melhar » 15 авг 2012, 17:17

Пшурок писал(а): В арме есть окна! Расскажи, как быть!
Делать нужно именно то что мы сейчас и делаем! Не играть в это жалкое поделие.
Тьма и вьюга, и слёзы из глаз
Мы идём через ночь, не надеясь достигнуть рассвета
В этих льдах за пределом широт
Нет иного рассвета, чем в нас
В нашем сердце - огонь, озаряющий стороны света.
Поднимайся, мой ангел ! Вперёд!

Аватара пользователя
Пшурок
Черничный жрец

Почетный Ветеран
Поблагодарили: 1376 раз
Сообщения: 6151
Имя персонажа: Pshurney
Игра: LotRO
Откуда: уже даже не знаю как это называется
Контактная информация:

Re: Передвижение в группе.

Сообщение Пшурок » 07 сен 2012, 09:15

Melhar писал(а): Делать нужно именно то что мы сейчас и делаем! Не играть в это жалкое поделие.
:-/
На столе стоит еда
Огурец с картошкой.
Я работы не боюсь
Особливо ложкой

Аватара пользователя
Melhar
Офицер сообщества

Признанный Талант Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 3118 раз
Сообщения: 9967
Имя персонажа: Халлстрим
Игра: DH
Откуда: Pantsu_Squad
Контактная информация:

Re: Передвижение в группе.

Сообщение Melhar » 07 сен 2012, 09:32

Пшурок писал(а): :-/
Изображение
Тьма и вьюга, и слёзы из глаз
Мы идём через ночь, не надеясь достигнуть рассвета
В этих льдах за пределом широт
Нет иного рассвета, чем в нас
В нашем сердце - огонь, озаряющий стороны света.
Поднимайся, мой ангел ! Вперёд!

Аватара пользователя
Пшурок
Черничный жрец

Почетный Ветеран
Поблагодарили: 1376 раз
Сообщения: 6151
Имя персонажа: Pshurney
Игра: LotRO
Откуда: уже даже не знаю как это называется
Контактная информация:

Re: Передвижение в группе.

Сообщение Пшурок » 07 сен 2012, 09:34

Ну ты ж вчера Винни привлек и играли, так шо не катит "не играть в эту игру" :razz:
На столе стоит еда
Огурец с картошкой.
Я работы не боюсь
Особливо ложкой

Аватара пользователя
Melhar
Офицер сообщества

Признанный Талант Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 3118 раз
Сообщения: 9967
Имя персонажа: Халлстрим
Игра: DH
Откуда: Pantsu_Squad
Контактная информация:

Re: Передвижение в группе.

Сообщение Melhar » 07 сен 2012, 09:43

Пшурок писал(а):Ну ты ж вчера Винни привлек и играли, так шо не катит "не играть в эту игру" :razz:
И где там были окна? :-)
Тьма и вьюга, и слёзы из глаз
Мы идём через ночь, не надеясь достигнуть рассвета
В этих льдах за пределом широт
Нет иного рассвета, чем в нас
В нашем сердце - огонь, озаряющий стороны света.
Поднимайся, мой ангел ! Вперёд!

Аватара пользователя
Пшурок
Черничный жрец

Почетный Ветеран
Поблагодарили: 1376 раз
Сообщения: 6151
Имя персонажа: Pshurney
Игра: LotRO
Откуда: уже даже не знаю как это называется
Контактная информация:

Re: Передвижение в группе.

Сообщение Пшурок » 07 сен 2012, 09:45

Melhar писал(а): И где там были окна? :-)
Э.. в домах :-o
На столе стоит еда
Огурец с картошкой.
Я работы не боюсь
Особливо ложкой

Ответить

Вернуться в «Project Reality»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей