MapTool
Добавлено: 18 янв 2013, 12:48
Вчера, в очередной раз поплевавшись на тормознутость и глюки FG, я решила для интереса погуглить альтернативы... И нашла весьма интересную прогу - MapTool.
Это тоже эмулятор игрового стола, но с некоторыми отличиями:
- она бесплатная, то есть не надо никаких заморочек с кряками, можно качать обновления и пользоваться техподдержкой
- быстрая, легкая, с огромным количеством опций. Для запуска и работы требует Java 6 на компе.
- там совершенно шикарный инструмент рисования карт, куча токенов
- во время игры на карте учитывается зона видимости каждого игрока с учетом окружающих объектов и освещения. Можно заранее расставлять на карте нпс, которые будут становиться видимыми по мере приближения персонажа.
- есть возможность составления макросов на всевозможные роллы и действия типа атаки с модификаторами и тд, которые будут производиться одной кнопкой. Макросы может делать ДМ для всей компании, может каждый для себя индивидуально, многое можно автоматизировать.
Быстрый видео обзор возможностей для ДМа: http://www.rptoolstutorials.net/videos/ ... Tool1.html
для игрока: http://www.rptoolstutorials.net/videos/ ... Start.html
Набор токенов и библиотек для Dark Heresy: http://forums.rptools.net/viewtopic.php ... ark+heresy (во втором посте скрины разных возможностей)
Документация (англ): http://lmwcs.com/rptools/wiki/Main_Page
Может, попробуем освоить? Выглядит весьма интересно.
Краткое руководство для игроков:
Это тоже эмулятор игрового стола, но с некоторыми отличиями:
- она бесплатная, то есть не надо никаких заморочек с кряками, можно качать обновления и пользоваться техподдержкой
- быстрая, легкая, с огромным количеством опций. Для запуска и работы требует Java 6 на компе.
- там совершенно шикарный инструмент рисования карт, куча токенов
- во время игры на карте учитывается зона видимости каждого игрока с учетом окружающих объектов и освещения. Можно заранее расставлять на карте нпс, которые будут становиться видимыми по мере приближения персонажа.
- есть возможность составления макросов на всевозможные роллы и действия типа атаки с модификаторами и тд, которые будут производиться одной кнопкой. Макросы может делать ДМ для всей компании, может каждый для себя индивидуально, многое можно автоматизировать.
Быстрый видео обзор возможностей для ДМа: http://www.rptoolstutorials.net/videos/ ... Tool1.html
для игрока: http://www.rptoolstutorials.net/videos/ ... Start.html
Набор токенов и библиотек для Dark Heresy: http://forums.rptools.net/viewtopic.php ... ark+heresy (во втором посте скрины разных возможностей)
Документация (англ): http://lmwcs.com/rptools/wiki/Main_Page
Может, попробуем освоить? Выглядит весьма интересно.
Краткое руководство для игроков:
Установка и подключениеПоказать
1. Для работы программы вам понадобится установленная на компьютере Java 6, которую можно скачать с оффсайта Явы. Последней версией является Java 7, но с ней правильная работа MapTool не гарантируется и, судя по форуму, иногда бывают косяки. Так что качаем 6 версию и устанавливаем.
2. Скачиваем MapTool. Лучше, если все установят одну версию, чтобы не было проблем с несоответствием. Я качала предпоследнюю, то есть 1.3.b87.
3. Распаковываем архив куда нам надо и запускаем файл MapToolLauncher.exe. При запуске появится окошко для параметров памяти и кэша. Модуль для ДХ рекомендует поставить значения 1024 - 64 - 5, так и поставим.
4. Чтобы подключиться к серверу, идем в меню Файл - Присоединиться к серверу. Выбираем последнюю закладку, вводим IP запущенного сервера. При входе вам предложат выбрать персонажа, можно это сделать сразу, можно потом, тыкнув на иконку своего персонажа на карте (ДМ должен заранее его туда добавить) и в окне Impersonated имперсонализировать (привязать к себе) его. С этого момента ваши реплики в чате будут идти от лица этого персонажа и вы сможете им управлять через окошко Macros - менять статы, экипировку, умения и применять все это прямо из этого окна соответствующими кнопочками.
2. Скачиваем MapTool. Лучше, если все установят одну версию, чтобы не было проблем с несоответствием. Я качала предпоследнюю, то есть 1.3.b87.
3. Распаковываем архив куда нам надо и запускаем файл MapToolLauncher.exe. При запуске появится окошко для параметров памяти и кэша. Модуль для ДХ рекомендует поставить значения 1024 - 64 - 5, так и поставим.
4. Чтобы подключиться к серверу, идем в меню Файл - Присоединиться к серверу. Выбираем последнюю закладку, вводим IP запущенного сервера. При входе вам предложат выбрать персонажа, можно это сделать сразу, можно потом, тыкнув на иконку своего персонажа на карте (ДМ должен заранее его туда добавить) и в окне Impersonated имперсонализировать (привязать к себе) его. С этого момента ваши реплики в чате будут идти от лица этого персонажа и вы сможете им управлять через окошко Macros - менять статы, экипировку, умения и применять все это прямо из этого окна соответствующими кнопочками.
ОкнаПоказать
По умолчанию кроме основного окна с картой там присутствуют несколько окон. Помимо понятного окна чата есть еще несколько непонятных - все они для кнопок макросов.
Global - в этом окне находятся макросы, которые вы создаете для себя. Они не привязаны ни к персонажу, ни к какой-либо из компаний, они у вас будут всегда, когда вы запускаете MapTool. Здесь можно настроить кнопки каких-либо фраз в чат или просто роллов, например, 1d10 или других.
Compaign - это макросы компании, их добавлять, убирать и редактировать может только ДМ, а использовать - все участники.
Selection - относится к обьекту, который у вас сейчас выделен. Там тоже могут быть связанные с ним макросы. Так как обычно мы не управляем никем, кроме своего персонажа, то это окно нам не особо нужно, можно его убрать)
Impersonated - как я писала выше, в этом окне мы можем привязать персонажа к себе. Там же мы можем настроить макросы, которые будут закреплены именно за этим персонажем.
Macros - Это, собственно, лист персонажа, то есть все макросы, с этим связанные. В ДХ компании он уже заполнен всеми нужными кнопочками для вашего персонажа. Выделяете вашу иконку на карте и в этом окне появляются все кнопочки для атаки с учетом всех модификаторов надетого оружия, для скиллов и тд. Все это вы можете редактировать. Аккуратнее, потому что изменения необратимы и они вступят в силу сразу для всех, даже у ДМа параметры вашего персонажа изменятся. У вас над ним полный контроль)
Global - в этом окне находятся макросы, которые вы создаете для себя. Они не привязаны ни к персонажу, ни к какой-либо из компаний, они у вас будут всегда, когда вы запускаете MapTool. Здесь можно настроить кнопки каких-либо фраз в чат или просто роллов, например, 1d10 или других.
Compaign - это макросы компании, их добавлять, убирать и редактировать может только ДМ, а использовать - все участники.
Selection - относится к обьекту, который у вас сейчас выделен. Там тоже могут быть связанные с ним макросы. Так как обычно мы не управляем никем, кроме своего персонажа, то это окно нам не особо нужно, можно его убрать)
Impersonated - как я писала выше, в этом окне мы можем привязать персонажа к себе. Там же мы можем настроить макросы, которые будут закреплены именно за этим персонажем.
Macros - Это, собственно, лист персонажа, то есть все макросы, с этим связанные. В ДХ компании он уже заполнен всеми нужными кнопочками для вашего персонажа. Выделяете вашу иконку на карте и в этом окне появляются все кнопочки для атаки с учетом всех модификаторов надетого оружия, для скиллов и тд. Все это вы можете редактировать. Аккуратнее, потому что изменения необратимы и они вступят в силу сразу для всех, даже у ДМа параметры вашего персонажа изменятся. У вас над ним полный контроль)
МакросыПоказать
Макросы здесь - довольно мощный инструмент, они могут быть довольно сложными, но я такие рассматривать не буду) Если хотите, вот ссылка на туториал, тут подробно про все. Я объясню вкратце основное.
Макрос создается по клику правой кнопкой мыши в нужном окошке (Global, Impersonated и тд). Выбираете "Добавить новый макрос", потом снова правый клик по появившейся кнопке и выбираем "Редактировать". Кнопки сохранения нет, чтоб он сохранился, в поле названия после имени просто нажимаем enter.
Команды макроса - это то, что он будет выполнять и выводить в чат. Если вы там просто напишете текст Привет всем!, то при нажатии кнопки макроса в чат будет выведена эта фраза.
Чтобы выполнилась команда, ее надо заключить в квадратные или фигурные скобки (лучше квадратные, потому что, например, опции ролла r: h: и прочее работают только с ними).
Примеры: - выведет в чат результат броска 1d20
- выведет в чат фразу "Я наношу 7 урона!" (вместо 7 любая цифра, выпавшая по роллу)
- при активации покажет вам окошко, в котором вы должны будете ввести модификатор, а после ввода выведет в чат результат этого ролла. Вместо "Modificator" можно использовать любое слово. Слово, находящееся внутри квадратных скобок и написанное без кавычек, макрос воспринимает как переменную. А если для нее не задано значение, он выведет вам окошко, предлагая его задать вручную.
- опция h: в начале команды скрывает результат выполнения. То есть в данном случае ролл выполнится, но нигде не отобразится. Так можно назначать переменные и тд.
- при выполнении выскочит окошко, где вы должны будете ввести значение damage. Это значение присвоится переменной dmg. В следующем куске кода от вашего текущего значения ран вычтется этот урон и это новое значение запомнится и будет отображаться в окошке персонажа. Все результаты, естественно, выведутся в чат как фраза "Я получаю 5 урона! У меня осталось 8 ран." (если в окошке damage вы введете 5, а до этого у вас было 13 ран). Так можно вычитать раны каждый раз. Переменную W мы взяли из закладки Properties вашего персонажа (выделяем персонажа - Edit - Properties). Все перечисленные там переменные (сила, ловкость, раны и тд - так, как они там обозначены) можно использовать в макросах, он их поймет.
Важно: все переменные, даже которые вы вводите в код сами и там же задаете, должны быть написаны латиницей.
Можно писать многострочные макросы, использовать в них простое html форматирование типа <br>. В общем, я привела более-менее простые примеры, которые пришли в голову, дальше вы сами)
В принципе, можно с макросами вообще не заморачиваться и пользоваться только теми, что встроены в компанию, их хватает)
Макрос создается по клику правой кнопкой мыши в нужном окошке (Global, Impersonated и тд). Выбираете "Добавить новый макрос", потом снова правый клик по появившейся кнопке и выбираем "Редактировать". Кнопки сохранения нет, чтоб он сохранился, в поле названия после имени просто нажимаем enter.
Команды макроса - это то, что он будет выполнять и выводить в чат. Если вы там просто напишете текст Привет всем!, то при нажатии кнопки макроса в чат будет выведена эта фраза.
Чтобы выполнилась команда, ее надо заключить в квадратные или фигурные скобки (лучше квадратные, потому что, например, опции ролла r: h: и прочее работают только с ними).
Примеры:
Код: Выделить всё
[1d20]
Код: Выделить всё
Я наношу [1d10+5] урона!
Код: Выделить всё
[1d100+Modificator]
Код: Выделить всё
[h: 2d6]
Код: Выделить всё
Я получаю [dmg=damage] урона! <br>
У меня осталось [W=W-dmg] ран.
Важно: все переменные, даже которые вы вводите в код сами и там же задаете, должны быть написаны латиницей.
Можно писать многострочные макросы, использовать в них простое html форматирование типа <br>. В общем, я привела более-менее простые примеры, которые пришли в голову, дальше вы сами)
В принципе, можно с макросами вообще не заморачиваться и пользоваться только теми, что встроены в компанию, их хватает)