MapTool


Аватара пользователя
_Sfio_
Основатель

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 829 раз
Сообщения: 8638
Имя персонажа: Сфио
Игра: нет

MapTool

Сообщение _Sfio_ » 18 янв 2013, 12:48

Вчера, в очередной раз поплевавшись на тормознутость и глюки FG, я решила для интереса погуглить альтернативы... И нашла весьма интересную прогу - MapTool.

Это тоже эмулятор игрового стола, но с некоторыми отличиями:
- она бесплатная, то есть не надо никаких заморочек с кряками, можно качать обновления и пользоваться техподдержкой
- быстрая, легкая, с огромным количеством опций. Для запуска и работы требует Java 6 на компе.
- там совершенно шикарный инструмент рисования карт, куча токенов
- во время игры на карте учитывается зона видимости каждого игрока с учетом окружающих объектов и освещения. Можно заранее расставлять на карте нпс, которые будут становиться видимыми по мере приближения персонажа.
- есть возможность составления макросов на всевозможные роллы и действия типа атаки с модификаторами и тд, которые будут производиться одной кнопкой. Макросы может делать ДМ для всей компании, может каждый для себя индивидуально, многое можно автоматизировать.

Быстрый видео обзор возможностей для ДМа: http://www.rptoolstutorials.net/videos/ ... Tool1.html
для игрока: http://www.rptoolstutorials.net/videos/ ... Start.html

Набор токенов и библиотек для Dark Heresy: http://forums.rptools.net/viewtopic.php ... ark+heresy (во втором посте скрины разных возможностей)

Документация (англ): http://lmwcs.com/rptools/wiki/Main_Page

Может, попробуем освоить? Выглядит весьма интересно.

Краткое руководство для игроков:
Установка и подключениеПоказать
1. Для работы программы вам понадобится установленная на компьютере Java 6, которую можно скачать с оффсайта Явы. Последней версией является Java 7, но с ней правильная работа MapTool не гарантируется и, судя по форуму, иногда бывают косяки. Так что качаем 6 версию и устанавливаем.
2. Скачиваем MapTool. Лучше, если все установят одну версию, чтобы не было проблем с несоответствием. Я качала предпоследнюю, то есть 1.3.b87.
3. Распаковываем архив куда нам надо и запускаем файл MapToolLauncher.exe. При запуске появится окошко для параметров памяти и кэша. Модуль для ДХ рекомендует поставить значения 1024 - 64 - 5, так и поставим.
4. Чтобы подключиться к серверу, идем в меню Файл - Присоединиться к серверу. Выбираем последнюю закладку, вводим IP запущенного сервера. При входе вам предложат выбрать персонажа, можно это сделать сразу, можно потом, тыкнув на иконку своего персонажа на карте (ДМ должен заранее его туда добавить) и в окне Impersonated имперсонализировать (привязать к себе) его. С этого момента ваши реплики в чате будут идти от лица этого персонажа и вы сможете им управлять через окошко Macros - менять статы, экипировку, умения и применять все это прямо из этого окна соответствующими кнопочками.
ОкнаПоказать
По умолчанию кроме основного окна с картой там присутствуют несколько окон. Помимо понятного окна чата есть еще несколько непонятных - все они для кнопок макросов.
Global - в этом окне находятся макросы, которые вы создаете для себя. Они не привязаны ни к персонажу, ни к какой-либо из компаний, они у вас будут всегда, когда вы запускаете MapTool. Здесь можно настроить кнопки каких-либо фраз в чат или просто роллов, например, 1d10 или других.
Compaign - это макросы компании, их добавлять, убирать и редактировать может только ДМ, а использовать - все участники.
Selection - относится к обьекту, который у вас сейчас выделен. Там тоже могут быть связанные с ним макросы. Так как обычно мы не управляем никем, кроме своего персонажа, то это окно нам не особо нужно, можно его убрать)
Impersonated - как я писала выше, в этом окне мы можем привязать персонажа к себе. Там же мы можем настроить макросы, которые будут закреплены именно за этим персонажем.
Macros - Это, собственно, лист персонажа, то есть все макросы, с этим связанные. В ДХ компании он уже заполнен всеми нужными кнопочками для вашего персонажа. Выделяете вашу иконку на карте и в этом окне появляются все кнопочки для атаки с учетом всех модификаторов надетого оружия, для скиллов и тд. Все это вы можете редактировать. Аккуратнее, потому что изменения необратимы и они вступят в силу сразу для всех, даже у ДМа параметры вашего персонажа изменятся. У вас над ним полный контроль)
МакросыПоказать
Макросы здесь - довольно мощный инструмент, они могут быть довольно сложными, но я такие рассматривать не буду) Если хотите, вот ссылка на туториал, тут подробно про все. Я объясню вкратце основное.

Макрос создается по клику правой кнопкой мыши в нужном окошке (Global, Impersonated и тд). Выбираете "Добавить новый макрос", потом снова правый клик по появившейся кнопке и выбираем "Редактировать". Кнопки сохранения нет, чтоб он сохранился, в поле названия после имени просто нажимаем enter.

Команды макроса - это то, что он будет выполнять и выводить в чат. Если вы там просто напишете текст Привет всем!, то при нажатии кнопки макроса в чат будет выведена эта фраза.
Чтобы выполнилась команда, ее надо заключить в квадратные или фигурные скобки (лучше квадратные, потому что, например, опции ролла r: h: и прочее работают только с ними).

Примеры: - выведет в чат результат броска 1d20

Код: Выделить всё

Я наношу [1d10+5] урона!
- выведет в чат фразу "Я наношу 7 урона!" (вместо 7 любая цифра, выпавшая по роллу)

Код: Выделить всё

[1d100+Modificator]
- при активации покажет вам окошко, в котором вы должны будете ввести модификатор, а после ввода выведет в чат результат этого ролла. Вместо "Modificator" можно использовать любое слово. Слово, находящееся внутри квадратных скобок и написанное без кавычек, макрос воспринимает как переменную. А если для нее не задано значение, он выведет вам окошко, предлагая его задать вручную.

Код: Выделить всё

[h: 2d6]
- опция h: в начале команды скрывает результат выполнения. То есть в данном случае ролл выполнится, но нигде не отобразится. Так можно назначать переменные и тд.

Код: Выделить всё

Я получаю [dmg=damage] урона! <br>
У меня осталось [W=W-dmg] ран.
- при выполнении выскочит окошко, где вы должны будете ввести значение damage. Это значение присвоится переменной dmg. В следующем куске кода от вашего текущего значения ран вычтется этот урон и это новое значение запомнится и будет отображаться в окошке персонажа. Все результаты, естественно, выведутся в чат как фраза "Я получаю 5 урона! У меня осталось 8 ран." (если в окошке damage вы введете 5, а до этого у вас было 13 ран). Так можно вычитать раны каждый раз. Переменную W мы взяли из закладки Properties вашего персонажа (выделяем персонажа - Edit - Properties). Все перечисленные там переменные (сила, ловкость, раны и тд - так, как они там обозначены) можно использовать в макросах, он их поймет.

Важно: все переменные, даже которые вы вводите в код сами и там же задаете, должны быть написаны латиницей.
Можно писать многострочные макросы, использовать в них простое html форматирование типа <br>. В общем, я привела более-менее простые примеры, которые пришли в голову, дальше вы сами)

В принципе, можно с макросами вообще не заморачиваться и пользоваться только теми, что встроены в компанию, их хватает)
Форум закроют, Сфио посадят, все кругом горит, бегают паникующие гвардейцы, а посреди хаоса сидит Флай и играет на рояле

Аватара пользователя
Сешаррим
Гвардеец

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 100 раз
Сообщения: 2555
Имя персонажа: Лазарь Блэктайд
Игра: DH

Re: MapTool

Сообщение Сешаррим » 18 янв 2013, 13:27

Пахнет пробным модулем программы)
Группа № 2. Семейное положение: Все сложно с ДХ
Прямыми руками неудобно на кнопочки нажимать

Аватара пользователя
_Sfio_
Основатель

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 829 раз
Сообщения: 8638
Имя персонажа: Сфио
Игра: нет

Re: MapTool

Сообщение _Sfio_ » 18 янв 2013, 13:33

Если решим попробовать, я возьмусь сварганить небольшой туториал для игроков и краткое руководство по макросам.
С возможностями ДМа Халлу придется разбираться самому) Выглядит сложно, но мне кажется, оно того стоит. Бои так точно будут проходить быстрее, да и карты составлять можно практически на ходу.
Форум закроют, Сфио посадят, все кругом горит, бегают паникующие гвардейцы, а посреди хаоса сидит Флай и играет на рояле

Аватара пользователя
Arjento
Маэстро Гвардии

Признанный Талант Великий Сказочник Почетный Ветеран
Поблагодарили: 763 раза
Сообщения: 6728
Имя персонажа: Флайори
Игра: LotRO
Игра 2: DH
Откуда: Санкт-Петербург

Re: MapTool

Сообщение Arjento » 18 янв 2013, 14:00

Я бы попробовал.
Единственный минус, который сразу и видно — это отсутствие оформления графического у программы.
И вообще, MapTool — это же только часть проекта RPTools.
Также сюда входят TokenTool, CharacterTool, DiceTool, InitiativeTool. И они все, как я понял, взаимодействуют между собой.
- Людно на улице...
- Да? Может, опять переворот. Говорят, новые законы вводят.
- Законы свиней не касаются.
- Эт точно. Законы для ослов.

(с) Porco Rosso.

♪ ♪ Le Temps des Cerises

Аватара пользователя
_Sfio_
Основатель

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 829 раз
Сообщения: 8638
Имя персонажа: Сфио
Игра: нет

Re: MapTool

Сообщение _Sfio_ » 18 янв 2013, 14:10

Arjento писал(а):Я бы попробовал.
Единственный минус, который сразу и видно — это отсутствие оформления графического у программы.
И вообще, MapTool — это же только часть проекта RPTools.
Также сюда входят TokenTool, CharacterTool, DiceTool, InitiativeTool. И они все, как я понял, взаимодействуют между собой.
По оформлению там можно все настроить, хоть сделать карту на весь экран, а лишние окошки убрать или свернуть. Зато там управление привычно-оконное, а не как в ФГ, через правокнопочное меню.
Всякие дополнительные токены - это, как я поняла, больше для ДМов и без них вполне можно обойтись. Основная и самодостаточная программа - это MapTool.
Форум закроют, Сфио посадят, все кругом горит, бегают паникующие гвардейцы, а посреди хаоса сидит Флай и играет на рояле

Аватара пользователя
Eredil
Гвардеец

Почетный Ветеран
Поблагодарили: 1730 раз
Сообщения: 4934
Имя персонажа: Erred
Игра: DH
Игра 2: LotRO
Откуда: Pantsu_Squad
Контактная информация:

Re: MapTool

Сообщение Eredil » 18 янв 2013, 14:32

Я за, попробовать стоит, ведь откатиться на ФГ можно в любой момент.
– Я всегда хотел знать, – горько проговорил Ипслор, – что в этом мире есть такого, из–за чего стоит жить?
Смерть обдумал его вопрос и наконец ответил: – КОШКИ. КОШКИ – ЭТО ХОРОШО

Аватара пользователя
Melhar
Офицер сообщества

Признанный Талант Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 3118 раз
Сообщения: 9967
Имя персонажа: Халлстрим
Игра: DH
Откуда: Pantsu_Squad
Контактная информация:

Re: MapTool

Сообщение Melhar » 18 янв 2013, 14:43

Открыл, покликал, нихрена не понял >.<
Тьма и вьюга, и слёзы из глаз
Мы идём через ночь, не надеясь достигнуть рассвета
В этих льдах за пределом широт
Нет иного рассвета, чем в нас
В нашем сердце - огонь, озаряющий стороны света.
Поднимайся, мой ангел ! Вперёд!

Аватара пользователя
_Sfio_
Основатель

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 829 раз
Сообщения: 8638
Имя персонажа: Сфио
Игра: нет

Re: MapTool

Сообщение _Sfio_ » 18 янв 2013, 14:48

Melhar писал(а):Открыл, покликал, нихрена не понял >.<
Ну да, там разбираться надо) Я загрузила токены для ДХ, там можно создать сквад, прописать персонажей со всеми параметрами. Игроки уже при заходе будут их выбирать. Изменять чарлисты, как я поняла, может только ДМ, игроки будут только видеть свои и смогут тыкать на них кнопочки, вызывая скиллы и прочее.

Ты скажи свой вердикт, будем пробовать или нет, если да, то я пойду читать как следует документацию для пользователей) Совместными усилиями, думаю, разберемся)
Форум закроют, Сфио посадят, все кругом горит, бегают паникующие гвардейцы, а посреди хаоса сидит Флай и играет на рояле

Аватара пользователя
Melhar
Офицер сообщества

Признанный Талант Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 3118 раз
Сообщения: 9967
Имя персонажа: Халлстрим
Игра: DH
Откуда: Pantsu_Squad
Контактная информация:

Re: MapTool

Сообщение Melhar » 18 янв 2013, 15:31

Работа с картой мне нравится. Полез искать как персонажей менять и создавать
Upd. как создать игрока так нифига и не понял >.<
Тьма и вьюга, и слёзы из глаз
Мы идём через ночь, не надеясь достигнуть рассвета
В этих льдах за пределом широт
Нет иного рассвета, чем в нас
В нашем сердце - огонь, озаряющий стороны света.
Поднимайся, мой ангел ! Вперёд!

Аватара пользователя
_Sfio_
Основатель

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 829 раз
Сообщения: 8638
Имя персонажа: Сфио
Игра: нет

Re: MapTool

Сообщение _Sfio_ » 18 янв 2013, 16:13

Melhar писал(а): Upd. как создать игрока так нифига и не понял >.<
Нужно просто загрузить в библиотеку (Файл - Добавить ресурс в библиотеку) аватарку (или сразу папку с аватарками). Они станут отображаться в списке ресурсов. Потом просто мышкой берешь картинку и перетаскиваешь на карту, как и любой объект. При перетаскивании появится окошко, где можно будет выбрать, npc персонаж или pc. Для PC можно назначить владельца из залогиненных игроков.
Потом при пкм по иконке можно отредактировать его статы. Набор статов берется из настроек компании, которые можно редактировать.

Для DH, я так понимаю, нужно сперва загрузить скаченную DH компанию, потом редактировать уже ее, там встроены все параметры. Персонаж создается также, перетаскиванием аватарки.
Форум закроют, Сфио посадят, все кругом горит, бегают паникующие гвардейцы, а посреди хаоса сидит Флай и играет на рояле

Аватара пользователя
Melhar
Офицер сообщества

Признанный Талант Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 3118 раз
Сообщения: 9967
Имя персонажа: Халлстрим
Игра: DH
Откуда: Pantsu_Squad
Контактная информация:

Re: MapTool

Сообщение Melhar » 18 янв 2013, 16:29

Кампанию-то скачал, не знал про подгрузку библиотек. Ок, пробую дальше.
Тьма и вьюга, и слёзы из глаз
Мы идём через ночь, не надеясь достигнуть рассвета
В этих льдах за пределом широт
Нет иного рассвета, чем в нас
В нашем сердце - огонь, озаряющий стороны света.
Поднимайся, мой ангел ! Вперёд!

Аватара пользователя
_Sfio_
Основатель

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 829 раз
Сообщения: 8638
Имя персонажа: Сфио
Игра: нет

Re: MapTool

Сообщение _Sfio_ » 18 янв 2013, 16:32

Melhar писал(а):Кампанию-то скачал, не знал про подгрузку библиотек. Ок, пробую дальше.
Там еще куча готовых токенов с объектами (столы, стулья, двери, деревья и тд), которые тоже можно загрузить в библиотеку :)
Форум закроют, Сфио посадят, все кругом горит, бегают паникующие гвардейцы, а посреди хаоса сидит Флай и играет на рояле

Аватара пользователя
Melhar
Офицер сообщества

Признанный Талант Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 3118 раз
Сообщения: 9967
Имя персонажа: Халлстрим
Игра: DH
Откуда: Pantsu_Squad
Контактная информация:

Re: MapTool

Сообщение Melhar » 18 янв 2013, 16:33

Новая беда, при подгрузке новой карты игроки пропадают :(
Тьма и вьюга, и слёзы из глаз
Мы идём через ночь, не надеясь достигнуть рассвета
В этих льдах за пределом широт
Нет иного рассвета, чем в нас
В нашем сердце - огонь, озаряющий стороны света.
Поднимайся, мой ангел ! Вперёд!

Аватара пользователя
Melhar
Офицер сообщества

Признанный Талант Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 3118 раз
Сообщения: 9967
Имя персонажа: Халлстрим
Игра: DH
Откуда: Pantsu_Squad
Контактная информация:

Re: MapTool

Сообщение Melhar » 18 янв 2013, 16:34

_Sfio_ писал(а): Там еще куча готовых токенов с объектами (столы, стулья, двери, деревья и тд), которые тоже можно загрузить в библиотеку :)
Дай ссыль, не вижу
Тьма и вьюга, и слёзы из глаз
Мы идём через ночь, не надеясь достигнуть рассвета
В этих льдах за пределом широт
Нет иного рассвета, чем в нас
В нашем сердце - огонь, озаряющий стороны света.
Поднимайся, мой ангел ! Вперёд!

Аватара пользователя
_Sfio_
Основатель

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 829 раз
Сообщения: 8638
Имя персонажа: Сфио
Игра: нет

Re: MapTool

Сообщение _Sfio_ » 18 янв 2013, 16:36

Melhar писал(а): Дай ссыль, не вижу
Файл - Добавить ресурс в библиотеку - нижняя закладка. Там список доступных наборов.
Форум закроют, Сфио посадят, все кругом горит, бегают паникующие гвардейцы, а посреди хаоса сидит Флай и играет на рояле

Ответить

Вернуться в «Dark Heresy»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей