И снова ролеплей :)


Аватара пользователя
Goodwind
Гость
Сообщения: 32
Имя персонажа: Олдрик
Откуда: Великий Новгород

И снова ролеплей :)

Сообщение Goodwind » 06 ноя 2008, 03:15

Итак, прежде чем говорить о таких странных и весьма размытых понятия, как отыгрыш, отношения персонажей и прочее, давайте все-таки дадим определение самому процессу. Википедия говорит нам:
Ролевая игра — (англ. Role-playing game - RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.
Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа. Примеры простейшей детской ролевой игры — «дочки-матери», «казаки-разбойники».
Действие ролевой игры происходит в мире игры. Mир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).
Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.
Сразу хочу отметить, что все написанное ниже, не претендует на абсолютную истину. Это, скорее, мой взгляд на конкретную проблему. Вообще, весь текст - попытка развернуть бурную дискуссию по поводу РП в целом, не затрагивая реалии мира ЛотРО в частности, поскольку, как показывает практика, бурление умов и споры начинаются куда раньше вопросов: «А куда гномы дели свои кольца?». Скрещиваются шпаги еще на этапе определения, что такое ролеплей, возможен ли он в принципе, и кто разделит «Лайт РП» от «Хард», ну и так далее…
Начнем, пожалуй, по порядку....

"Замыслевание" персонажа.
С чего начинается генерация любого персонажа? С "обмыслевания" его принадлежности к той или иной расе, его професии или класса, характера, личности... Мы выводим какие-то более яркие его качества, проводим "диагностику" поступков в различных предполагаемых обстоятельствах, моделируем своему подопечному "смысл жизни" и "глобальные цели" (если таковые, конечно, возможны для конкретной личности). Все это так. Но кто же является обязательным прототипом нашего персонажа? Конечно, мы можем создавать кого-то крайне похожего на Дззирта До'Урдена, Гэндальфа, Рейстлина и т.д. И при хорошем отыгрыше все будут видеть именно их. Можно смоделировать некие архетипы абсолютного добряка или злодея и из них вырастить персонажа, вариантов великое множество. Но! Смею утверждать, что как бы мы ни старались создать уникальную личность, это всегда будет наше "альтер эго". Согласитесь, что даже с намерением воссоздать из своих мыслей некое подобие Гэндальфа, за основу основ мы берем самих себя. Это как эквалайзер в WinAmp'e. Только вместо полоски "басов", вы передвигаетесь, к примеру, по шкале "альтруизм - эгоизм", где стартовый параметр это вы (ну, по крайней мере, вы своими собственными глазами), а окончательный результат - то, как вы представляете себе этого самого Гэндальфа. Вот таким вот образом и происходит колибровка характера от "самих себя" к представляемому персонажу, получается этакое отражение игрока в кривом зеркале. В конечном итоге, ваш протогонист может получится совершенно непохожим на вас настоящих, но крепкая линия взаимосвязи останется всегда, иначе персонаж просто умрет, перестанет быть похожим на живое существо.
Однако, стоит заметить, что отыгрывать "самого себя", это, своего рода, моветон. Ведь сама суть ролевой игры - попытка вжиться в роль другого существа, с отличной от Вашей биографией, проживающего, в конце концов, в другом мире, с другими заданными обстоятельствами. Он просто не имеет право мыслить так же, с теми же определениями добра и зла, к примеру.

MMORPG - ролевая игра? Весьма сомнительно.
Давайте смотреть правде в глаза - ОТЫГРЫВАТЬ персонажа в компьютерных играх невозможно, это аксиома. Можно только выбирать из предложенных вариантов. Хорошо, когда вариантов много (Planescape: Tourment), хорошо когда вариантов совсем чуть-чуть, но дюже как увлекательно (Baldur's Gate. В игре совершенно невозможно было отыгрывать, к примеру, законно-доброго паладина, но, черт подери, какой сюжет, какие диалоги, какие заскриптованные отношения в партии! А вот вариантов "отыгрыша" - хороший, плохой, нейтральный... мда... А где же полутона?!).
Так или иначе, но полноценно отразить характер Вашего персонажа просто выбирая те или иные реплики, которые любовно (в большинстве случаев совсем наоборот) подкинули разработчики, и получать скриптованно-выверенный результат - не значит отыгрывать.

Это касаемо одиночных crpg. Вернемся к нашим баранам. Представьте себе, что должен пережить среднестатистический персонаж, находясь в мире mmorpg? ему светит, как минимум, полное сумасшествие. Ведь никто не сможет объяснить, почему овцу у фермера в Шире, гоблины воруют каждые пять минут, а количество артефактных вещей, которые он готов раздать всем добровольным помощникам стремится к бесконечности. Или что должно произойти с храбрым гномом, который ценой неимоверных усилий уничтожил-таки Самборга, а потом обнаружил, что многие отряды приключенцев проделывали этот трюк до него, а количество собирающихся поквитаться со злобным предводителем умертвий превышает все допустимые нормы. С лозунгом «Каждому герою по личному Самборгу!», наш почтенный гном, скорее всего, отправился бы к эльфам на лечение. Я уже молчу про систему личных сообщений, или гилд-чат. Совершенно обделенный магическими дарованиями хоббит, мечтающий вырастить саму большую репу в этом году, вдруг обнаруживает у себя телепатический дар. Хороший повод для того чтобы поднять самооценку, не правда ли? Так это я к чему? Сама механика мморпг против игроков. Нам не остается ничего, кроме как смириться, и пытаться отыгрывать в этих закостенелых рамках. О каком хардкор РП может идти речь? Думаю, что стоит забыть. Настоящая ролевая игра там, где есть живой мастер, который в состоянии генерировать непохожие и увлекательные квесты, который создает такие обстоятельства, где игрок смог бы лучше раскрыть особенности характера своего персонажа.
Что интересно, попытки отыгрыша в mmorpg имеют много общего с ролевыми форумами и чатами. И там, и там это процесс сугубо литературный, лишенный устного общения. В итоге, лучшими игроками становятся те, у кого есть хотя бы толика прозаического таланта, даже если оно больше смахивает на графоманию  . И, кстати, довольно просто сделать следующий вывод: «настоящий сетевой ролевик» должен быть хорошо начитанным, образованным и грамотным человеком. Ну, просто страх, как раздражает, когда очередной «ролеплеер» начинает изъясняться на языке школьных сочинений 2ого класса.

Где же место ролеплею?
Вот что такое лайт-рп, на мой взгляд.
- Четко проработанный, не расплывчатый характер персонажа. Личность со своим прошлым, родней, маленькими и большими проблемами, целями, стремлениями и мечтами.
- Общение с персонажами других игроков только исходя из вышестоящего пункта. Стоит помнить, что по Средиземью бегает не Иванов Петр, ученик 10ого класса, а благородный эльф Маэрсул Гроза Гоблинов, певец и на дуде игрец. Легкое отступление: До сих пор крайне забавляет то, как быстро знакомятся персонажи. Имя собеседника, видимо, сакральное знание, которое даруется сразу при встрече. Кто-нибудь задумывался над тем, что ник над головой видит лишь игрок на своем мониторе, но никак не ваш персонаж?

Где необходимо отыгрывать:
- Обычный (в том числе: Местный, LFG и Советы) чат. Тут, думаю, вопросов ни у кого не возникает.
- Чат содружества. Все-таки оно крайне необходимо, хотя бы для того, чтобы была постоянная практика и масса приятных эмоций. В конце концов, пометку ООС никто не отменял. Кстати, кто мне объяснит корректность использования смайлов при РП общении? Это двоеточие вкупе со скобкой, сразу портит весь, и без того на ладан дышащий, антураж.
- Письма. Друзья мои, я конечно понимаю, что есть ЛС, но, черт подери, как приятно получать почту не с новой порцией шкур, а с самым настоящим письмом  !

Где отыгрыш не обязателен:
- Безусловно, инстансы, да и вообще, любой партийный поход. Тут, по моему, оправдан и голосовой чат, и любые другие инструменты для успешного прохождения.
- Личные сообщения. Опять же, комментировать нечего.

P.S. Буду крайне признателен тем, кто все-таки сможет дочитать это до конца :) .
Рэндигар. Хоббит, охотник. Забыт.
Олдрик. Хоббит, взломщик. Форност.

Аватара пользователя
Лоти
Гость
Сообщения: 50
Имя персонажа: Лоти
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: И снова ролеплей :)

Сообщение Лоти » 06 ноя 2008, 08:45

Прочел до конца!
В принципе все верно, и со всем согласен. Разве что касательно смайлов.. чем же они так портят антураж? Я, например, не вижу разницы между ":)" и "*ул".. это уже скорее заморочки личного плана ;)

Аватара пользователя
Виола
Офицер сообщества

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 692 раза
Сообщения: 12954
Имя персонажа: Виола
Игра: нет
Откуда: Питер

Re: И снова ролеплей :)

Сообщение Виола » 06 ноя 2008, 10:11

всё таки написал) ЗамыслИвание

Действительно, рп получается исключительно литературным и напрямую зависит от оценки по русскому языку в школе. Кстати, тебя напрягают смайлики, а меня *ул всякие. Если уже так принципиально, то полностью писать *улыбается. Или отличий я не вижу. И то, и то обозначает эмоцию в кратком виде. Причем диапазон смайлика значительно шире. Я иногда даже не могу выразить всю гамму эмоций одним словом. А смайлик может.
И мне как человеку стороннему немного страшно.. если это всё лайт-рп, что же такое хардкор- исключительно в реале до степени помешательства? Вот ты разрешил в походах/братстве общаться как угодно, а если я там практически не бываю, то и остается мне либо молчать либо 24 часа как пионер быть готовой к отыгрышу)
А воообще рп это интересно и поучительно. Но и тяжело очень. А хочется просто отдохнуть. Если "чистый" чат контролируется на уровне базовой культуры общения, то рп автоматом уже не получится. Надо много думать. Причем логически )
— Но вы же сама себе противоречите!
— Милочка, я — женщина и могу противоречить сама себе сколько угодно.

© х/ф «Аббатство Даунтон»


Бесполезно спорить с мужчинами...они все равно не правы!

Аватара пользователя
Вандер
Гвардеец

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 8 раз
Сообщения: 818
Откуда: Алтайский край
Контактная информация:

Re: И снова ролеплей :)

Сообщение Вандер » 06 ноя 2008, 10:12

Прочел, правдо каюсь, как инструкцию, т.е. сначало что конкретно заитересовало потом все остальное. Я вот с чем не согласен насчет Имени в игре, а если к нему относится, как чертам ллица, ведь в онлайн играх очень сложно отличить одного игрока от другова, костюмы и прически конечно помогают, но не настолько. Так вот к чему я По мне Ник в игре это своево рода Лицо персонажа, по нему зачестую и судят о нем при встрече. Например Виола, сразу понятно что это девунка, можно даже придполжзить с каким характером. А знакомство, уж извените это нечто большее чем знание Ника. я вот не могу сказать что знаком со всеми членами гвардии, хотя знаю все ники. Теперь об отыгрыше. По моему все что пишется в чат своего рода отыгрышь (ведь никому не приходит в голову читать лекцию по программированию), даже просьба так сказать сделать вещь у мастера, вполне РП. сложней всего эльфам у них язык свой, и как быть им? еще одна проблема, это скорость печати, ведь и как следствие медленная реакция на события. Это еще нормально при беседе 2 человек, но вот спор 3 я себе слабо представляю, точне представляю хорошо,а вот приблизить к реальному спору сложно. так что по мне главное в игре воображение, если с ним все впорядке, то многое можно приписать к РП. Заметте многое не значит все.

Виола не оценки по русскому, а по литературе. Рп в онлайн играх, нравится помойму исключительно людям любищем чтение. Ведь многие вещи нужно представлять как в книге, по мне это даже интересней. ведь я могу представить многое, даже то что автор не подразумевал в своем посте, произведении. и это своего рода + такого Рп. Ты не так зависешь от Мастера игры. Ведь никто не запрещает тебе домысливать то что ты хочешь.
Например когда Вы спорили с соседом. Мне допустим не нужны были даже смалики или *сме. Я так и представлял , как ты надув губы, топаешь ножкой, а твой сосед, потупив взгляд пытается вставить слово. заметь никаких таких эмоций в чате даже не появлялось, но ведь на то и воображение.

ПС покупка вами домов и дальнейшие споры и обсуждение, лучшее что было пока для меня в игре.
Теория учит нас смотреть далеко вперед, а практика — себе под ноги.
大难

Аватара пользователя
_Sfio_
Основатель

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 835 раз
Сообщения: 8654
Имя персонажа: Сфио
Игра: нет

Re: И снова ролеплей :)

Сообщение _Sfio_ » 06 ноя 2008, 11:12

Хорошая темка)
Почти во всем согласна с автором.

По поводу отыгрывания не своего характера. Думала над этим; сначала решила, что нужен недюжинный актерский талант, потом подумала, что главное тут - желание. А сейчас больше склоняюсь к тому, что решает тут опыт. Человек, каким бы талантом и литературными способностями не обладал, какое бы желание примерить новую роль не имел - играя в первый раз, все равно непроизвольно будет отыгрывать самого себя. Потому что различать грань, где кончаешься ты и начинается твой персонаж, еще нужно уметь. Отыгрывая, мы в первую очередь с радостью используем эту возможность, чтоб идеализировать самого себя, получить, наконец, то, что хотелось бы в себе видеть. У кого-то получается, у кого-то - нет, но стремление это есть во всех.

Конечно, накладываются определенные ограничения - как, например, отыгрывать кого-то более мудрого или более остроумного, чем ты есть в реале? Можно, конечно, усиленно пытаться соответствовать, делать вид, но этот отыгрыш при более близком рассмотрении лопнет как мыльный пузырь. Потому приходится отыгрывать в рамках своих реальных возможностей, а это значит в большинстве случаев - сознательно ограничивать свою разностороннюю личность, местами даже занижать свои способности. На это способен далеко не каждый... Я бы сказала, что на это идут те, кто уже пресыщен отыгрышем самого себя, и которым хочется новых ощущений.
Остальные делают именно то, что описал Goodwind - берут себя, любимых, примеряют выбранные условия (квента, раса, класс) и играют. И это хорошо, если ставят хотя бы эти условия. Если гнома-стража по стилю общения можно отличить от эльфа-менестреля - это уже хорошо. Начинать надо хотя бы с этого.

Еще замечу, что отыгрышу очень способствует написание квенты. Не расплывчатое представление в голове, мол, примерно такой у меня персонаж, а именно написание. Оно позволяет как следует подумать над характером, сделать его более законченным, лучше сформировать. Хотя бы для самих себя. Потом отыгрывать характер и поведение становится намного легче.
Форум закроют, Сфио посадят, все кругом горит, бегают паникующие гвардейцы, а посреди хаоса сидит Флай и играет на рояле

Аватара пользователя
_Sfio_
Основатель

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 835 раз
Сообщения: 8654
Имя персонажа: Сфио
Игра: нет

Re: И снова ролеплей :)

Сообщение _Sfio_ » 06 ноя 2008, 11:52

По поводу смайлов.
Тут очень сложно найти компромис между реально отыгрываемыми эмоциями и техническими ограничениями ММОРПГ.
Например, взять ту же улыбку. Что нужно в реальной жизни для того, чтоб улыбнуться? Непроизвольно слегка сократить нужные мышцы на лице. Это доли секунды и по мне, так это вовсе не эмоция даже. Это скорее некий оттенок речи. И потому смайлик ")", короткий и ненавязчивый, мне кажется, тут больше подходит, чем написание "* улыбается". А если человек отыгрывает вечно улыбающегося, веселого персонажа, у которого вечно улыбка до ушей? Мне просто жаль его, если он будет в каждом предложении писать "* улыбается". :)
Хотя иногда, действительно, уместнее написать улыбку именно текстом, все зависит от контекста. Так лучше писать спокойную и что-то значащую улыбку, а не просто подчеркивать веселый оттенок фразы.

Что касается более сложных эмоций, то тут лучше текст, согласна. Громкий смех, недоумение, озабоченность - все это можно выразить, конечно, и на уровне смайликов, но насколько ярче это звучит в текстовых эмоциях!

Кстати, есть еще такой момент) Смайлик - это не отображение самой эмоции, это схематическое изображение нашего лица в это время. То есть, если человек ставит "О_О" - это всего лишь значит, что он широко раскрыл глаза. Это может быть и удивление, и испуг, и шок. По лицу в реальной жизни тоже бывает сложно понять, что конкретно испытывает человек. Но, общаясь в чате, ты не можешь видеть лица собеседника. Об эмоциях можно судить только по голосу, который ты "слышишь" в чате. Потому тут более уместным будет именно "* удивленно", а не "О_О".
Форум закроют, Сфио посадят, все кругом горит, бегают паникующие гвардейцы, а посреди хаоса сидит Флай и играет на рояле

Аранадан
Гость

Ветеран Гвардии
Поблагодарили: 1 раз
Сообщения: 362

Re: И снова ролеплей :)

Сообщение Аранадан » 06 ноя 2008, 11:59

Мне кажется, что хороший ролеплей сродни театральной постановке. Какими бы талантливыми не были актеры (игроки) им не обойтись без режиссера. Опять же должен быть сценарий, по которому будут развиваться персонажи, не жесткий, а корректируемый по ходу разворачивающихся событий и наличия тех или иных персонажей. При создании того же содружества для каждой из рас составляется набор прототипов персонажей которых предстоит отыгрывать, с уже готовыми характерами и возможно историями. Каждый из вступающих в содружество выбирает себе персонажа, согласовывает как характер так и историю с режиссером и приступает к отыгрышу. Далее создаются новые роли, например появляются сыновья и внуки и т.д. В этом случае действительно можно достичь правдоподобности мира в котором живут персонажи.

Аватара пользователя
Виола
Офицер сообщества

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 692 раза
Сообщения: 12954
Имя персонажа: Виола
Игра: нет
Откуда: Питер

Re: И снова ролеплей :)

Сообщение Виола » 06 ноя 2008, 12:33

Вандер писал(а): Виола не оценки по русскому, а по литературе. Рп в онлайн играх, нравится помойму исключительно людям любищем чтение.
здесь я именно грамотность имела в виду. Меня очень выбивают из колеи ошибки в простейших словах, все эти "спосибо" и "пажалуста". Хотя согласна, чем больше читаешь, тем меньше будешь делать грамматических ошибок. У меня по русскому языку было стабильное "4"- никогда не утруждала себя запоминанием правил)
— Но вы же сама себе противоречите!
— Милочка, я — женщина и могу противоречить сама себе сколько угодно.

© х/ф «Аббатство Даунтон»


Бесполезно спорить с мужчинами...они все равно не правы!

Аватара пользователя
Вандер
Гвардеец

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 8 раз
Сообщения: 818
Откуда: Алтайский край
Контактная информация:

Re: И снова ролеплей :)

Сообщение Вандер » 06 ноя 2008, 12:59

Я знал все правила, но у меня поталогическая безграмотность, думаю это уже все заметили. иногда читая свои сообщения я сам не понимаю, как такое можно написать. И что мне теперь молчать в чате. чтоб не порить другим РП.? (может по этому я выбрал техническую профессию с цифрами получается лучше).

насчет книг тут тоже не все ясно. мне они грамотность не прибавили. Может конечно я читаю мало, но стараюсь в свободное время почитывать.
Теория учит нас смотреть далеко вперед, а практика — себе под ноги.
大难

Аватара пользователя
Виола
Офицер сообщества

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 692 раза
Сообщения: 12954
Имя персонажа: Виола
Игра: нет
Откуда: Питер

Re: И снова ролеплей :)

Сообщение Виола » 06 ноя 2008, 13:20

Вандер писал(а):Я знал все правила, но у меня поталогическая безграмотность, думаю это уже все заметили. иногда читая свои сообщения я сам не понимаю, как такое можно написать. И что мне теперь молчать в чате. чтоб не порить другим РП.? (может по этому я выбрал техническую профессию с цифрами получается лучше).

насчет книг тут тоже не все ясно. мне они грамотность не прибавили. Может конечно я читаю мало, но стараюсь в свободное время почитывать.
ты далеко не патологически безграмотен) 1 ошибка, и та не существенная, на целый длинющий абзац. Так что всё у тебя в порядке.
А вот поколение выросших в интернете- безумно неграмотное. Но они и книг не читают) Разве что в электронном виде.
— Но вы же сама себе противоречите!
— Милочка, я — женщина и могу противоречить сама себе сколько угодно.

© х/ф «Аббатство Даунтон»


Бесполезно спорить с мужчинами...они все равно не правы!

Аватара пользователя
Goodwind
Гость
Сообщения: 32
Имя персонажа: Олдрик
Откуда: Великий Новгород

Re: И снова ролеплей :)

Сообщение Goodwind » 06 ноя 2008, 14:13

Виола писал(а): Кстати, тебя напрягают смайлики, а меня *ул всякие.
_Sfio_ писал(а):о поводу смайлов.
Тут очень сложно найти компромис между реально отыгрываемыми эмоциями и техническими ограничениями ММОРПГ.
Например, взять ту же улыбку. Что нужно в реальной жизни для того, чтоб улыбнуться? Непроизвольно слегка сократить нужные мышцы на лице. Это доли секунды и по мне, так это вовсе не эмоция даже. Это скорее некий оттенок речи. И потому смайлик ")", короткий и ненавязчивый, мне кажется, тут больше подходит, чем написание "* улыбается". А если человек отыгрывает вечно улыбающегося, веселого персонажа, у которого вечно улыбка до ушей? Мне просто жаль его, если он будет в каждом предложении писать "* улыбается".
Меня всяките там *ул напрягают не меньше, чем разнообразные смайлы. Я уже говорил, что отыгрыш посредством чата (а это и наш случай), процесс сугубо литературный, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ничто так не портит общую картину, как неосторожное использование языка. Смайлы, по моему, не имеют никакого отношения к литературному русскому, только если мы не говорим о произведениях постмодернистов, типа Пелевина с его "Шлемом ужаса", у нас все-таки классический расклад. Любая схематичность и "упрощения" в РП - крайне дурной пример. Если Сфио позволит себе поставить смайл там, где оно и правда более чем уместно, то это, как бы, развязывает руки игроку №, который решает, что сие есть норма, и понеслась... "Ну чо, в ВМ?! :))))", утрирую, конечно.
Виола писал(а):а если я там практически не бываю, то и остается мне либо молчать либо 24 часа как пионер быть готовой к отыгрышу)
Ну, в идеале, конечно же да. И, признаться честно, я все никак не могу понять, в чем же сложность - при общении не выходить за рамки своего персонажа? Тем более, что просьбы прислать 4 шкуры и 2 сапфира, или обсуждение благоустройства жилища, ну никак не выбиваются из определения РП. Это же нужды вашего персонажа, он "в игре".
Виола писал(а):если это всё лайт-рп, что же такое хардкор- исключительно в реале до степени помешательства?
А хард-рп вы не найдете в ММОРПГ. За этими, безусловно, острыми и приятными впечатлениями нужно обращаться к играм другого жанра. Форумные ролевки, настольные ("дэнжоны" в народе), полевые игры. Вот там, да. А тут, соотвественно, нет. :D Кстати, есть мнение, что правильно построенная форумная игра (даже если это просто отыгрыш ради отыгрыша, отдельная тема на форуме, к примеру), в некоторой степени развивает человека, и дает понять, что не так страшен черт, как его малюют, и в серьезном, практически безпрерывном РП, нет ничего грандиозно сложного.

2Вандер.
Говоря про имена, ты рассуждаешь с позиции игрока, но никак не персонажа. Да, безусловно, это прекрасная подсказка для тебя (предположения по поводу характера, да и вообще, с "Йакреведкой" ты бы просто на стал общаться, то есть имя персонажа это еще и фильтр, который не допускает до тебя всяких там...), но не для хоббита - взломщика. То есть, твои слова никак не противоречат написанному мной, для тебя знание ника - есть возможность сделать определенные выводы, а для Вандера, имя - скрытая информация, которую все-таки еще нужно выяснить.
И на счет, отыгрыша ты тоже прав, все что пишут, своего рода, РП. И именно поэтому стоит следить за тем, что и как пишут. Контроль качества, так сказать. И, знаешь, сидели мы в Гарцующем Пони даже вчетвером, и беседа шла неторопливо, но дюже приятно. Не стоит торопиться, медленная реакция, это тоже реакция, главное чтобы она была адекватной.

2Сфио. Подписываюсь под каждым словом относительно квент. Для "новичков", так вообще дело необходимое. Где-то были у меня советы и правила по написанию квент, карйне полезная штука.
Сфио писал(а):Конечно, накладываются определенные ограничения - как, например, отыгрывать кого-то более мудрого или более остроумного, чем ты есть в реале?
А подобные споры не утихают даже в сообществе любителей "живых ролевых игр". До сих пор думают, а стоит ли доверять роль "ужжжассного дракона", субтильному юноше 16и лет? С одной стороны полет фантазии, а с другой, уж простите, смешно и нелепо, и как правило, не справляется.
Сфио писал(а):Остальные делают именно то, что описал Goodwind - берут себя, любимых, примеряют выбранные условия (квента, раса, класс) и играют.
Я бы даже сказал, что так делаю все, в любом случае. Просто кто-то позволяет себе "отъехать" дальше от оригинала, а кто-то нет.

2Аранадан.
Очень здравые рассуждения, но описанная тобой ситуация характерна для полевых и настольных игр, у нас реализовывать нечто подобное, титанический и напрасный труд. Жанр не тот :) . Это должна быть целая толпа ГМов (под контролем главного мастера), постоянно проводящих эвенты и просто приключения, сродни настольных ДнД, и практически каждый шаг игрока должен согласовываться с кем-то из них.
Виола писал(а):всё таки написал) ЗамыслИвание
Идрить налево! Все-таки уела! :D .
Рэндигар. Хоббит, охотник. Забыт.
Олдрик. Хоббит, взломщик. Форност.

Аватара пользователя
Goodwind
Гость
Сообщения: 32
Имя персонажа: Олдрик
Откуда: Великий Новгород

Re: И снова ролеплей :)

Сообщение Goodwind » 06 ноя 2008, 14:14

Виола писал(а):А вот поколение выросших в интернете- безумно неграмотное. Но они и книг не читают) Разве что в электронном виде.
А нужны ли нам представители этого поколения? :)
Рэндигар. Хоббит, охотник. Забыт.
Олдрик. Хоббит, взломщик. Форност.

Аватара пользователя
_Sfio_
Основатель

Ветеран-Основатель
Поблагодарили: 835 раз
Сообщения: 8654
Имя персонажа: Сфио
Игра: нет

Re: И снова ролеплей :)

Сообщение _Sfio_ » 06 ноя 2008, 14:40

Goodwind писал(а): Меня всяките там *ул напрягают не меньше, чем разнообразные смайлы. Я уже говорил, что отыгрыш посредством чата (а это и наш случай), процесс сугубо литературный, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ничто так не портит общую картину, как неосторожное использование языка. Смайлы, по моему, не имеют никакого отношения к литературному русскому, только если мы не говорим о произведениях постмодернистов, типа Пелевина с его "Шлемом ужаса", у нас все-таки классический расклад. Любая схематичность и "упрощения" в РП - крайне дурной пример. Если Сфио позволит себе поставить смайл там, где оно и правда более чем уместно, то это, как бы, развязывает руки игроку №, который решает, что сие есть норма, и понеслась... "Ну чо, в ВМ?! :))))", утрирую, конечно.
Ну, ты сам говоришь, что отыгрыш в полной мере в ММОРПГ невозможен, и нужно делать на это скидку. Использовать только книжный язык без смайлов? В книгах идет повествование, а не жизнь в реальном времени. И даже если брать книжный диалог, там всегда присутствуют слова автора, в которых он показывает эмоции, с которыми была сказана фраза. Что-то вроде этого: "А не пойти ли нам сегодня в Могильник? - спросил Олдрик с задорной улыбкой." Неужели это действительно то, что ты хотел бы видеть в чате? :) Я думаю, общение должно быть более живым и реальным, а для этого нужны эмоции - текстовые или смайлы, зависит от ситуации.
Форум закроют, Сфио посадят, все кругом горит, бегают паникующие гвардейцы, а посреди хаоса сидит Флай и играет на рояле

Аватара пользователя
Goodwind
Гость
Сообщения: 32
Имя персонажа: Олдрик
Откуда: Великий Новгород

Re: И снова ролеплей :)

Сообщение Goodwind » 06 ноя 2008, 14:54

_Sfio_ писал(а):Ну, ты сам говоришь, что отыгрыш в полной мере в ММОРПГ невозможен, и нужно делать на это скидку. Использовать только книжный язык без смайлов? В книгах идет повествование, а не жизнь в реальном времени. И даже если брать книжный диалог, там всегда присутствуют слова автора, в которых он показывает эмоции, с которыми была сказана фраза. Что-то вроде этого: "А не пойти ли нам сегодня в Могильник? - спросил Олдрик с задорной улыбкой." Неужели это действительно то, что ты хотел бы видеть в чате? Я думаю, общение должно быть более живым и реальным, а для этого нужны эмоции - текстовые или смайлы, зависит от ситуации.
/em задумчиво поковырялся в носу. Такой вариант не подойдет? :) . Как бы объяснить, смайлы ассоциируются с обычным, ничем не ограниченным общением в заурядном чате. Это создает соответствующую, мало подходящую под РП, атмосферу.
Сфио писал(а):"А не пойти ли нам сегодня в Могильник? - спросил Олдрик с задорной улыбкой."
Такой вариант не подходит хотя бы потому, что в чате идет повествование от перовго лица. Но на форумах так и играли :) .
Вопрос со смайлами, судя по всему, остается открытым. Я, пожалуй, несколько подкорректирую свою позицию... Я против злоупотребления подобными "штуками".
Да, и кстати, давайте поставим цель дискуссии. На мой взгляд, мы должны, в итоге, сформулировать принципы и определение "лайт-РП" в содружестве Серая Гвардия, дабы не происходило брожения умов. И в дальнешем придерживаться именно их (не умов, а принципов).
Рэндигар. Хоббит, охотник. Забыт.
Олдрик. Хоббит, взломщик. Форност.

Аранадан
Гость

Ветеран Гвардии
Поблагодарили: 1 раз
Сообщения: 362

Re: И снова ролеплей :)

Сообщение Аранадан » 06 ноя 2008, 15:35

Goodwind писал(а): 2Аранадан.
Очень здравые рассуждения, но описанная тобой ситуация характерна для полевых и настольных игр, у нас реализовывать нечто подобное, титанический и напрасный труд. Жанр не тот :) . Это должна быть целая толпа ГМов (под контролем главного мастера), постоянно проводящих эвенты и просто приключения, сродни настольных ДнД, и практически каждый шаг игрока должен согласовываться с кем-то из них.
.
Позвольте, а как же такие эвенты как прием новобранцев в основной состав? Сразу оговорюсь, я присутствовал только на последнем (сам еще новобранец) и я увидел действительно театральное действо. Был приятно удивлен продуманностью сюжета и с большим удовольствием наблюдал как разворачиваются события. В какой то степени даже переживал за несчастного растяпу барда, смогут ли ему помочь или он уйдет ни с чем. Смутил только один момент, зачем же прыгать персонажу с высокого холма, да еще верхом на лошади, когда есть дорожки. Но тут уж от организаторов ни чего не зависело. А последний эвент "Рыбалка", хоть и не был срежиссирован, вполне удался. Живые диалоги, бравады по поводу большого улова, костер, приготовленные блюда из свеже пойманной рыбы (спасибо Тобольду).
От всей души хочу поблагодарить организаторов, не буду называть имена ведь все и так знают, о ком идет речь.

Ответить

Вернуться в «Беседка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей