в российском прокате вышел как "Железная хватка". Честно говоря я не понимаю, зачем придумывать перевод, если дословный более точно отражает фильм. Хотя, если "танцевать" от героя Бриджеса, то может и "хватка" , и вполне "железная"
Фильм позиционируют, как второе дыхание жанра "вестерн". В моем понимании вестерн - это примерно то , что насняли в "Хороший, плохой, злой". То есть полупустынный дикий, совсем дикий запад, скачки, жара, пыль, салуны, мордобои с полетами и обязательно стрельба от бедра (можно в другую сторону, но все равно всегда попадает). А тут ничего такого и в общем то нету. Место действия - штат Арканзас, выкупленный американцами у французов в начале 19 века - леса, горы , немного степи. Время действия - холодно, поздняя осень. Салунов нет, мордобоев тоже, или я них уже и забыл за неделю после просмотра. Стрельба от бедра - ГГ и прицелившись, далеко не всегда попадали
Но таки это вестерн, так как с помощью кольта и коня одни на закон плюют, другие с помощью кольта и коня этот закон утверждают.
Сюжет замысловатостью не блещет - у далеко не бедной подростки плохой дядя убивает отца, грабит и делает ноги на территорию, которая очень слабо контролируется государством . Подростка нанимает маршала (дядьку, который с помощью того же кольта и коня разыскивает плохих дядек) и отправляется с ним ( к его большому неудовольствию) ловить злодея. Конечно не все так просто. Хороший дядька старый, одноглазый и трезвым бывает в промежутке времени, от когда открывает глаз до пока не нашарит недопитую бутылку с вечера. Плюс еще один вполне в расцвете дядька-маршал аж с самого Техаса тоже хочет поймать того же плохого дядьку, который и в Техасе кого-то убил. И вот тут возникает главное противоречие в фильме - подростка хочет что-бы плохого повесили в Арканзасе, а дядька-маршал двуглазый - в Техасе. Дядьку-маршала одноглазого терзают внутренние противоречия - с одной стороны его первого наняла подростка, но с другой стороны дядька маршал двуглазый предлагает больше за помощь. Противоречие , конечно , должно бы разрешиться по совести - кто больше платит, тот и прав. Но не тут то было. Подростка не из бедной семьи, в школе училась хорошо, и адвокат семейный у них есть. А адвокатов, спущенных по команде фас, даже в 19 веке в Америке боятся больше, чем плохих дядек с кольтом и конем. Ну четверть фильма я пересказал - дальше, если еще не видели, смотрите сами
Ну что еще можно сказать о фильме - оператору пять, режиссерам - пять, актерам - тоже пять. Сценарий на четыре.
В фильме нет пресловутой толерантности - негры и индейцы показаны в той общественной нише, где в 19 веке они и находились. Что в общем то гуд, так как нефиг историю коверкать , как в одном (или не одном) известном вестерне, где негры с помощью кольта и коня осваивали Дикий Запад. Может поэтому и фильм , номинированый на десяток оскаров, так ни одного и не получил.
Ложка дегтя в этом фильме, как по мне, все же есть. Это подростка. Ну не вписывался образ "отличницы, комсомолки, спортсменки и т.д." в то, что полезла черти куда черти с кем.
Ну , и как модно стало:
Одноглазый дядька маршал
Двуглазый дядька маршал
подростка
плохой дядька, которого желали повесить аж в двух штатах