Расы и народы Средиземья


Все о мире Властелина Колец
Ответить
Аватара пользователя
Sargon
Гость
Поблагодарили: 1 раз
Сообщения: 71

Расы и народы Средиземья

Сообщение Sargon » 14 окт 2008, 12:33

Изображение
___________________________________________________________________________________________________________
I ЛЮДИ
II ЭЛЬФЫ
III ГНОМЫ
IV ХОББИТЫ
V ОРКИ, НАЗГУЛЫ И ПРОЧАЯ НЕЧИСТЬ СРЕДИЗЕМЬЯ
___________________________________________________________________________________________________________

I ЛЮДИ

Истерлинги- жители таинственного восточного королевства Рун. Рун лежит на севере Мордора и в основном покрывает степи и тундры. Истерлинги выглядят как закованые в броню войны с топорами и щитами. В основном ведут кочевой образ жизни, нападая на Гондор, Дейл, Эребор и Железные Горы. Давно и яростно враждуют с гномами и гондорцами. Также степняки славятся своими лучниками- луки пробивают любую броню с растояния 200 шагов. Своим королём считают Второго назгула Кхамула Чёрного Истерлинга. Так кочевники стерегли крепость Дол-Гулдур в Мирквуде и участвовали в войнах с эльфами Мирквуда и эльфами Авари.

Принимали участие в: Итилиенское сражение, Пеленорская битва, битва за Пеларгир, захват Осгилиата и Кей-Адроса, сражение у Чёрных Врат.

Иные имена: восточники, смугляки, рунцы.
Место обитания: Рун, Прерунье, Умбар, Кханд.
Оружие: топоры, копья, щиты, луки.

Чёрные нуменорцы - жители царства Ангмар и равнин Этинмурса. Чёрные нуменорцы, в чьи венах течёт "кровь королей", ранее были истиными нуменорцами: солдатами, офицерами и военочальниками армии Арнора. Однако после становления царства Ангмар, большая часть арнорцев под предводительством Моргомира перешла на сторону Короля-Чародея. Армии чёрнх принимали непосредственое участие в Северной Войне. Вместе с орками штурмовали Амон-Сул, Ануминас и Форност. После поражения Короля-Чародея чёрные нуменорцы осели на разрушеных войной северных землях Арнора и Ангмара. Видут осёдлый образ жизни. Живут небольшими деревнями и практически скатились в варворство. Не принимали участия в Войне Кольца. Ведут жестокую борьбу с дунаданами и эльфами Ривендела. Дружат с орками Гундобада и гоблинами Этинмурса.

Лидеры чёрных нуменорцев: Король-Чародей (Первый назгул), Моргомир (Девятый назгул), Уста Саурона (наместник Барад-Дура).

Иные имена: Тёмные следопыты.
Место обитания: Арнор, Ангмар, Рудаур, Этинмурс, Гундобад.
Оружие: Мечи, копья, щиты, луки.

Дунадан - (синд. "Человек Запада"), множественное число дунэдайн (дунаданы) — представитель человеческой расы нуменорцев в произведениях Дж. Р. Р. Толкина.

Чаще всего так называли нуменорцев и их потомков (то есть жителей Арнора и Гондора) только в третью эпоху, после падения самого Нуменора. После распада Арнора остатки дунэдайн стали назваться «Следопытами» или «северными дунэдайн» (в противоположность южным, гондорским).

В большинстве своём странствовали на севере. Обосновались в руинах Форноста и стали вести тайную войну с остатками чёрных нуминорцев и гоблинами. Вели тесную дружбу с эльфами Ривиндела и были глубже всех посвещены в их тайны. О дунаданах фактически никто ничего не знал поэтому их чаще всего называли бандитами и разбойниками. Во время Войны Кольца по просьбе Гендольфа, дунаданы охраняли границы Шира, Бри, западные и северные границы Ривиндела, северную границу Рохана и вели наблюдение за Изенгардом. Лидером дунаданов считался Арагонр II Эльфинит.

Иные имена: Страники, следопыты, колоброды, войны с севера.
Место обитания: Арнор, Линдон, Эреадор, Ривиндел, Шир.
Оружие: мечи и луки.

Рохиримы - в произведениях Дж. Р. Р. Толкина Рохан — королевство рядом с Гондором, союзник и вассал Гондора. Народ Эорла Юного получил пустынный край Каленардон за помощь в битве на реке Келебранте. В Войне Кольца во время осады Минас-Тирита воинством Мордора жители Рохана помогали Гондору. Народ людей, населявших Рохан, назывался рохиррим. Само слово «Рохан» (англ. Rohan) в переводе с синдарина означает «земля коней». Жители Рохана сами называют страну Марка.

География
Границами Рохана являются: реки Исена и Адорн на западе, где Рохан граничит с Изенгардом и Дунландом; Белые горы, отделяющие Марку от Гондора, на юге; дельта реки Энтвейи на востоке; и река Лимлайт на севере.

Столица Рохана — Эдорас, крепость, расположенная на холме в предгорьях Белых гор.

В границах Рохана находился Агларонд, Блистающие Пещеры.

Короли Рохана
Ниже представлен список королей Рохана. Все даты относятся к Третьей эпохе Средиземья, кроме тех, что отмечены особо. Все короли относятся к одной династии, Дому Эорла, подразделяемому на три линии. Каждая новая линия начиналась в момент, когда у короля не оказывалось прямого наследника мужского пола. В обоих таких случаях трон передавался племяннику.

№ Имя правителя Годы правления Годы жизни
Линия Первая
1. Эорл Юный, сын Ле́ода 2510 – 2545 2485 – 2545
2. Брего 2545 – 2570 2512 – 2570
3. Алдор Старый 2570 – 2645 2544 – 2645
4. Фреа 2645 – 2659 2570 – 2659
5. Фреавин 2659 – 2680 2594 – 2680
6. Голдвин 2680 – 2699 2619 – 2699
7. Деор 2699 – 2718 2644 – 2718
8. Грам 2718 – 2741 2668 – 2741
9. Хельм Железная Рука 2741 – 2759 2691 – 2759
Оба сына Хельма, Халет и Гама, были убиты Дунландцами во время Долгой Зимы.
Сын его сестры Хильд, Фреалаф, стал первым королем второй линии.

Линия Вторая
10. Фреалаф, сын Хильд 2759 – 2798 2726 – 2798
11. Бритта Леофа 2798 – 2842 2752 – 2842
12. Валда 2842 – 2851 2780 – 2851
13. Фолка Охотник 2851 – 2864 2804 – 2864
14. Фолквин 2864 – 2903 2830 – 2903
15. Фенгел 2903 – 2953 2870 – 2953
16. Тенгел 2953 – 2980 2905 – 2980
17. Теоден Эднев 2980 – 3019 2948 – 3019
Единственный сын Теодена, Те́одред, пал в первой Битве у Брода через Исену.
Племянник Теодена (сын его сестры, Теодвейн, и Эомунда из Восточного Фолда, Главного Маршала Марки) стал первым королем третьей линии.

Линия Третья
18. Эомер Эадиг 3019 – 63 Четвертой эпохи 2991 – 63 Четвертой эпохи
19. Эльфвин Прекрасный 63 Четвертой эпохи – ? ? – ?

Роханцы отличались более бледной кожей (вследствии долгих и суровых зим), русым или светлым оттенком волос. Считались лучшими всадниками Средиземья (что признавали даже эльфы). Каждый из жителей Марки считался прирождёным войном, даже женщины. Тот к то не умел обращатся с мечом погибали, так как Рохан страна где не прекращались набеги варваров и орков.

Гондор - (Земля камня) — в творчестве Толкина южное королевство дунаданов. Основано Элендилом после падения Нуменора в 3320 г. В. Э. на берегу залива Белфалас к востоку от Мордора, со столицей Минас Тирит.

История Гондора
Сначала Гондором управляли двое сыновей Элендила — Исильдур и Анарион. Элендил и Анарион пали во время осады Барад-дура, Исильдур был убит на Ирисовых Полях. Правление перешло к сыну последнего — Менелдилу. Таким образом, потомки Анариона были королями Гондора долгий срок — вплоть до времени Эарнура.

Когда Эарнур пропал в Минас Моргуле в 2050 г. Т. Э., правление принял королевский наместник Мардил Воронвэ. Поскольку не было уверенности, что Эарнур погиб, Мардил и другие Наместники клялись управлять страной «до прихода короля».

Возвращение короля произошло спустя почти тысячу лет, когда в 3019 г. Т. Э. права на трон Гондора предъявил Арагорн II Элессар, прямой потомок Исильдура, старшего брата Анариона.

Гондорцы отличались более смуглой кожой и крепким нравом. Им принадлежало рялд крупных крепостей таких как Минас-Тирит, Минас-Итил, Дол-Амрот, Пеларгир, Кирит-Унгул, Осгилиат, Изенгард. Но к Войне Кольца остались лишь три Минас-Тирит, Пеларгир и Дол-Амрот. Гондорцы давно вели жестокою войну с Империей Харад и кочевниками из королевства Рун. Ведут тесную дружбу с Роханом. Главную крепость Минас-Тирит считаю неприступной твердыней своего народа.

Харадримы- народ людей, который не относится к ветке нуменорцев. Жители Империи Харад. Их царство простирается от земель Южного Итилиена до Заокрайного Востока (возможно и дальше но это никому не известно). Большая часть их царства располагается в районе песчаных пустынь Харада. Прекрасно обращаются с саблями, копьями, луками. Не носят тяжёлых доспехов, так как в условиях пустынь это равносильно самоубийству. Харад фактически является вассалом Мордора так как его король Кхамул, Второй по счёту назгул. Основной военной мощью харада является пехота (в Войне Кольца их численость достигала 50000), но а также конница на низкорослых южных лошадках. Но главная сила Харада это мумаки (Альфанды по латыни-что значит "Гиганты"). Огромные, мамонто подобные монстры. Именно они разбили армию роханцев, в Пеленорском сражении. После Войны Кольца, харадрмы ушли в свои земли и не понесли существенных потерь от войны.
Также харадримы славятся своими ассасинами. Один такой отряд был послан в Рохан, убить военочальника Гамлинга. Также они были искустны в ядах. Фарамир был ранен отравленой стрелой харадрима во время контрудара на Осгилиат. Также они поставляли грузы "ползучего огня" в Изенгард.

Участвовали в битвах: Пеленорское сражение, битва за Пеларгир, Итилиенское сражение, сражение у Чёрных Врат.

Варианты имён: харадримы, южане, тени.
Место обитания: Кханд, Харад, Умбар, Мордор, Южный Итилиен.
Вооружение: копья, сабли, луки.


II ЭЛЬФЫ

Синдары (англ. Sindar) — серые эльфы. Прозвище, данное нолдорами тем телери, которые остались в Белерианде, отказавшись от Великого похода. Первоначально к синдарам относили спутников Тингола и фалатримов, которых Оссэ убедил остаться в Средиземье; позднее к синдарам стали причислять лаиквенди и нандоров. Правили синдарами Кирдан Корабел, Тингол и его супруга Мелиан. Многие из них обитали в Митриме и в Фаласе, а сердцем державы синдаров в Белерианде было княжество Дориат.

В конце Первой эпохи многие синдары уплыли за Море; те же, кто задержался, обитали в Линдоне и в лесах к востоку от Мглистых гор. Говорили синдары на синдарине; они изобрели рунический алфавит, известный как Кирт. Менее сведущие в тайных знаниях, нежели калаквенди, менее искусные в мастерстве, нежели нолдоры, синдары были замечательными музыкантами и певцами.

Впоследствии синдаров стали считать «полноправными» Эльдарами. Их называли также серыми и сумеречными эльфами.

На русском языке зачастую говорят "синдар" (ед.ч, склоняется) и "синдары" (мн.ч, склоняется), однако правильной является форма "синда" (ед.ч, не склоняется) и "синдар" (мн.ч, не склоняется).

Гвайт-и-Мирдайн - в переводе с синдарина «племя камнеделов». Так в эльфийских легендах зовутся искусные мастера Эрегиона, заселенного около 750 года Второй эпохи нолдорами во главе с Келебримбором, внуком Феанора.

Эти нолдоры многому научились у гномов, обитавших неподалеку в подземных чертогах Мории, познали секреты кузнечного ремесла и сделались со временем величайшими мастерами среди эльфов — только самого Феанора они вряд ли превзошли. Однако им хотелось стать еще искуснее, и это желание привело их к гибели.

Около 1200 года Второй эпохи в Эрегионе появился Саурон; он звался тогда Аннатар — Даритель — и, предлагая дружбу и совет, лелеял втайне черные замыслы. Со временем он обольстил подданных Келебримбора и убедил их выковать Кольца Власти. Это произошло около 1500 года Второй эпохи. Как сказано в «Акаллабет»,

«в те дни кузнецы Ост-ин-Эдхиля превзошли все свои прежние творения; они… создали Кольца Власти. Но Саурон направлял их труды и знал все, что было ими создано; ибо желал он опутать эльфов и подчинить их себе»

На то, чтобы выковать Кольца, ушло без малого сто лет, а затем Саурон выковал Единое Кольцо, и его тайный замысел стал явным. Келебримбор успел спрятать эльфийские кольца, и тогда Саурон начал войну. В 1697 году Эрегион был захвачен полчищами Саурона, а Келебримбор и большинство Гвайт-и-Мирдайн погибли. Уцелевших принял у себя в Раздоле Элронд.

Кстати сказать, именно эти уцелевшие кузнецы в 3018 году Третьей эпохи, вполне возможно, заново сковали Арагорну Второму его сломанный меч.Гвайт-и-Мирдайн - в переводе с синдарина «племя камнеделов». Так в эльфийских легендах зовутся искусные мастера Эрегиона, заселенного около 750 года Второй эпохи нолдорами во главе с Келебримбором, внуком Феанора.

Эти нолдоры многому научились у гномов, обитавших неподалеку в подземных чертогах Мории, познали секреты кузнечного ремесла и сделались со временем величайшими мастерами среди эльфов — только самого Феанора они вряд ли превзошли. Однако им хотелось стать еще искуснее, и это желание привело их к гибели.

Около 1200 года Второй эпохи в Эрегионе появился Саурон; он звался тогда Аннатар — Даритель — и, предлагая дружбу и совет, лелеял втайне черные замыслы. Со временем он обольстил подданных Келебримбора и убедил их выковать Кольца Власти. Это произошло около 1500 года Второй эпохи. Как сказано в «Акаллабет»,

«в те дни кузнецы Ост-ин-Эдхиля превзошли все свои прежние творения; они… создали Кольца Власти. Но Саурон направлял их труды и знал все, что было ими создано; ибо желал он опутать эльфов и подчинить их себе»

На то, чтобы выковать Кольца, ушло без малого сто лет, а затем Саурон выковал Единое Кольцо, и его тайный замысел стал явным. Келебримбор успел спрятать эльфийские кольца, и тогда Саурон начал войну. В 1697 году Эрегион был захвачен полчищами Саурона, а Келебримбор и большинство Гвайт-и-Мирдайн погибли. Уцелевших принял у себя в Раздоле Элронд.

Кстати сказать, именно эти уцелевшие кузнецы в 3018 году Третьей эпохи, вполне возможно, заново сковали Арагорну Второму его сломанный меч.

Эльдары (англ. Eldar, в переводе с квэнья «Народ звёзд») — эльфы, отправившиеся вслед за Оромэ в Аман (см. Великий поход), — ваниары, нолдоры и тэлери. Первоначально это название дал Оромэ всем эльфам, но позднее те, кто отказался следовать за ним, стали называться авари. По дороге от озера Куйвиэнэн до Белерианда часть эльфов осела в долине Андуина (нандоры). Ваниары и нолдоры переправились в Аман на плавучем острове Тол-Эрессэа, тэлери задержались в Белерианде, но затем некоторые из них также отплыли в Аман. Тех тэлери, что остались в Средиземье, называли синдарами.

Ваниары осели в Валиноре, тэлери — на Тол-Эрессэа и восточном побережье Амана, а нолдоры, ведомые Феанором, в начале Первой эпохи вернулись в Белерианд, поссорившись с валарами. Нолдоры выдержали затяжную войну с Морготом, в результате которой были почти полностью истреблены. Только благодаря адану Эарендилу, достигшему берегов Амана и вымолившему прощение для нолдоров, с помощью валаров война была решена в пользу эльфов. После поражения Моргота нолдоры и другие эльдары снова получили право поселиться в Амане, чем многие из них воспользовались.

Во Вторую эпоху, после затопления Белерианда, эльдары обосновались в Линдоне, Эрегионе и Имладрисе. Немногим позднее возникли королевства эльдаров в Темнолесье и Лориэне. Впрочем, основную часть населения последних составляли нандоры, хотя правили ими эльдары — Трандуил в Темнолесье, Галадриэль и Келеборн в Лориэне. После падения Эрегиона его население перебралось в Имладрис.

К концу Третьей эпохи практически все эльдары перебрались в Аман. В их сердцах звучали зов Оромэ и зов Ульмо, которым они не могли сопротивляться и в конце концов отправлялись за море.

Изначально эльдары говорили на языке квэнья. Язык тэлери во время их обособленного пребывания в Белерианде приобрёл характер диалекта, который назывался линдарин. На его основе затем возник язык синдаров — синдарин, который стал общеупотребительным для всех эльдаров Средиземья, включая вернувшихся из Амана нолдоров, а во Вторую эпоху распространился и среди нандоров. Для письма использовались оба алфавита эльдаров — кирт и тенгвар.

Эльдары были темноволосыми. Исключение составляли только златоволосые ваниары и нолдоры из дома Финарфина.

Эльдары, узревшие свет Древ валаров, обладали могуществом, отчасти превосходившим то, каким Моргот наделял примкнувшим к нему майаров, благодаря чему война эльфов с Морготом долгое время велась практически на равных и даже с преимуществом эльдаров.

Эльдаров назвали также «высшими эльфами» — «эдхил» на синдарине. Аданы Белерианда называли их «номин» — «мудрые».

На русском языке зачастую говорят "эльдар" (ед.ч, склоняется) и "эльдары" (мн.ч, склоняется), однако правильной является форма "эльда" (ед.ч, не склоняется) и "эльдар" (мн.ч, не склоняется).

Нолдор (англ. Noldor) - в переводе с [квенья] «мудрые, сведущие». Второй род Эльдар (Средиземье; в Великом походе, ведомые Финвэ, они шли за ваниарами, предшествуя тэлери. В Эльдамаре нолдоры обитали в [[Тирионе, часто покидали свои жилища, чтобы отыскать новые знания (отсюда и взялось их прозвище). Нолдорам покровительствовал Ауле. Именно нолдор придумали алфавит и изобрели письмо, первыми научились вырезать по камню и гранить самоцветы.

Со временем нолдор сделались беспокойными (вдобавок их тайно подзуживал Мелькор). Двое старших сыновей Финвэ, Феанор и Финголфин, не доверяли друг другу, и это тоже было на руку Мелькору, ненавидевшему нолдор и стремившемуся их погубить. Когда Мелькор похитил Сильмариллы, изготовленные Феанором, и убил Финвэ, почти все нолдор вызвались преследовать его, несмотря на запрет [[Валар .За неповиновение и за резню в Альквалондэ (тэлери не желали отдавать нолдорам свои челны, (Феанор повелел забрать корабли силой) валар наложили на нолдор проклятие, известное как Жребий Нолдоров; как сказано в «Квента Сильмариллион», Мандос изрек такое пророчество: "Слезы бессчетные прольете вы; и валар оградят от вас Валинор, исторгнут вас, дабы даже эхо ваших рыданий не перешло гор. Гнев валар лежит на доме Феанора, и ляжет он на всех, кто последует за ним, и настигнет их, на западе ли, на востоке. Клятва поведет их — и предаст, и вырвет у них из рук сокровище, добыть которое они поклялись... Изгоями станут они навек. За кровь вы заплатите кровью и будете жить вне [[Амана. В Средиземье нолдор поселились в Белерианде и прожили там долгие годы, однако проклятие валар было неотвратимо, и к концу Первой эпохи почти все нолдорские княжества, раздираемые усобицами, пали под ударами врагов. И тогда валар смилостивились над нолдор и позволили им возвратиться в Аман. Впрочем, вернулись не все; к примеру, Галадриель предпочла остаться в Средиземье.

Первым владыкой нолдор был Финвэ, которому наследовал его сын Феанор. Когда Феанор поднял мятеж, верховным князем Эльдамара стал его брат Финарфин. В Средиземье же верховными владыками нолдор были князья из дома Финголфина — сам Финголфин, Фингон, Тургон и Гил-Гэлад.

За исключением дома Финарфина, где все были светловолосыми, у нолдор были темные волосы и серые глаза.

На синдарине нолдоров называли голодримы — «народ нолдоров», а на Всеобщем Языке — потаёнными эльфами.

На русском языке зачастую говорят "нолдор" (ед.ч, склоняется) и "нолдоры" (мн.ч, склоняется), однако правильной является форма "нолдо" (ед.ч, не склоняется) и "нолдор" (мн.ч, не склоняется).

Телери (англ. Teleri) — эльфийский клан. В переводе с квенийского — «последние». Самый многочисленный из трех эльдарских кланов. В Великом походе они шли позади остальных, откуда и взялось их прозвище. Вели телери Эльвэ и Ольвэ; у Мглистых гор от клана откололась небольшая группа, ушедшая на юг, — позднее этих отступников назвали нандорами.

В Белерианде телери встретились с майарами Оссэ и Уинен и полюбили Море. Оссэ уговорил часть телери остаться в Фаласе; позднее этих телери и тех, кто разыскивал Эльве, ушедшего с Мелиан, назвали «синдарами». Остальных телери валар Ульмо переправил в Аман, на остров Тол-Эрессеа.

По просьбе Оссэ, Ульмо остановил Тол-Эрессеа у побережья Эльдамара, в одноименном заливе. Там телери и обитали долгое время, рядом с Морем и в свете Древ валаров. С годами этот свет все сильнее зачаровывал телери, и они стремились к нему, и Оссэ научил их строить корабли.

На своих кораблях телери пересекли воды, отделявшие Тол-Эрессеа от Амана, и возвели на побережье Благословенного Края город-порт Альквалондэ.

Телери жили уединённо и мирно, и распри нолдоров обходили их стороной. Но однажды покой телери был нарушен: Феанор, явившись в Альквалондэ во главе мятежных нолдоров, потребовал у телери корабли, чтобы переправиться в Средиземье. Ольвэ, правитель телери, отказался уступить ему, и тогда Феанор забрал корабли силой; впоследствии его деяние стало известно как Резня в Альквалондэ, ибо в тот день погибли многие телери (их доспехи были куда менее прочными, нежели нолдорские).

В конце Первой эпохи телери присоединились к Воинству Валинора, двинувшемуся на Великую Битву с Морготом. Они поступили так отнюдь не из любви к нолдорам, но потому, что хотели помочь своим сородичам-синдарам, страдавшим в Средиземье от козней Моргота. После возвращения из Средиземья телери уже не покидали своих владений на Западе.

Сами себя телери называли «линда́рами» — певцами (музыке и пению телери научил Ульмо, их покровитель). Кроме того, их также звали «фалма́рами», что в переводе с квенийского означает «живущие у воды».

Другие народы эльфов

Ваниары

Ваниары (англ. Vanyar) - в переводе с квенийского «златовласые». Первый, самый малочисленный из родов Эльдаров. Ваниары первыми отправились в Великий поход и первыми достигли Амана. Поначалу они жили в Тирионе, но затем, привлеченные светом Древ, переселились на гору Таникветиль. Они практически не покидали Валинора, Правит ими Ингвэ, верховный король эльфов. Ваниары — любимцы Манвэ и Варды.

Лаиквенди

Лаиквенди (англ. Laiquendi) - «зеленые эльфы». Тэлери, потомки тех эльфов, которые осели в Оссирианде после первой битвы за Белерианд. Лаиквенди носят зеленое и очень любят петь. Всю Первую эпоху лаиквенди жили в мире и покое под опекой валара Ульмо, охранявшего реку Гелион. В сражении они участвовали лишь однажды — когда помогли Берену отомстить гномам Ногрода, разорившим Менегрот. Излюбленное оружие лаиквенди — луки. Этих эльфов также называли зелеными эльфами.

Эглат

Эглат - в переводе с синдарина «забытые». Тэлери, оставшиеся в Средиземье дожидаться своего вождя Эльвэ-Тингола. Когда Эльвэ очнулся от забытья, они вместе с ним ушли в Дориат.

Нандоры

Нандоры (англ. Nandor) - переводе с квенийского «те, кто повернул назад». Эльфы - Тэлери, испугавшиеся перехода через Мглистые горы и оставшиеся на востоке Средиземья. Они со временем заселили долину Андуина и стали предками эльфов Лориена и Лихолесья. Нандоры лучше прочих эльфов понимали живых существ, любили леса и проточную воду.

Некоторые нандоры — их впоследствии назвали Лаиквенди — все же перевалили через горы и пришли в Белерианд. Они поселились в Оссирианде и сражались в первой из битв за Белерианд.

Авари

Авари (англ. Avari) — в произведениях Дж. Р. Р. Толкина — эльфы, отринувшие Зов Валаров и отказавшиеся принять участие в Великом Походе. В переводе с квэнья означает «отступники».

Язык авари назывался аварин.

III ГНОМЫ

Гномы (англ. Dwarves) — в произведениях Дж. Р. Р. Толкина — один из Свободных Народов Средиземья, созданный валаром Ауле, рудокопы и рудознатцы, искусные камнерезы, ювелиры и кузнецы. Были немногочисленны и медленно размножались; говорили, что, умирая, они превращаются в камень. Гномы - народ особенный, они крепкие, выносливые, очень трудолюбивые и скрытные.

Ауле не терпелось увидеть приход в Арду Детей Илуватара (эльфов и людей), поэтому из камня он создал собственных существ, которые, однако, не могли иметь свободной воли и разума. Раскаявшись в содеянном, Ауле принял решение уничтожить свои создания, но они внезапно запросили пощады — Эру Илуватар сжалился над Ауле и вдохнул в них жизнь. Тем не менее, они должны были уснуть и пробудиться только после того, как в Арде появятся Перворождённые — эльфы. Ауле уложил спать семь праотцов гномов в разных пещерах. От них пошли семь родов гномов, однако в произведениях Дж. Р. Р. Толкина фигурирует только один — род Дарина, который проснулся в Казад-Думе.

Ауле стремился создать существ, способных противостоять Морготу, поэтому гномы коренасты и широкоплечи (рост — 4,5-5 футов, то есть 1,4-1,5 м), отличаются большой выносливостью. Гномы никогда не состояли на службе Моргота и Саурона, однако часто враждовали с людьми (чаще всего по причине алчности людей, зарившихся на богатства гномов) и особенно с эльфами: именно гномы убили Элу Тингола, гном предал Турина Турамбара. В то же время в произведениях Дж. Р. Р. Толкина упоминается несколько примеров дружбы и сотрудничества между гномами и эльфами: в Первую Эпоху гномы Белегоста и Ногрода вели активную торговлю с нолдорами и обменивались с ними знаниями, ещё более тесным было сотрудничество между гномами Казад-Дума и эльфами Эрегиона во Вторую Эпоху. Во «Властелине колец» описана дружба эльфа Леголаса и гнома Гимли.

В Предначальную Эпоху, кроме главного гномьего царства Казад-Дум, существовали ещё города в Эред-Линдон — Ногрод и Белегост; позднее гномы селились под Эребором и Железистым Кряжем.Правителем Эребора является Даин Железностоп.

Также известно великое царство гномов, расположенное в Мории. Но после того, как гномы в поисках мифрила в недрах земли разбудили багровое зло (Балрога), это царство было предано запустению. Были попытки возродить Морию Балином (одним из спутников Бильбо Бэггинса), однако его экспедиция была перебита армией орков и гоблинов в огромных залах подземного дворца. Сам Балин был убит и похоронен в Зале Славы.

Согласно легенде о происхождении гномов, первый гном появился из камня. Также среди народов Средиземья существовало поверье (из-за малой информации об этом племени), что гномих не существует, однако это не так — жёны гномов мало чем отличаются от молодых гномов, из-за чего их легко спутать с мужчинами своего племени.

Разговаривали гномы на своем языке - кхуздуле, созданном для них Ауле.

Многие имена гномов Толкин прямо позаимствовал из скандинавской мифологии. В этом легко убедиться прочитав следующие фрагменты из Старшей Эдды. Интересно, что имя «Гэндальф» (Gandalf, Гандальв) в этом эпосе тоже принадлежит гному.

Имена гномов в произведениях Толкина: Азагхал, Балин, Бифур, Бодруит, Бомбур, Борин, Бофур, Гамил Зирак, Гимли, Глоин, Гроин, Грор, Даин, Дарин (Дурин, Дьюрин), Двалин, Дис(единственная упомянутая женщина-гном), Дори, Ибун, Кили, Кхим, Лони, Мим, Наин, Нали, Нар, Нарви, Наугладур, Нори, Оин, Ори, Телхар, Торин, Траин, Трор, Фанглуин, Фарин, Фили, Флои, Фраар, Фрерин, Фрор, Фундин.


IV ХОББИТЫ

Хоббиты - многие читатели связывали название «hobbit» с английским словом «rabbit» («кролик») или даже «homo» + «rabbit», то есть «человек-кролик». Однако сам Толкин эту версию неоднократно отрицал в своих письмах читателям. Слово «hob» в староанглийском языке означает маленького, шаловливого эльфа или фею, и часто применялось к Пэку. (см. также Хобгоблин)

В приложениях к «Властелину колец» поясняются корни наименований хоббитов внутри вселенной Средиземья. Согласно им, слово это является видоизменением исходного holbytla («строитель нор», «hole builder») из языка Рохана. Люди звали их полуросликами или невысокликами, эльфы — перианами. «Хоббиты» — самоназвание народа, и происхождение слова сами хоббиты уже забыли. На самом деле, как писал сам Толкин, слова «хоббит» в Средиземье не существовало, он как бы «перевел» это слово на английский с языка вестрон. В оригинале это слово произносится как «kuduk», от древнего «kud-dukan».

Внешний вид

Хоббиты — маленький народец, высотой в половину человеческого роста (около 3-х футов, см. фразу Пиппина, который после того, как выпил воды из источника энтов, стал выше хоббитов на голову: «А росту во мне четыре фута, и больше я уж не вырасту, разве что вширь раздамся», «Возвращение короля»), но меньше чем бородатые гномы. У хоббитов нет бород. У них толстенькое брюшко; одеваются в яркое, (в основном, в зелёное и жёлтое), башмаков не носят, потому что у них на ногах от природы толстая жёсткая кожа и густой бурый мех. Волос на голове много, и они курчавятся. Пальцы длинные, лица очень жизнерадостные, а смеются они очень естественно (особенно после обеда, который проходит у них обычно дважды в день, когда они могут позволить себе это). Хоббиты славятся умением мгновенно исчезать и бесшумно передвигаться, в чём нет ничего волшебного.

Жилища, привычки

Хоббиты живут в норах под землей. Эти норы очень благоустроенны: пол выложен плитками и устлан ковром, стены обшиты панелями. Двери и окна в норах, как правило, круглые, ручки таких дверей располагаются ровно посередине, а рамы выкрашенны в излюбленные хоббитами желтые и зеленые цвета. (Более подробным описанием жилища Хоббитов является описание дома Бильбо Бэггинса) Хоббиты занимаются в основном сельским хозяйством.

Хоббиты очень любят гостей, и, зачастую, длинные коридоры, уходящие от входной двери в глубь норы, увешаны крючками и полками, уставлены подставками для зонтов и обуви. Они любят курить трубки, как и автор Толкин. Хоббиты страстно увлекаются генеалогией(впрочем, это практически единственная наука, которая их интересует).

Хоббиты любят спокойную и размеренную жизнь, стараются избегать опасных приключений и почти не покидают свою родину.


V ОРКИ, НАЗГУЛЫ И ПРОЧАЯ НЕЧИСТЬ СРЕДИЗЕМЬЯ

Орки - (англ. Orcs, самоназвание uruk) — в произведениях Джона Р. Р. Толкина — злобный, варварский народ, подчинявшимся темному властелину и составлявший его орды. Изначально созданы Мелькором при помощи чёрной магии - мутанты из пойманных им эльфов. Позднее стали самостоятельным народом Средиземья, всегда служившим Тьме и отличавшимся злонравностью. Орки составляли основу армий как Мелькора-Моргота, так и Саурона.

Впервые орки появились уже в самых ранних из известных текстов Толкина, относящихся к группе «Утраченных Сказаний» (1914—1917 гг.). Практически с момента возникновения их образ находился в тесном взаимодействии с образом мифологических гоблинов, и в произведениях Толкина эти слова взаимозаменяемы.

Образ орков и само слово стали расхожими в произведениях фэнтези других писателей, хотя со временем представления об орках в литературе претерпели значительные изменения.

Назгулы - (чёрное наречие: Nazgûl, «призрак кольца». От Nazg (кольцо) + Gûl (рэйф, призрак)) — в произведении Толкина «Властелин колец» это девять призрачных существ, ставших слугами Саурона, поработившись кольцами всевластья. Они невидимы, но ощутимы.

Даты: впервые были замечены ок. II 2250; также появлялись II 3441; вновь замечены в Средиземье ок. III 1300;

Раса: люди

Значение: в переводе с чёрного наречия назгул — «призраки-кольца», «кольцепризраки»

Другие названия: Úlairi (эльфийское название), Кольценосцы, Черные Всадники, Девятеро, Крылатая Тень

Во Вторую Эпоху Солнца эльфами Эрегиона и Сауроном были созданы Кольца Власти. В создании первых девяти колец Саурон принимал самое большое участие, и именно эти кольца больше других зависели от Единого Кольца. Позднее, когда эльфы разгадали замысел Саурона, они попытались укрыть кольца, но войска Саурона захватили Дом Мирдайн, где были выкованы кольца, а вместе с кузницей и первые девять колец.
________________________________________

Вооружение, броня и особенности назгулов


Оружие — каждый назгул был вооружён мечом Моргула и Моргульским кинжалом (кроме Тар-Кириатана, Камула, Двара и Хонахта — у них кроме кинжалов были собственные мечи).

Броня — доспехи из воронёной стали, серебра и кожи. Поверх брони назгулы носили длинные чёрные плащи. Особенности — в дневное время назгулы практически слепы, они улавливают лишь тени, поэтому они привыкли больше полагаться днём на запах, а также на зрение своих коней и прочих тварей, которые им служат. У назгулов хороший слух, они отлично чувствуют живую кровь на расстоянии. В ночи они опаснее всего — ночью они могут видеть. Им доступна тайнопись природы. Они способны даже прочитать следы на любой поверхности. Назгулы прекрасно сражаются и владеют множеством одурманивающих заклинаний, однако главным их оружием был ужас, называемый также «Черная Немочь». От него человек или какое-либо другое существо терял волю и силы. Только храбрейшие из храбрых могли сражаться с ними.
Эти кольца Саурон отдал девяти владыкам людей. «Те, кто владел Девятью Кольцами, обрели могущество, были королями, витязями и чародеями древности. Стяжали они славу и великое богатство, но все это добро обернулось лихом. Казалось, они обрели бессмертие, но постепенно жизнь становилась им непереносима. Пожелай они — могли бы бродить незримыми, недоступными глазу существ поднебесного мира, и зрить миры, непостижимые смертными; но слишком часто зрили они лишь призраки и ловушки, сотворенные Сауроном. И один за другим, раньше или позже — что зависело от их природной силы и от того, добро или зло двигало ими с самого начала — они становились рабами своих колец и подпадали под власть Единого Кольца — кольца Саурона. И стали они навеки невидимы, доступны лишь взгляду того, кто владел Верховным Кольцом, и сошли в мир теней. Назгулами стали они, Призраками Кольца, ужаснейшими слугами Врага; тьма следовала за ними, и крик их был голос смерти» (Сильмариллион, пер. Эстель).

Главой назгулов был человек, при жизни искушенный в колдовстве. Когда образовалось княжество Ангмар в III эпоху, он возглавил его, и сокрушил Артедайн.

Происхождение этой силы раскрыто во Властелине Колец: «Снова появились назгулы, и по мере того как Повелитель Тьмы разворачивал свои силы, их голоса, выражавшие лишь его волю и злобу, наполнялись злом и ужасом».
________________________________________
Имена назгулов, их история и биография


-Верховный назгул — Тар-Кириатан Корабел – Потомок Короля Нуменора Тар-Минастира. Тар-Кириатан воевал с Сауроном. Его знали не только как великого военачальника, но и как несокрушимого чародея. Благодаря его колдовству, Нуменор одержал множество побед в схватках с войнами Саурона. После окончания этой войны, Тар-Кириатан стал королём и правил в Нуменоре. Он проповедовал политику расширения власти на Восток. Получил от Саурона в дар Кольцо Власти. Благодаря этому кольцу, Тар-Кириатан сумел постичь древние тайны Валаров. Долгое время занимался он строительством боевых и грузовых кораблей. Его люди обложили многие королевства Средиземья тяжёлой данью. Участвовал в 3 очень важных экспедициях, в ходе которых сумел увеличить не только богатство Нуменора, но и свою зависть к Эльдарам, позже она передалась и его сыну. Стал первым назгулом. После возвращения из царства Теней, отправился на Север, создал королевство Ангмар и развязал войну с Арнором, сокрушив его за долгие годы. После того, как его собственное королевство Ангмар было уничтожено, Тар-Кириатан бежал обратно в Мордор, откуда вышел спустя несколько лет с остальными назгулами. Захватил Минас Итиль и переименовал его в Минас Моргул - Мёртвый город, башню колдовства. Затем, объявил себя его королём. Там он копил силы для войны с Гондором. Участвовал в поисках Кольца в Шире, ранил Хранителя на Заветри. В дальнейшем командовал и непосредственно принимал участия в осаде Осгилиата, Каир Андроса, Волда, Итиллиена

- Кольцо — железный перстень со змеиным узором; камень — шерл (черный турмалин).

- Второй назгул — Камул — известный также как Тень Востока или Темный Истерлинг. Король Кханда и вице-король Харада. Вёл обширные завоевания на побережье и в соседних островных государствах на Востоке. На сражения выходил в боевой колеснице и с золотой маской на лице. Владел некоторым знаниями по части магии Тьмы, а именно - магией мора и чумы. Долгое время Кханд развивался, как могучее государство, а когда Саурону потребовались бесстрашные войны и полководцы, он обратился к Камулу. Подарил ему кольцо, благодаря которому он достиг верха величия, превзойдя даже своего предка. Воевал с эльфами в Эрегионе, до падения Саурона. После возвращения из Тени, захватил Ясный Бор, превратив его в Сумеречье. Там он был лейтенантом крепости Дол Гулдур. Долгое время сражался с эльфами Трандуила. Затем участвовал в поисках Кольца в Шире. Несколько раз был близок к тому, что бы словить Хранителя, но не удалось. После возвращения, большую часть времени проводил именно в Дол Гулдуре. .

- Кольцо — стальное, первоначальный камень — молочный опал, потом — карбункул. + Кольцо — вороненая сталь, камень — обсидиан.

- Третий назгул — Двар — старший сын короля Виньялондэ. Нуменорец. Король Хьярростара. Среди своих подданных был известен как Кровавый. Во время его правления было множество междоусобных войн, однако сам он был превосходным королём. Его солдаты воевали с Сауроном. Только благодаря их мужеству, удалось отстоять все южные земли Нуменора. После войны с Сауроном, развязал войну с одним из островных государств, не желавшее подчиняться Нуменору. Спалил это королевство дотла. Был советником и помощником Тар-Кириатана, однако Кольцо получил от Саурона немного раньше. Стал третьим назгулом. После возвращения из Тени, принялся за оборону Мордора - возвёл крепость Кирит-Унгол, стал её капитаном. После поисков Кольца в Шире, находился в Минас Моргуле, затем в Мордоре, откуда вёл наступление на Гондор

- Кольцо — простое стальное, камень — гематит.

- Четвёртый назгул — Хоммурат — Король Харада, великий повелитель Юга. При его владычестве, Харад, из простого торгового королевства, превратился в великую военную державу, всеми силами помогавшая Мордору в войне с эльфами. В его землях ходили легенды о том, как Хоммурат воевал с князем эльфов и победил его. Хоммурат вернулся в Харад с собственной победой - он принёс огромные груды сокровищ из-за моря. Когда к нему, через 48 лет прибыл гонец из Мордора и предложил союз и богатые дары, согласился без колебаний. Кроме всего прочего, получил лично от Саурона в дар кольцо. Вовсю пользуясь его силой, Хоммурат стал легендарным вождём харадримов. Не смотря на свою седину и некоторую полноту, он был непревзойдённым командиром и войном. Стал четвёртым назгулом. Вернувшись из Тени, добрался в Харад и вновь стал править на своих же землях. Военная машина - Харада, опять оказалась под командованием своего короля. После возвращения из Шира, всё время проводил в Минас Моргуле и при помощи наместника в Хараде воевал с Гондором.

- Кольцо — простое стальное, камень — морион.

-Пятый назгул — Сайта — Умбарский король-адмирал, пират. Его любовь к путешествиям провела его по многим странам Запада. Под его мудрым руководством, Умбар стал великой морской державой. Воевал со всеми, кто оказывался на морских просторах. Много зла принёс Нуменору, за что и поплатился. После победы над Сауроном, нуменорские князи осадили Умбар. Потеряв большую часть войск, Сайта был вынужден бежать. Так он оказался в Мордоре, где ему было вручено кольцо, с помощью которого он сумел отвоевать Умбар и вновь принялся за старое - воевал на море. Затем воевал с эльфами. Стал пятым назгулом. Возвратившись из царства Теней, долгое время помогал Двару в Мордоре, а затем отправился к себе в Умбар - готовить войска для борьбы с Гондором. Вернувшись из Шира, пришёл в Минас Моргул и вёл оттуда отряды Мордора. Именно ему принадлежит победа в Белфаласе над войсками Гондора.

- Кольцо — стальной перстень, камень — сердолик.

- Шестой назгул — Джи-Индур —Король тропического государства Киран. Война вынудила его бежать на Север, где он стал королём Руна. Благодаря его знаниям алхимии и тёмной магии, сумел создать в Руне гигантскую армию. Долгое время занимался только тем, что пытался завоевать своё старое королевство. После того, как к нему явились - люди Саурона и предложили ему кольцо в обмен на союз, Джи Индур с радостью принял и то и другое. При помощи кольца он сумел подчинить себе своё королевство Киран снова, став, таким образом, королём сразу двух государств. В сражениях, на лице он носил маску из кожи и золота. Воевал с гномами, во время второй войны. Стал шестым назгулом. Возвратилcя из царства Теней и долгое время помогал Двару и Сайте обустраивать оборону Мордора. Когда началась война с Гондором, он вернулся в Рун и стал готовить его к войне, оставив за место себя наместника. Затем, вернувшись из Шира, прибыл в Киран и собрал там армию, приведя её в Мордор, где она и оставались. Так же, Джи-Индур, занимался инженерией. Именно его кузнецы и маги создали знаменитый Гронд.

- Кольцо — простое стальное, камень — гранат-альмандин.

- Седьмой назгул — Моро — Родом с очень дальнего востока, чуть ли не с Моря Востока. Король государства Уно. Пророк, хранитель руны Кьёт. Его королевство находилось достаточно далеко от войн и прочих бед, но и достаточно далеко от хорошо развитых государств. Повинуясь своим видениям, Моро прибыл к Саурону и предложил ему свою службу - способности - провидца, в обмен на помощь его королевству. С тех пор Моро так и остался в Мордоре как пророк и советник Саурона. Получил кольцо, чем немало увеличил свои силы. Стал седьмым назгулом. После возвращения из царства Теней, находился в Барад-Дуре, помогая строить план атаки на Сумеречье. Благодаря его дару, Саурону удалось-таки попасть в земли Мордора. После возвращения с поисков Кольца в Шире, всё время проводил в Барад-Дуре. Саурон часто использовал Моро как гонца. В том числе, когда Саурон решил привлечь на свою сторону гномов, именно Моро отправился к Дайну Железностопу.

- Кольцо — простое стальное, с лунным камнем.

- Восьмой назгул — Хонахт — Король с севера, из клана Совы (земли Дунленда), последний вождь с "совиными глазами" - золотыми, янтарными. Самый старший из Девяти, опять же - потомок того самого Хонахта XI, и Меч Hочи при нем. Из Летописцев. Великолепный лекарь и историк. Его небольшое королевство сильно пострадало при войне и ему ничего не оставалось, как идти за помощью к Саурону - в Мордор. Получил кольцо, в обмен на обещания помогать Мордору. Саурону нужны были знания и мудрость Хонахта и, тот с удовольствием помогал Тёмному Владыке. Во время войны с эльфами, он лично возглавил поход армий Мордора на Фородвайт, сумел победить там, однако этого не хватило и пришлось ему отступать к своему королевству, где он стал восьмым назгулом. Вернувшись из Тени, помогал Камулу в Дол Гулдуре, воевал с эльфами и сумел убить двоюродного брата Эллрохира, сына Элронда. После поисков Кольца в Шире, некоторое время находился в цитадели в Гундабадских горах, оттуда командуя атаками на Мирквуд .

- Кольцо — стальная змея с глазами из гелиoтроnа.

- Девятый назгул — Моргомир — Король Ниссималдара в Нуменоре. Был учеником и правой рукой Тар-Кириатана. Долгое время воевал бок о бок с ним против Саурона. Именно от Тар-Кириатана Моргомир обучился чёрной магии. После победы, обосновался в своих землях, собирая армии. После того, как Тар-Кириатан послал флот Нуменора в Средиземье, Моргомир был одним из тех князей, кто занимался прямым подчинением тамошних королевств. Будучи советником Тар-Кириатана, занимался военными делами в Нуменоре. Получил от Саурона Кольцо, как подарок. Именно Моргомир помогал в тайне Саурону затенять Нуменор. Стал девятым назгулом. После возвращения из Тени, по-прежнему являлся правой рукой Короля-Чародея Тар-Кириатана и был лейтенантом Карн Дума. После того, как Ангмар был разрушен, а Король-Чародей бежал, Моргомир долгое время укрывался в Гундабаде, но затем вернулся в Мордор. После поисков Кольца в Шире, обитал в Минас Моргуле, откуда вёл рати чёрных уруков в бой с Гондором. Главной его победой остаётся завоевание Пеларгира

- Кольцо — вороненая сталь, камень — обсидиан.
________________________________________

Долгое время столицей Гондора был Осгилиат, а Минас Анор (Крепость Восходящего Солнца) и Минас Итиль (Крепость Заходящей Луны) были лишь сторожевыми башнями. Но Мордор набирал силы, и Осгилиат был разрушен.

В 2002 Т.Э. году назгулы захватили Гондорскую крепость Минас Итиль и сделали её своей базой — зловещий город Минас Моргул (Крепость Темных Сил) с тех пор угрожал границам Гондора. Примерно в то же время столица была перенесена в Минас Анор, отныне получивший название Минас Тирит (Крепость Последней Надежды).

В 3017 году (начало событий, описанных во «Властелине колец») Саурон узнал, что Кольцо Всевластья находится у Бэггинса в Шире и отправил назгулов на поиск Кольца. Они появились в Шире в тот же день, когда Фродо Бэггинс и его спутники отправились с Кольцом в Ривенделл. Преследуя хоббитов, во время переправы через Бруинен, назгулы потеряли своих коней и были вынуждены вернуться в Мордор.

С уничтожением Кольца Всевластья назгулы погибли, сгорели в пламени Ородруина. Их предводитель, Король-чародей_Ангмара, погиб раньше, в битве на Пеленнорской равнине.

Обычно Назгулы появлялись в образе Чёрных всадников на чёрных конях. Но иногда они пересаживались на летающих существ, что давало им преимущество в скорости. Надев Кольцо, Фродо увидел истиное лицо Назгулов — девять королей в царских одеждах и со светящимся оружием.

Тролли - (англ. Trolls) — в произведениях Дж. Р. Р. Толкина — злобные существа, выведенные Морготом в Первую эпоху Средиземья, возможно, в подражание энтам. Тролли отличаются огромным ростом и силой, а также чрезвычайной уродливостью и тупоумием. Шкура троллей была толстой и грубой, кровь имела чёрный цвет. Любой тролль, кроме ологхай, на солнечном свету превращался в камень. Тролли питались преимущественно мясом — как сырым, так и варёным, могли убить ради забавы, награбленное добро складывали в пещеры. Так, именно в пещере троллей были найдены давно потерянные эльфийские мечи Оркрист и Гламдринг (см. «Хоббит, или Туда и обратно»).

Существовало четыре разновидности троллей: каменные тролли Эриадора (с ними столкнулись Бильбо и гномы во время похода к Эребору), пещерные тролли Мории (они не имели пальцев на ногах, с одним из них столкнулся Отряд Кольца), скальные тролли Горгорота (их тело покрывала чешуя) и ологхай.

После уничтожения Кольца Всевластья тролли укрылись в глухих местах и, вероятно, со временем вымерли.

На синдарине троллей называют «торог».

Варианты имён: великаны, тролли.
Место обитания: Мордор, Мория, Гундобад, Этинмурс, Ангмар, Бурые земли, Железные Холмы.
Оружие: Мечи, копья, топоры, молоты, дубины, но в большинстве случаев в рукопашной.

Гоблины - существа намного древнее и опаснее орков вероятно одни из ранних эксперементов Моргота, по созданию орков. О их раннем существование почти ничего не известно, но первоначальное их место обитания- северные, холодные пустошь Этинмурса, что находится южнее Ангмра. В отличие от своих старших братьев орков, гоблины были мельче ростом, худощавы, вследствии чего были очень ловкие, могли без лестниц лазать по стенам, отлично управлялись с луком, обожали эксперементировать с ядами, были превосходные инженеры, любили работать с металами и драгоценностями (что указывает на их какое-то родство с гномами). Не любили топоры. Были обсолютно уязвимы перед солнцем.

После разгрома Моргота, гоблины и тролли бежали в Этинмурс, позже их на свою службу принял Король-Чародей. Как только Ангмар пал, гоблинам пришлось уйти в Мглистые Горы, где они столкнулись с гномами Мории. Ведомые Барлогом, гоблины уничтожили всех гномов и захватили подземный город Двароудельф. В бою отравленой стрелой был убит король Мории Дарин.

Братсво столкнулось с гоблинами, когда шли через копи Мории.
Гоблины также участвовали в нападении на Лориен, совершали набег на Шир. Старик Тук ударом палки смог убить Короля гоблинов.
Также аримии гоблинов участвовали в битве за Одинокую Гору, битва Пяти Армии.

Варианты имён: Гоблины, крысюки, иногда их путают с орками.
Места обитания: Мория, пещеры Мордора, пустоши Этинмурса, гора Гундобад, Голубые горы, Иссушиная Пустошь.
Оружие: Кривые мечи и сабли, луки, пращи, кинжалы, короткие копья.

Барлог Морготский - Демон Древнего Мира не является творением Моргота, скорее относится к классу демонов намного древнее самого Моргота. В Скандинавской мифологии "Барлог"- Дух Огня который часто представал как в положительном так и отрицательном значении. Например в одном из сказаний барлоги разогревали печи цвергов (дальние родственники гномов). В Библии "барлог"-низший демон является одним из преслуг Сатаны.

В произведении Толкиена, Барлог описывается как огромный, крылатый демон, созданый из Тьмы и Огня Удуна. В эльфийских источниках упоминается, что барлоги воевали на стороне Моргота, но после того как тот пал бежали в подземелья Мглистых Гор и там заснули. Гномы под командованием Дьюрина, оновали царство Мория в скалах Мглитых Гор. В поисках драгоценного мифрила из которого они делали оружие и кольчуги, зарылись так глубоко что разбудили одного из Барлогов. В бою демон убил Дьюрина, остальные же гномы в ужасе бежали из Мории. Вскоре Барлог сплотил вокруг себя армии гоблинов и троллей.

Как ни старался Саурон, ему так и не удалось подчинить Барлога или заключить с ним союз. Когда Братство шло через копи Мории они столкнулись с Барлогом и его слугами гоблинами. В бою на мосту Кхазад-Дума, Гендольф, использую светлое пламя Анооро, обрушил мост под ногами Барлога и тот рухнул в пропость, но успел взмахнут хлыстом и утащил мага за собой. Падая в бездонную пропасть маг и демон дрались в воздухе. В конце-концов они рухнули в подземное озеро. В воде памя Удуна Барлога потухло и он превратился в скользкую, чешуйчитою, тварь. Барлог потеряв свою силу кинулся бижать от мага по великой лестнице. Пока Гендольф преследовал противника он увидел таких тварей, которым даже названия нет. Наконец они очутились на Вершине Мира, в башне построенной гномами. Там пламя демона вновь зажглось. После долгой битвы Гендольф убил Барлога, но и сам погиб. Но его вернули к жизни, так как он ещё не выполнил своё предназначение и дали ему титул Гендольфа Белого.

Часто барлогов путают с драконами из-за крыльев и огненых вспышек. Никто до сих пор не знает сколько барлогов обитает в подземельях Мории.

Варианты имён: Барлог, Демон, Проклятье Дьюрина, Тьма и Огонь, Ужас Глубин.
Место обитания: Глубины Мглистых Гор.
Оружие: огненый меч, огненый хлыст, чёрная магия.

Призраки - бессмертные, бесплотные духи обречёные на вечное существование. В Мире Арды они описываются как серые или зелёные, полупрозрачные существа, часто обладающие злым и нервным нравом.

Призраки обитающие в Могильниках, были подняты Королём-Чародеем, во время Северной Войны. После бегства своего хозяина вернулись обратно. С этого времени ловили, очаровывали заплутавших путников и в конце концов убивали их. Хоббиты попали в склеп Хозяйки Ночи, главному призраку Могил, и там Фродо, используя волшебный меч нуменорцев, отрубил твари кисть руки и тем самым снял сонные чары с друзей. "Чёрный камень, чёрный лёд, сердце холодом скуёт"-приговаривал умертвий кружась вокру путников.

После падения Минас-Итила, Король-Чародей переименовал его в Минас-Моргул и воскресил мёртвых защитников города, и эти призраки служили ему охраняя стену города. Именно с ними столкнулся Фродо у ворот Моргула.

Арагорн используя Андарил призвал в бой армиюю клятвопреступников,которые при жизни принесли клятву Исильдуру но не пришли на бой и тот проклял их "Не знать покоя, пока не исполнится клятва, данная королям Нуменора".
В клятве у Чёрного Камня призраки пообещали помочь в битве с Мордором и сдержали своё слово.

Часто нежить приписывают назгулам, но это не так, назгулы, рабы кольца- не живые и не мёртвые.

Варианты имён: Призраки, духи, нежить, умертвия, призраков Серых Гор называют клятвопреступниками.
Места обитания: Могильники, Заветрь, Катакомбы Серых Гор, Минас-Моргул.
Оружие: страх, заклинания.
_________________________________________________________________________________
Источники информации: http://www.ru.wikipedia.org http://www.forum.wlotr.ru

Аватара пользователя
Тори
Гвардеец

Патрон Гвардии Почетный Ветеран
Поблагодарили: 338 раз
Сообщения: 3880
Имя персонажа: Krat Gippo
Игра: TESO
Контактная информация:

Re: Расы и народы Средиземья

Сообщение Тори » 28 окт 2012, 16:43

А ещё есть Струсы :) Внимание вопрос: кто это и чем он примечательны?

Аватара пользователя
Arjento
Маэстро Гвардии

Признанный Талант Великий Сказочник Почетный Ветеран
Поблагодарили: 763 раза
Сообщения: 6729
Имя персонажа: Флайори
Игра: LotRO
Игра 2: DH
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Расы и народы Средиземья

Сообщение Arjento » 28 окт 2012, 17:01

Тори писал(а):А ещё есть Струсы :) Внимание вопрос: кто это и чем он примечательны?
Гм... Вопрос с подвохом? Насколько я помню, так называлась одна из хоббичьих народностей (в одном из вариантов перевода). Остальные народности: беляки и лапитупы.
P.S. Даже и не знал, что у нас такая тема существует. :D
- Людно на улице...
- Да? Может, опять переворот. Говорят, новые законы вводят.
- Законы свиней не касаются.
- Эт точно. Законы для ослов.

(с) Porco Rosso.

♪ ♪ Le Temps des Cerises

Аватара пользователя
Тори
Гвардеец

Патрон Гвардии Почетный Ветеран
Поблагодарили: 338 раз
Сообщения: 3880
Имя персонажа: Krat Gippo
Игра: TESO
Контактная информация:

Re: Расы и народы Средиземья

Сообщение Тори » 28 окт 2012, 17:06

Прааавильно, хоббиты. А чем они примечательны?

Аватара пользователя
Тори
Гвардеец

Патрон Гвардии Почетный Ветеран
Поблагодарили: 338 раз
Сообщения: 3880
Имя персонажа: Krat Gippo
Игра: TESO
Контактная информация:

Re: Расы и народы Средиземья

Сообщение Тори » 29 окт 2012, 05:58

А примечательны эти хоббиты тем, что ходят они в ботиночках (!), и норки у них из красного кирпича :)

Ответить

Вернуться в «Обо всем»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя