для вечерних лучше лампу-вспышку, там любому объективу будет не хватать ) еще можно выдержку больше делать, но тогда лучше со штатива снимать. я даже на 1.4 стараюсь снимать днем с солнцем. Суть в том что чем больше светосила тем больше запаса возможностей - начинаешь с маленьких исо и выдержки, а если темнеет то можно добавлять, а на 3.5-5.6 так уже не сделаешь, там больше требований к освещению получается. Но при хорошей погоде разницы особо не будет видно.
Далее еще такой момент - если светосила выше, то можно уменьшить выдержку и тогда смазанных снимков почти не будет, особенно если стабилизация есть. А там где послабее, то и выдержку приходится ставить больше чтобы вытянуть свет. И значит больше вероятность получить смазанные снимки из-за хода рук.
Ну и лайтрум не стоит забывать - там иногда можно вытянуть тоже из теней. А если еще нынешние нейронки добавить то вообще можно просто пальцем дорисовать чего не хватает и все )
Мои фотографии
- Ооками
- Очумелые ручки
- Поблагодарили: 890 раз
- Сообщения: 3699
- Имя персонажа: Ookami
- Игра: нет
- Откуда: из сугроба
Re: Мои фотографии
Угу. То есть можно в полне взять с озона, к нему триножку для вечерних съемок, поняла. А в лайтрум лучше в раф файлы записывать? Я просто раньше только присетами пользовалась, для нашей "деревни" хватало.Bumka писал(а): ↑ для вечерних лучше лампу-вспышку, там любому объективу будет не хватать ) еще можно выдержку больше делать, но тогда лучше со штатива снимать. я даже на 1.4 стараюсь снимать днем с солнцем. Суть в том что чем больше светосила тем больше запаса возможностей - начинаешь с маленьких исо и выдержки, а если темнеет то можно добавлять, а на 3.5-5.6 так уже не сделаешь, там больше требований к освещению получается. Но при хорошей погоде разницы особо не будет видно.
Далее еще такой момент - если светосила выше, то можно уменьшить выдержку и тогда смазанных снимков почти не будет, особенно если стабилизация есть. А там где послабее, то и выдержку приходится ставить больше чтобы вытянуть свет. И значит больше вероятность получить смазанные снимки из-за хода рук.
Ну и лайтрум не стоит забывать - там иногда можно вытянуть тоже из теней. А если еще нынешние нейронки добавить то вообще можно просто пальцем дорисовать чего не хватает и все )
Re: Мои фотографии
для лайтрума разницы не будет рав это или что-то еще. Не помню воспринимает ли он вообще этот формат - он же у всех производителей свой. Так что чтобы рав нормально редактировать надо софтину от производителя фотика, и там в ней можно будет чуть побольше вытащить. Я в принципе просто сохраняю в джеге без потерь, либо по минимуму. А в лайтруме уже после коррекции можно для выкладывания и побольше сжать, до 2-5мб на снимок. С рав пробовал замарачиваться, но особой нужности для обычной съемки не увидел. Может для коммерческой имеет смысл - когда отдаешь исходники на ретушь, а так нет. Знакомый который коммерческой съемкой занимается, с прайсом 25к/час и тот в джипеге сохраняет, без сжатия.
И еще если например серией снимать какой-то движ, то тогда надо и карточку соответственно быструю, не микросд с переходником, а нормальную быструю сдшку - на микро например отщелкает 6 кадров, и дальше по 1 кадру ждешь, пока из кеша на карту записывает. А на сдшке можно сразу 20 к примеру.
Вообще весь рабочий процесс у меня сейчас устаканился до такого порядка - сделал серию, скидываю на комп, в лайтруме выбираю более-менее которые получились, это первый проход. Те которые не получились удаляю сразу. Далее делаю цветокоррекцию - уже смотрю более подробнее каждый снимок, поправляю свет-тени, кроп, попутно еще часть отсеивается, из серии 400-500 например остается около 100-200 - это более-менее нормальный результат, часа за 3-4 это прогоняется. А если над каждой фоткой сидеть вылизывать то это можно и день на 1 положить, а то и больше.
И еще если например серией снимать какой-то движ, то тогда надо и карточку соответственно быструю, не микросд с переходником, а нормальную быструю сдшку - на микро например отщелкает 6 кадров, и дальше по 1 кадру ждешь, пока из кеша на карту записывает. А на сдшке можно сразу 20 к примеру.
Вообще весь рабочий процесс у меня сейчас устаканился до такого порядка - сделал серию, скидываю на комп, в лайтруме выбираю более-менее которые получились, это первый проход. Те которые не получились удаляю сразу. Далее делаю цветокоррекцию - уже смотрю более подробнее каждый снимок, поправляю свет-тени, кроп, попутно еще часть отсеивается, из серии 400-500 например остается около 100-200 - это более-менее нормальный результат, часа за 3-4 это прогоняется. А если над каждой фоткой сидеть вылизывать то это можно и день на 1 положить, а то и больше.
Что это мы всё без молока и без молока? Так и умереть можно.
Re: Мои фотографии
фотки с фестиваля Hinode Japan:
https://disk.yandex.ru/client/disk/phot ... -18-hinode
https://disk.yandex.ru/client/disk/phot ... -18-hinode
Что это мы всё без молока и без молока? Так и умереть можно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
